Оскорбление российского лидера – не лучший способ начать диалог, однако французский министр иностранных дел Катрин Колонна выбрала именно этот путь. В интервью Radio France она заявила, что Владимир Путин увяз в некоей «параллельной реальности», а вся Россия пребывает в «ментальной изоляции». Поэтому и не может найти общий язык с Западом, из-за чего ведет себя так противоречиво. Но у Парижа есть решение – он готов возобновить диалог с Москвой, чтобы помочь ей преодолеть этот барьер непонимания. Вот только из Москвы шлют отказы.
Россия в своем праве, ведь это Франция первой разорвала дипломатические контакты с ней, пояснила представитель МИД РФ Мария Захарова. Телефонные звонки, работа межгосударственных групп, обсуждение политических тем – уже более полугода ничего этого нет. Москва и рада бы возобновить диалог, но общения не получается, потому что позиция Франции не изменилась. Как и многие на Западе, в Париже требуют от России стратегического поражения, и при этом надеются убедить её в необходимости не мешать этому процессу.
Говоря о желании общаться, в МИД Франции отчего-то не вспоминают, как улыбчивый президент Олланд лгал Путину во время подписания Минских соглашений, в чем потом сам и признался. Да и Макрон без тени сомнений провозглашает важнейшей миссией европейцев оказание военной помощи Незалежной. Чтобы Россия потерпела поражение – это французский президент неоднократно говорил, открыто и громко, без двояких толкований. А потом французские чиновники удивляются, что из Москвы не хотят отвечать на их запросы.
Запад, с Францией в его составе, изначально назначил Россию виноватой во всем, и особенно в том, что сам устроил, чтобы развязать войну и ввергнуть Европу в хаос. Позиция абсурдная, зато удобная – можно карать при помощи санкций целую страну за то, что тебе просто не нравится, как она пытается выжить, защитить себя. Уважение к оппоненту принимается за слабость, попытка мирного решения проблем – как шанс обмануть, предать, заложить источник будущих обид и разногласий. Невозможно сотрудничать и даже просто вести диалог с тем, кто желает твоего уничтожения и готов ради этого на любую подлость, откровенную жестокость даже по отношению к союзникам и собственному народу. Власти Франции все прекрасно понимают, но изменить свою природу они не в силах.