Найти тему

СЕМАРГЛ (Симаргл) - Огнебог

Оглавление

Славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, способный объединять и умножать силы всех Сварожичей

СЕМАРГЛ (Симаргл) - происхождение, внешний вид, тотемные животные, капища

найдено на просторах интернета

  • СЕМАРГЛ (Симаргл) — Огнебог. Славянский бог первородного огня и плодородия, бог-вестник, способный объединять и умножать силы всех Сварожичей. В отличие от остальных богов, Семаргл живет непосредственно среди людей, и поэтому охватывает многие области их жизни. Он считается богом огня и Луны, огненных жертвоприношений, в тоже время Семаргл хранит дом и очаг, посевы и семена, под его опекой происходит их прорастание.

-2

По одной из версии Семаргл является вторым после Хорса сыном бога-кузнеца. Однако практически все исследователи древнеславянской культуры сходятся на том, что Семаргл наряду с рожденными гораздо позже Перуном и Велесом относится ко второму поколению Ясуней, то есть к поколению, которое наши предки называли «боги-сыновья».

-3
  • Согласно другим преданиям, Семаргл является старшим сыном Сварога, имя ему--Огонь Сварожич.
  • От великого огня Сварога тогда поднялся Божий ветер - так родился бог ветров Стрибог. Он стал раздувать великое пламя Сварога и Сварожича-Семаргла.В начале времен, когда Сварог ударил магическим молотом по 6ел-горюч камню Алатырю. Разлетелись божественной искры, высеченные из камня, которые разгорелись, и из пламени родился Огненный Бог Семаргл. Светозарый Огнебог Семаргл явился в огненном вихре. Он, словно Солнце, озарил всю Вселенную. Под Семарглом был златогривый конь с серебряной шерстью. Дым - стал Его знаменем, а огонь - конем. Там, где Он проезжал на Своем коне, оставался выжженный след.
-4
  • Великий Черный Змей, рожденный Мировой Уточкой, задумал подражать Сварогу. Он подполз к Алатырю и ударил по нему молотом. От этого удара разлетелись по миру черные искры - так родились все темные силы, демоны-дасуни. И тогда Семаргл вступил в борьбу с Великим Черным Змеем и его воинством. Но недостало силы у Сварожича, и померкло Красное Солнце. Черный Змей затопил мглой всю Землю. А Сварожич поднялся в небесную кузницу к своему отцу Сварогу.
-5
  • Черный Змей также полетел к Сваргу. Он языком пролизал три небесных свода и влез в небесную кузницу. И тогда Сварог с Семарглом ухватили раскаленными клещами язык Черного Змея, укротили его и впрягли в плуг. Потом боги разделили Землю этим плугом на царство Яви и царство Нави. В Яви стали править Сварог и Семаргл, а в Нави - Черный Змей. Сварог и Сварожич - это Отец и Сын.
-6
  • Семаргл покровитель Чертога Небесного Змея во Сварожьем Круге.
  • Чертог Змея (27 ноября - 16 декабря)
  • Так Чертог был назван потому, что именно там было сражение со змеем темных сил, который был побеждён.
  • Семаргл, сын Сварога - бог огня, тепла, кузнечного дела, домашнего очага, бог Луны, страж огненной лунной дорожки к Ирию.
  • Он хранитель священного живого Огня возрождения.
  • Покровитель всех огненных обрядов и огненных очищений.
  • Хранитель духовных истоков, защитник, и неутомимый охотник за тёмными духами и демонами.
  • Он - бог, не позволяющий тьме окутать всё. Это Симаргл, вместе со Сварогом, участвовал в битве света и тьмы, которая навсегда очертила границы славянского мира, отделив Правь, Явь и Навь.
  • Семаргл охранитель посевов, ростков жизни земной. Он вестник и посредник между миром людей и миром богов.
  • С огнем славяне связывают возникновение людей. В древних сказаниях говорится о том, что боги сначала сотворили Мужчину и Женщину, между которыми разгорелось первое пламя любви, с тех пор из пламени любви и пошел род людской.
  • Священное древо – липа, её ещё называли «огненным деревом», она жар сгоняет своей силой, т.е. когда у человека температура, дают липовый отвар, измельчённую кору липы.
-7
  • Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов его супруги Купальницы, которая зовет его на свидание в день Осеннего равноденствия
-8
  • А в день Летнего Солнцестояния, у Семаргла и Купальницы родились их дети - Кострома и Купало.
  • Таков он, всесильный Семаргл – он щит и меч мира людей – он может охранять, согревать, оберегать, лечить, а может и сжигать все на своем пути.
-9
  • В древне-славянских сказаниях Симаргл является в разных обликах. Иногда он представал перед людьми в виде молодого (или немолодого) воина, окаймлённого языками чистого Ирийского пламени. Также он может воплотиться в образе огнекрылого Змея с головой сокола.
  • А еще он в сказках являлся огненным соколом, сказочной птицей Рагог, с искрящимися крыльями, и сиянием, вырывающимся из клюва.
  • Любопытно, что этимология имени Семаргла до сих пор остается предметом жесточайших споров. Некоторые исследователи предполагают, что Семаргл был семеричной сущностью и воплощал в себе сразу семерых верховных богов, отсюда, якобы, и происходит его имя, корень которого сродни корню слова «семь». Эти же ученые полагают, что кумиры, посвященные Симарглу, имели семь условных «лиц». Другие исследователи полагают, что это имя происходит от персидского слова Симург, обозначающего некую сказочную птицу.
  • Воплощениями Семаргла в земном мире являются Рарог (огненный сокол победы) и Финист (пламенный сокол битвы). Важно понимать, что на ряду с другими функциями, Семаргл всегда выполнял роль хранителя первозданного огня, который питает жизнью весь мир.
-10
  • Но гораздо чаще Семаргла видели в облике большого крылатого пса, за которым оставался огненный шлейф. Именно изображение Семаргла в виде пса считается наиболее верным.
  • Крылатый огненный Волк Симуран, охраняет ростки жизни, и сражается с хворями в человеке, способный сжигать все болезни своим огненным дыханием. В древних сказаниях говорится, что это он, Семаргл, вместе с огненным волком, принёс с Неба на Землю побег Древа Жизни. Он хранитель первозданного огня, который питает жизнью весь мир.
-11
  • Но не стоит искать огненного волка во внешнем мире, он прежде всего живет в душе каждого человека, защищает его. Семаргл имеет способность исцелять, ибо он принес с неба на землю побег древа жизни. Если человек заболевает, то поднимается температура, а это значит, что волк Симуран верно пришёл на помощь, и сражается с хворью, поэтому и говорят, что не всегда надо спешить сбивать температуру, а дать возможность внутренним силам человека победить в битве за здоровье.
-12
  • О значении Семаргла (Симаргл, Симарьгл, Семарьгл) без конца спорят историки и исследователи славянской культуры. Данный Бог был очень известен в языческие времена и даже присутствовал в пантеоне князя Владимира, а, следовательно, ему придавали очень большое значение: «И нача княжити Володимер въ Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хърса, Дажьбога, и Стрибога и Симаргла, и Мокошь».
  • Гельмгольд, монах и миссионер 12 века, в своих «Хрониках» указывает, что идол Семаргла стоял в алтарном уголке справа от идола Перуна.
-13
  • Выступал Семаргл и под собственным именем, скажем в Слове некоего христолюбца XIV века: "i огневе Сварожичу молятся, i чесновитокъ - богомъ, же его творятъ - егда оу кого будетъ пир, тогда же кладутъ в ведра i иъ чаши, и пьютъ о iдолехъ своiхъ, веселяшись не хужьши суть еретиковъ".
  • Семаргл Сварожич (то есть сын Сварога) исконно почитался славянами наряду с Перуном и Велесом. Нередки в средневековых хрониках (например, в «Славянских хрониках» Гельмольда) упоминания о том, что кумир Семаргла всегда ставится по правую руку от кумира Перуна. В связи с этим фактом и при учете множества боевых фольклорных сцен, в которых участвует Семаргл, логично предположить, что этого бога также считали покровителем битв и воинов.
-14
  • Семаргл-это божество войны, многие предания повествуют о его ратной доблести. Он оказывался незаменимым помощником для других богов, когда Тьма надвигалась на славянскую вселенную. В лице Семаргла Правь имела самого верного и надежного хранителя (позднее его на этом месте сменит Перун).
  • Семаргл обладал двумя уникальными способностями, которые отличали его от всех прочих Ясуней. Во-первых, подобно греческому Гермесу, он зачастую выступал посредником между богами и людьми, между Правью и Явью, перенося информацию из одного мира в другой.
-15
  • Во-вторых, Семаргл умел умножать силы богов на поле брани. Как только Семаргл брал в руки оружие и выходил на бой, враги теряли свои последние шансы его выиграть, так как войско Ясуней становилось после этого непобедимым.
-16
  • Иногда говорят о так называемом «щите Семаргла». Но в славянских преданиях, где так или иначе фигурирует славянский огнебог, нет никакого намека на щит в его руках. Возможно, древние воители наносили изображение Семаргла — покровителя войны и победы — на свои щиты, чтобы в бою им сопутствовала удача. Это могло вызвать к жизни вышеупомянутое название (для обозначения, в конце концов, любого щита, украшенного символикой славянского огнебога), но никакому священному объекту оно, по-видимому, не соответствует.
-17
  • Огонёк лучины в светёлке, лампадка, свеча, огонь в теплой печи родного дома, костры, пылающие факелы, жаркое пламя в кузне, пламя пожаров и маленькие искорки - всё это стихия Симаргла.
  • Из языков пламени Симаргла рождаются саламандры, сказочные ящерицы, которые по воле богов или чародеев могут перемещаться по земле и воздуху.
-18
-19
  • Самым чистым и живым славяне считали огонь, зажжённый энергией рук или добытый трением двух кусков дерева. Его добывают для розжига праздничного алтарного огня, купальского костра или для очищения селян от эпидемий. На живом огне куются праведные мечи, а так же очищали жилища и старые предмеры быта славян.
-20
  • Прыганье через костёр и хождение по углям так же очищает тела и души людей от всех огорчений.
  • Посредством огня волхвы передавали заклинания и освещали обереги, на огне приготавливали снадобья и зелья, в огне рождаются Ангелы-Хранители и Духи-Проводники в потусторонние миры.
  • А с помощью огня, высеченного огнивом, или добытого от Солнца, согревали жилища и приготовляли пищу.
  • А ещё огонь небесный, огонь от удара молнии. Он считался одновременно страшным, и чудотворным. Такой огонь славяне зажигали в святилищах с неугасимым алтарным огнём-Семаргл является богом огненных крад. Но это не всё.
-21
  • Главное, что наши предки свято берегли, - это чтобы Огонь загорался в пламенный сердцах. Потому что Сварожич Симаргл – это не только огонь очага, это духовный огонь в сердце, это сила, способная пробудить скрытые силы в человеке…
  • Принять Симаргла - это почувствовать божественный огонь в сердце, расправить крылья души, пробудить святую силу духа. И главное, это Огонь неугасимой Любви и Веры, который так важно сберечь, верно пронести по жизни, не растерять, не погасить, что придаст новые силы и согреет, и осветит в любую погоду.
-22
  • Когда сидим у открытого огня, то на душе легко, спокойно, улетают тревоги, и вспоминается всё самое родное и близкое. Возможно, у огня мы встречаемся душой с нашими предками и богами, и душа наполняется новыми силами.
  • Славянского Бога Семаргла зовут на помощь во всяком обряде. Огонь-великая очищающая сила! Бог Огня у славян рядом с человеком всегда!
-23
  • Зимой мысли человека обращены внутрь себя, а славянский Бог Семаргл перемещается с улицы в жилище, уже не ярким пламенем высокого летнего костра встречает он нас, а спокойным теплом очага. Весной же люди начинают обращать мысли в Явный мир. Разжигают первые высокие костры в честь Бога Огня у славян, парни с девками водят хороводы, вспыхивают подле праздничного огня яркие чувства – вот что по нраву славянскому Богу Семарглу!
-24
  • Вспомним о череде славянских весенних праздников: 20 марта, в день Весеннего Равноденствия, приходят к людям Ярило с Лёлей. С этой поры начинается пробуждение природы. Тает лёд на реках, просыпаются Водяной да Леший. Домовой, который зимой пробуждался лишь в важных случаях, начинает хлопотать по хозяйству. Всюду в лесах и полях оживают, просыпаются Духи Природы. Начинается время правления Богов Яви, среди них и Бог Огня у славян.
-25
  • Древние славяне славили и чтили Симарга во все дни, когда народный календарь говорил об огне и кострах. В день 14 апреля, когда на Руси расставались с зимой, ритуальное пламя сжигало Марену, а Симаргл своей силой растапливал последний снег.
  • В некоторых местах в день Бога Огня у славян жонки выносили во двор горящие угли из печи, чтобы помочь Семарглу отогреть землю. Иногда в день славянского Бога Семаргла в избу приносили новый огонь, но не всегда – в некоторых селах делали это раньше, ещё в сам праздник Равноденствия.
-26
  • Вслед за праздником Семаргла начнутся Русалии. Именно поэтому на обрядовых украшениях к этому празднику, русальных браслетах, гребнях часто изображали славянского Бога Семаргла
-27
  • А так же отмечали праздник, посвященный богу Огня в день Осеннего Равноденствия. Особое празднество, именины овина, справляли, принеся богу жертву, испив овин, за пиршественным столом, вкушая подобающую еду. Потом обмолачивали хлеб и мяли коноплю. Золотая осень - это время Сварожича-Овинника. Именины Сварожича справляли в день осеннего равноденствия, когда природа празднует прощальный бал осенних красок.
-28
  • Славили Семаргла в день Летнего солнцестояния, в ту пору, когда Симаргл встречался с супругой Купальницей, и родились Кострома и Купала. В эти дни славяне приносили дары, зажигая большие костры. У костров собирались юноши и девушки, пели песни, играли, прыгали через пламя костров.
-29
  • Молили бога огня, о здоровье, счастье, защите, любви. В каждом доме помещали подвески, напоминающие гребни петуха. В старинных заговорах обращались к Семарглу с просьбой о помощи: «Спалить с внука даждьбожьего хвори и печали, как жгешь и палишь ты в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья!»
-30
  • "Семаргл Сварожнч! Велик Огневожич! Спали боль-хворобу, очисти утробу, у чада людины, у всякой тварины, у стара и млада, Ты, Божья Услада. Огнем очищая, мощь Душ отворяя, спаси внука даждьбожьего, да сгинет хвороба. Тебя прославляем, к себе призываем, ныне и присно и от Круга до Круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!"
  • .Имя бога Огня было так свято в народе, что его избегали произносить вслух, а заменяли иносказаниями.
-31
  • К Богу Огня у славян во время весенних праздников обращались не только как к огню, очищающему от всякого зла, а и как к Богу, помогающему сохранить первые посевы под землей. Видно связано это было с тем, что весенний паводок, пришедший, когда семена уже посажены в землю, мог смыть будущий урожай. Семаргл же представлялся Богом Огня у славян, способным осушить землю от лишней влаги.
-32
  • Как встретить день Бога Огня у славян нынче? Бог Огня у славян любит веселье да шумные праздники, потому порадовать его нынче непременно стоит! Коли можете, соберитесь с друзьями на природе да зажгите весенний костер в честь Семаргла. А коли нет такой возможности – не беда. Встретить день славянского Бога Семаргла можно и в городе. Например, веселой встречей с друзьями, согревающей сердца, и непременно ярким пламенем свечи на домашнем капище!
-33
  • Семаргл входит в состав гороскопа Ваш славянский покровитель (30 августа-8 сентября).
  • Бог призрачный, бог тайный. Его время-время Луны. Самое лучшее время для него-ночь. Он отвечает за близость, за семейный очаг, а еще- за рост посевов, ибо считалось, что они тоже тайно растут- по ночам.
  • Людям Семаргла вещие сны снятся чаще, чем всем остальным. У них есть способность к предсказаниям. У них потрясающая интуиция, и благодаря ей они лучше постигают смысл жизни и находят выход из самых сложных жизненных ситуаций. Интересно, что в случае необходимости, люди Семаргла могут кардинально поменять вектор приложения своих сил.
  • Летчики и альпинисты, кинологи и энергетики, люди Семаргла готовы приложить свои силы в самых разных областях. А еще из Семарглов выходят лучшие маги и экстрасенсы.
-34
  • Курган Семаргла, Воронеж, Россия (Событие состоялось 17 мая 2015)
  • «Батюшка ты Семаргл-Огнебог, ты всем Богам Бог, всем ты огням огонь! Как ты жжешь и палишь в поле травы-муравы, чащи и трущобы, у сырого дуба подземельные коренья, семьдесят семь кореньев, семьдесят семь отраслей, так и спали с (имя речется) скорби и болезни. Ныне и присно и от круга до круга! Тако бысть, тако еси, тако буди!»
-35
-36
  • Символы Бога Семаргла.
  • Символом Семаргла считалась руна Волка (или собственно руна Семаргла), а также условное изображение крылатого пса или изображение Рарога (знамя Великого князя Владимира Святославича). Вместе с тем, следуя сакральной эмблематике Семаргла, как образа первородного огня, его символом можно считать стилизованные языки пламени. Кстати говоря, руну Семаргла также иногда называют оберег Семаргла, правда не существует конкретных источников, в которых упоминается подобное словосочетание, так что истинность данного наименования вызывает серьезные сомнения. Также не существует документальных подтверждений о том, что в роли символа Семаргла использовался стилизованный солярный знак с песьей головой вместо верхней лопасти. Вероятно, это ложное утверждение.
  • Огнекрылый змей с головой сокола. Олицетворение Огня Возрождения. Старший брат Сварожича. Хранитель Радужного Моста.
  • Прославление Семаргла
  • Славим Огнебога Семаргла, дерево грызущего. Слава Ему — Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днем и вечером. И Ему мы даём за то, что Он творит — еду и питьё. И Его одного мы храним в пепле. И Он же восходит и горит над землёй нашей с того времени, как Солнце укладывается, и до того, как Солнце рождается вновь, пока Оно быками ведомо по лугам Хорса. Приплод мы получаем по воле Даждьбога. И мы Его прославляем.
-37
  • Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и безкровные Жертвоприношения на древних праздниках, особенно на Красногор, в День Бога купала и в вышний День Бога Перуна, является посредником между людьми и всеми Небесными Богами.
-38
  • Треба Семарглу: дрова, хлеб, масло, благовония, жир, ватрушки, зерно, вино.
  • Славление Бога Огня Семаргла из Велесовой Книги:
-39
-40
  • Перевод Ярославы Бояринцевой: Славим Огнебога Семаргла, древо грызущего и солому. Огненные кудри развивающего и утром, и днём, и вечером. Славу ему воздавая за сотворение еды и питья, его единственного храним в пепле и раздуваем. И горит на земле нашей, спящей от заката до рассвета, Сварожич Великий. А как только Хорса лучи заиграют, так ведём мы коров. И расплодятся они по воле Даждьбога, коего мы тоже славим.
-41
  • Заговор-славление Огня Сварожича
  • Батюшка Ты,Яр-Огонь ! Всеми Ты князьями Князь, Всеми Ты огнями Огонь! Будь Ты кроток, будь Ты милосерд! Огню Сварожичу— слава! Гой!
-42
  • Гимн Богу СЕМАРГЛУ

К Семарглу взываю я!
К Семарглу взываю я!
К Семарглу взываю я!

О, несущий пламя в ладони!
В правой руке твоей кнут.
Твой рот
Широко открыт.
Твой желудок не имеет дна.
О, всепожирающее пламя!
О, всеочищающий огонь!
Ты пускаешь пламя в сухую траву,
Ты пускаешь пламя
В сухой лес,
Ты щёлкаешь в воздухе
Длинным кнутом,
Ты взращиваешь в пламени
Огненных скакунов.
О, порождающий
Огненные табуны!
О, выжигающий
Поля и леса!
После тебя
Черным-черно,
После тебя
Пустым-пусто,
После тебя
Только плач,
После тебя
Всё с нуля!
О, посредник
Между мирами!
О, освобождающий
От пут бытия!
Ты возвращаешь все формы
К истоку,
Ты возвращаешь всем формам
Их суть,
О, развеивающий иллюзию воплощённости!
О, последний аккорд бытия!
Ты превращаешь

Дерево в пламя,
Ты превращаешь
Пламя в тепло,
После тебя
Только горсть пепла,
Которую развевают ветра.
Где пребывает после тебя трава?
Где пребывает после тебя куст?
О, указывающий путь
К истоку проявленного!
О, указывающий путь
К роднику бытия!
О, посредник
Между формами и бесформенностью!
О, Семаргл –
Владыка Огня!
Ты Агни Вед!
Ты огонь очага!
В теле моём теплом,
В пище моей
Кипятком,
В поле –
Теплом лучей,
Ты для всех и ничей.
Ты для себя
Светишь весь мир любя!
О, напои
Тело теплом своим,
О, надели
Огненностью любви.
Ты по полям
Мчишься тепло даря,
И без тебя
Не возродится заря,
И без тебя
Жизни земной не быть,
Ты призван мир
Чистым огнём хранить.
Да охранит меня Семаргл
Чистотою огня
От всякой хвори,
От всяких напастей,
Да охранит от тех,
Кто замышляет недоброе, -
К Семарглу взываю я
За помощью и защитой!
О, Владыка,
Огради меня огненным кругом,
Да не проникнет
Сквозь огненный круг
Недобрая воля,
Да не проникнет сквозь огненный круг
Недобрый умысел.
Семаргл, Семаргл, Семаргл!
Трижды произношу твоё имя.
Три раза по три
Повторяю его:

Семаргл, Семаргл, Семаргл!
Семаргл, Семаргл, Семаргл!
Семаргл, Семаргл, Семаргл!

Да исполнится просьба моя,
Да будет так,
Как сказано мною.
О, Владыка огня!

О, Семаргл! Семаргл! Семаргл!

-43
  • СКАЗКА О СЕМАРГЛЕ, И ЕГО ТРЁХ ДОРОГАХ
  • Как-то ехал Огнебог Симаргл по долинам, перескакивал через речки. И подъехал он к широкой росстани, где лежит белый Алатырский камень. А на камешке том - надпись: «Как направо поедешь - богату быть, налево поедешь - женату быть, прямо поедешь - живым не быть». Удивился Симаргл и поехал по той дороге, где ему-де «живым не быть».
-44
  • И наехал он меж высоких гор на войско Кащея. Захотели слуги Кощея отобрать коня у Симаргла - осерчал Симаргл. Начал он жечь силу черную, и прогонять слуг Кощеевых. Потом вернулся к горючему камню, и подновил надпись: «Где прошел Симаргл сын Сварожич, там была дорожка прочищена».
-45
  • И поехал Симаргл сын Сварожич по той дорожке, где ему «женату быть». И наехал на широкий двор. Теремом назвать - мал будет, городом назвать - велик будет.
  • Его крыша - само небо синее, вокруг маковки - лунный путь лежит, хоровод плетут звезды частые.
  • И тут к Симарглу вышли из терема двенадцать дев. Среди них была сама королевична - Девана Перуновна. - Ай, удалый ты, сын Сварожич! - сказала Девана. - Ты, пожалуй ко мне во высок чертог!
-46
  • И зашел Симаргл в терем Деванушки, сел за стол белодубовый, стал есть и пить и так прохлаждался до вечера. А ближе к вечеру он сказал Деване:
  • - Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется?
  • Ой Деванушка, дева лунная! Где, скажи, твоя, дева, спаленка? Где твоя кроватка тесовая? На земле скажи, иль на небе ли - где Луна в облаках-тучах прячется?
  • Повела Девана Сварожича в свою спальню. И увидел тут Семаргл кроваточку - хорошо кроватка украшена - с одного бока её - по-звериному, а е другого - по-змеиному. И подумал он, что кроватка подложная.
  • Схватил он Девану за белые руки и бросил на ту кроватку. Обернулась кроватка, и Девана с кроваточки упала прямо в тёмный погреб. И тот провал вёл не просто в погреб - то был путь из Яви в Навь.
-47
  • Тогда Симаргл вышел из терема и пошел по звёздной дорожке, и нашел он дверь, ведущую в Навь. Он сорвал пудовые замки и раскрыл железные ворота. И выпустил из Нави царей и царевичей, могучих витязей, волхвов и кудесников. Выходите из царства смерти! Выходите из нор Деваны! И идите дорогой лунной по домам своим!
-48
  • Поехал Симаргл по третьей дорожке, на которой ему «богату быть». И наехал в поле на крест. А под тем крестом оказались несметные богатства, да не злато-серебро, а сама Звездная, книга Ясная - Злата Книга Вед.