2 глава.
* * *
В этот вечер вновь дежурила та же медсестра, что и в день поступления Эльмиры в больницу. Она подошла к девушке, положила прохладную руку на ее горячий лоб:
- Полегче тебе, доченька, ведь уже три дня прошло? Ты, говорят, ничего не ешь, это не дело, милая. Кстати, приходили твои родители?
- Нет, тетя Хадижат, у меня родителей. Умерли они.
- Ой, бедная ты моя. С кем же ты теперь живешь?
Эльмира рассказала ей свою историю. Все, что ее мучило, жгло ей душу. Пожилая женщина с сочувствием и жалостью смотрела на измученную душой и телом девушку, а потом серьезно сказала:
- Знаешь что. Милая? Переезжай-ка ты ко мне. Я одна живу, и ты никого не стеснишь. Дочь моя замужем, сына в армию забрали, так что нам с тобой весело будет. Работу тебе какую-нибудь найдем. У тебя профессия-то есть?
- Да, я экономический факультет закончила, тетя Хадижат.
Бедная мама сделала все, чтобы я образование получила. Сколько из-за этого у нее с отчимом скандалов было! Вот только работу я еще найти не успела.
- Что-нибудь придумаем, а ты отдыхай пока, - сказала тетя Хадижат, погладив девушку по голове.
Эльмира пролежала в больнице еще две недели. В это время Шамиль навещал ее ежедневно. Врачи подтвердили его непричастность к ее травмам, да и сама она уже давно сказала ему, что не имеет претензий.
Шамиль боялся признаться себе, что девушка стала важной частью его жизни, что его с каждым днем тянет к ней все больше. Он уже понимал, что это нечто большее, чем просто дружеская привязанность или сострадание.
Эльмира также была неспокойна. Рассуждала примерно так: « С чего это он вдруг так много внимания уделяет мне, приходит в день по два раза, даже маму свою привозил познакомиться. Да нет, ничего серьезного быть не может. Разве я пара ему, у меня ведь ни родителей, ни гроша за душой. А он красивый, богатый, из хорошей семьи, отец банкир, да и сам при деле. Не стал бы он всерьез мной увлекаться,» - размышляла девушка.- А может, он просто решил поиграть со мной, развлечься? Хотя разве мало сейчас девушек, готовых составить ни к чему не обязывающую компанию любому парню. А уж такому, как Шамиль, видному, состоятельному с машиной – тем более…»
Может, он пожалел ее, бедную сиротку и навещает из сострадания и жалости. От того, что больше некому? Но и на этой версии ей останавливаться не хотелось…
Конечно же, Эльмира даже и не подозревала о той необъяснимой даже для него самого буре чувств, которая захлестнула Шамиля после знакомства с нею.
Прошло еще три месяца… Остались позади выписка Эльмиры из больницы, суд над ее отчимом и его сыном. Их выселили из квартиры и приговорили к нескольким годам за нанесение тяжких телесных повреждений и издевательства над девушкой.
Эльмира не захотела жить одна и пустила к себе на квартиру студентку – старшекурсницу из Дербента.
До этого Динара жила по соседству. Девушки хорошо знали друг друга, дружили. Динара с радостью перебралась к ней после того, как подруга осталась одна в своей квартире. Вначале Эльмира наотрез отказалась брать у нее деньги, но родители Динары настояли и стали платить на снятую комнатку.
- Ты не переживай, милая. У нас есть возможность платить и деньги за квартиру, и помогать во всем. Динарка у нас одна, живите, как сестры.
Отец Динары приезжал к ним каждую субботу, привозил кучу продуктов, фрукты, все время оставлял им приличную сумму денег, просил не экономить.
Девушки все свое свободное время проводили вместе, гуляли в парке, ходили в театр и на концерты. Постепенно Эльмира оживала и вновь возвращалась в ту жизнь, которая долгое время проходила мимо нее.
И главное ее радостью был Шамиль, который не оставлял ее ни на день после выписки из больницы. Вначале он привез ее к себе домой для того, чтобы она полностью окрепла и переждала время до суда. Все проблемы с судом, наймом адвоката и ведения переговоров с ним Шамиль взял на себя – не хотел, чтобы еще не вполне оправившаяся от всего происшедшего Эльмира вновь переживала и вспоминала ужас прошлого. Его мама Марина Николаевна была очень доброй и ласковой по отношению к ней, уговаривала пожить у них еще какое-то время. Эльмира же хотела переехать к себе сразу же после того, как отчима с его сыном посадили. Но Шамиль, уговорив ее задержаться у них еще на неделю, готовил ей сюрприз. Девушка, вернувшись в свою квартиру, не сразу узнала ее – бригада мастеров срочно сделала косметический ремонт, побелку, поклейку новых обоев. Она изумленно повернулась к Шамилю, и по его сияющей улыбке поняла – это его сюрприз.
Шло время. Они встречались ежедневно, но Шамиль ни словом не обмолвился о своих чувствах к девушке и она стала думать, что все его отношение и забота о ней – не что иное, как благотворительность.
Шамиль устроил ее на работу в хорошую фирму. Теперь она работала по специальности и получала вполне приличную зарплату. Шамиль приходил к ней по – прежнему после работы, и они допоздна общались с ним, смотрели телевизор, пили чай, разгадывали кроссворды… динара старалась не мешать им и уходила в свою комнату.
- Он относится ко мне, как к хорошему другу, не более. Как девушка я ему, видимо, безразлична, - с грустью решила для себя Эльмира. Шамиль никогда не говорил с ней о своем отношении к себе, хотя его влюбленные глаза выдавали его.
- Ну что ж, пусть хотя бы так, как и другу,- рассуждала девушка, - ведь мне не хочется терять его совсем. Мысль о том, что она может его потерять, была тягостной для нее. Эльмира не надеялась на большее, понимала: не пара она ему. Жила ведь у них две недели, видела жизнь их семьи.
Она решила всем своим отношением показать Шамилю, что ничего, кроме дружбы, она от него и не ждет. Не хотела, что он, почувствовав неловкость, оказался в тупике.
Но Шамиль и не подозревал о мыслях девушки. Более того, ее холодность, подчеркнутое уважение и сдержанность мучало его. Каждый раз, когда он, внутренне подготовившись для признания в любви, подходил к Эльмире, то чувствовал, как упирается в стену отчуждения. И в то же время он замечал, что девушка радуется его приходу, с удовольствием проводит с ним время…
« Может, у нее кто-то есть? Тогда где же этот кто-то? – раздумывал он.- Да нет, не в этом дело, я ей просто не нравлюсь. Насильно ведь мил не будешь», - мучительно решал для себя ребусы их отношений Шамиль…
Конечно, можно было бы легко поставить все точки над « i», но он
боялся отрицательно ответа. Что тогда делать? Расстаться с Эльмирой у него не было сил, а потому он и решил оставить все как есть.
И все же однажды его прорвало. Как обычно, вечером он зашел за ней на работу, подвез домой. И уже возле ее подъезда предложил:
- А давай, Эльмирка, ты сейчас домой не пойдешь. Мы с тобой в кафе отдохнем, музыку послушаем, поужинаем, может, потанцуем…
Эльмира несколько секунд напряженно молчала, потом покачала головой.
- Нет, Шамиль, спасибо. Давай в другой раз, я сегодня работу на дом прихватила, писанины так много накопилось, хочу вечером посидеть с ней…
Девушка попыталась открыть дверь машины, но Шамиль неожиданно для себя схватил ее за руку:
- Да что ты за ледышка такая, лягушонок какой-то, а не девушка… Холодная, замкнутая, руку мне протянуть боишься. Зачем ты меня мучаешь? Если не нравлюсь тебе, не нужен- скажи мне об этом прямо… Разве ты не видишь, что со мной происходит, ты ведь умная, тонкая, добрая?!
Эльмира, опустив голову, молчала. Хотя могла упрекнуть любимого в том, что он еще ни разу не заговаривал с ней об их отношениях, а теперь сразу вдруг и вопросы задает и отвечает на них сам: не нравлюсь тебе, не нужен, скажи мне прямо…
Шамиль расценил ее молчание по-своему:
- Ты думаешь мне время проводить не с кем? И я решил развлечься с тобой, воспользоваться твоей доверчивостью? Времени у тебя, что ли, мало было чтобы меня понять, мое отношение к себе или глупая ты совсем?!.. ты даже не представляешь себе, как ты мне дорога!
Шамиль не смог больше сдерживать себя и притянул девушку к себе:
- Скажи мне прямо сейчас я нужен тебе, Эльмирочка?.. Скажи…
- Да, Шамиль. Очень. Нужен…- выдохнула Эльмира все свои признания разом…
В этот вечер они не смогли расстаться. Волна любви захлестнула их и понесла в океан страсти, нежности, безудержной радости открытия друг друга. Шамиль остался с ней в эту ночь, и они стали близки.
Эльмира удивлялась сама себе. Ведь до Шамиля в ее жизни никогда не было даже детской влюбленности и невинного романа, к тому же мама всегда воспитывала в ней совсем другое отношение, говорила, что между девушкой и парнем все должно произойти только после свадьбы, а иначе это позор, грех, грязь.
Но ничего этого она не чувствовала. Рядом был первый в ее жизни мужчина, не муж, но самый любимый и единственный навсегда, на всю ее жизнь. Его поцелуи и ласки возносили ее на небеса. Неужели это можно назвать позором, грехом, грязью? Нет, у них с Шамилем было все иначе, и счастливее их в эту ночь не было никого на этом свете.
В окно уже стучался рассвет, но она так и не могла уснуть, но не от тревоги и сожаления о случившемся, а от нежности и любви, переполнявшей всю ее. От радости сознания, что ее самый любимый и родной человек сейчас с ней, совсем рядом. Рядом его руки, губы, любимые глаза. Она ни о чем не жалела, было лишь одно желание - остановить это мгновение или умереть…
И опять потекли дни… Эльмира ни о чем не спрашивала у Шамиля: ни о его планах на будущее, ни о решении относительно нее: « Пусть все будет так, как он хочет, - рассуждала она.- Я буду согласна с любым его решением».- Она старалась ни о чем не задумываться, не загадывать наперед. Боялась спугнуть их любовь, приземлить какими то претензиями.
Шамиль относился к ней трепетно и с любовью, хотя она, насмотревшись книг и фильмов, ждала традиционной развязки – его охлаждения или даже разлуки с любимым. Знала, что его родители давно собирались женить Шамиля. Об этом Эльмира узнала еще тогда, когда гостила в его семье.
- Не знаю, как уговорить Шамильку жениться. Так хочется внука на руки взять, успеть его понянчить, пока силы есть, - искренне делилась с ней Марина Николаевна, конечно же, даже не подозревая, что жизнь свяжет ее сына с этой случайно встреченной им девушкой.- И кого мы ему только не показывали, все отшутчивается, просит не торопиться… Если уж наш вкус его не устраивает, хотя бы сам себе кого присмотрел.
Однажды Шамиль пришел к ней на работу раньше привычного времени, и она, поняв по его виду, что им предстоит серьезный разговор, отпросилась с работы…
Они поехали на берег моря, сидели на песке у самой кромки воды, бросали камешки в воду, наблюдая за кругами на воде.
- Хочу с тобой посоветоваться, Эльмира, - начал свой разговор Шамиль.- Отец предложил мне одну интересную идею. Мой дядя по отцу живет в Испании, он приглашает меня к себе. Говорит, есть возможность открыть там совместную фирму по продаже недвижимости… Собственно говоря, он ее уже открыл, теперь ему нужны помощь и вложения средств. Так я мог бы стать его компаньоном, мог бы неплохо заработать. А отец будет представителем нашей фирмы в Дагестане. Это только на первый взгляд кажется, что зарубежная недвижимость для нас дело далекое и неперспективное… Я точно знаю: у нас в республике уже достаточно много таких состоятельных людей, которые могли бы себе ее позволить… Это интересная идея, и я всерьез увлекся.
У Эльмиры внутри все как будто бы окаменело, но она взяла себя в руки и сказала:
- Конечно, Шамиль, нельзя упускать такую возможность. Только скажи, ты навсегда хочешь уехать?
Шамиль привлек девушку к себе:
- Да что ты, глупенькая! Навсегда не смогу, я без тебя пропаду даже в раю. На год-полтора уезжаю, устроюсь, а уже потом решу – оставаться или приехать домой. Ты обо всем будешь знать. Я тебя никогда не оставлю. Если что – здесь мои родители, сестра, ни тебе помогут в любое время. Я бы тебя им как свою жену уже сейчас представил, но отец у меня строгих правил, не поймет, не простит, что без свадьбы. Они же к этой свадьбе моей всю жизнь готовились.
Эльмира молчала, изо всех сил пытаясь не расплакаться.
Шамиль понял ее состояние, стал целовать ее волосы, глаза, губы:
- Ну что ты, родная… Не будь такой, а то я не смогу уехать. А я ведь для нас с тобой стараюсь. Хочу нашу с тобой жизнь не с нуля начинать и не только на родителей надеяться… Ты же знаешь, мы совсем недавно с отцом стали в банке работать. Банк не самый процветающий и, соответственно, доходы наши оставляют желать лучшего.
Через месяц Шамиль уехал в Москву оформлять свои доменты чтобы прямо оттуда отбыть в Испанию. Он оставил Эльмире деньги, просил ее ни в чем себе не отказывать и, в первую очередь, во что бы то ни стало поставить в квартире телефон.
Эльмира долгое время не могла прийти в себя после отъезда любимого. Ходила по комнатам сама не своя, прижимала к себе старую рубашку Шамиля, вдыхая его родной запах. Фотография Шамиля все время была с ней. Она похудела, осунулась и почему-то в последнее время вообще чувствовала себя все хуже. По утрам ее тошнило, она и есть нормально не могла, с тех пор, как уехал ее Шамиль…
Видя ее состояние, Динара, знавшая все о ее отношениях с Шамилем, спросила:
- Эльмира, а может, ты просто беременна?
- Да нет, у меня, видимо, проблемы с желудком или кишечником…Признаки беременности ведь и я знаю, не маленькая.
- Тогда перестань изводить себя, все это у тебя на нервной почве, - поругала подругу Динара.
Шамиль звонил часто, просил подождать еще немного и не переживать без причины. Говорил, что любит и так же, как и она, всей душой стремится к ней…
Шло время, а состояние Эльмиры никак не менялось к лучшему. Приступы тошноты продолжались, прибавилось еще и слабость, головокружение.
И однажды, когда девушка упала от головокружения в ванной, Динара не выдержала:
- Нет уж, милая. Мы сегодня же пойдем с тобой к врачу. Любую болезнь легче предупредить, чем потом, запустив, начинать ее лечить.
Продолжение следует...