Найти тему
Вместе с эзотерикой

«Третье» состояние

«Эврика!» («Нашел!»). Я почувствовала, что это такое движение на ранге, когда ты что-то делаешь не на ожидании «кнута» и «пряника». А делаешь, просто делаешь.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Уже 3 года работаю частно репетитором. Нарабатывается опыт, и в том числе с клиентами. Раньше я бралась за любых клиентов, и заканчивала общение, когда я пришла, а дома никого и меня не предупредили об этом. В прошлом году я отчисляла тяжело и трудно, что даже же делала сессии на это. В этом году: договорились, не пришел – сразу отчисляю. И сессию по этому поводу не делаю)

Недавно произошел случай, ученик записался на занятие, а когда я прислала адрес, он ответил, что я у вас был. Я задумалась, но не вспомнила кто же это мог быть, номера я сразу удаляю. Поэтому ждала, кто же придёт.

Когда ученик пришёл, я вспомнила причину отчисления. Он был 1 раз, следующий раз был запланирован на 05.01. А ученик не пришел, и никто (ни родители, ни сам ученик) меня не предупредили. Я за месяц распланировала свое время так, чтобы быть свободной в этот праздничный день. И от эмоционального взрыва эту семью спасло, только то, что он был вторыми за день. Если бы он был один и не пришел, то я бы позвонила и все высказала, что думаю. Вместо этого я отчислила его и за одно его брата, найдя разумное обоснование.

И тут он нарисовался. Просто. Без каких-то объяснений, извинений, просьб взять обратно и т.д.

Поток никогда не прервется

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

А я? Просто начала вести занятие. Я просто спросила ходил ли он к другому репетитору и какой у него запрос на занятия. Для меня это «просто» было чем-то новым и необычным. Что я забыла, как мне было обидно. Забыла, что нужно быть принципиальным человеком, стоять на своем. Почему-то сказать: «А это ты! Выйди вон!» я не смогла. Как бы не забыла, а словно это «починено», не актуально.

Дело в деньгах? Нет, у меня достаточно учеников.

Дело в «жалости», не хочу трепать ему нервы за месяц до экзамена? Тоже нет. Я не единственный свободный репетитор в городе.

Показать свое великодушие и благородство, что я простила. Тоже нет, у меня ведь не просили прощения. Ко мне отнеслись… Как к функции. Репетитор – учи.

Фото с сайта pixabay.com
Фото с сайта pixabay.com

Это контекст показала мне «проблемные» точки в моем контакте с учениками. Словно я их «выбрала», «они мои любимые», «мои детки». А этот ученик «подкидыш», бедный родственник, которого нужно приютить? У меня есть это разделение на любимых и постылых где-то внутри. Я не могу чисто и чётко выполнять вою функцию, когда проигрываю эти сценарии с учениками.

Этот ученик не «постылый», «подкидыш». Я починилась в чем-то другом и это не звучит внутри в отношении ситуации с ним. И отталкивания нет, и особого расположения нет к нему. Просто даю материал. Просто выполняю свою функцию.

И особое отношение к ученикам мне мешает и в настоящем, и в прошлом. Я до сих пор «жру» себя за то, что ученица готовилась на 5-, а сдала на 3+. Как-то тепло я к ней относилась, теперь чувствую вину, за то, что я что-то не доделала, додала. На 3+ она и без занятии у меня была готова. Если бы я выполняла свою функцию, не отвлекаясь на «теплое» отношение к ней я бы видела ее «провальные» точки, и не готовила на 5+, а на твердую 4.

Это очень странное, непонятное, непривычное состояние – двигаться на ранге. Да, это чувство свободы и полной неизвестности, ведь в других случаях под каждый шаг нужно находить внутри себя сценарий, где проигрывается страх или ожидание награды за действие (метод «кнута» и «пряника»). А тут ты просто функция, и все «человеческое» (вернее родовое) тебе чуждо.