Найти в Дзене

Путь упрощения и язык проповеди

Это новый логотип, который Билайн зарегистрировал в Роспатенте до 2032 года. На взгляд футуролога, не очень удачное. К сожалению, вызывает только одну ассоциацию - нецензурное слово, ставшее мемом благодаря главе МИДа, Лаврову.

Но речь не о матах. А о тенденциях, которую пытаются оседлать спецы оператора связи. Наш мир идёт по пути лингвистического упрощения. Острее этот процесс чувствуется в подростковой среде. Чего только стоит тинейджерское "х. з." в значении "не знаю", которое тоже из разряда ненормативной лексики. Вполне возможно, политика Билайна сейчас направлена на закрепление в молодёжной среде. (Может решили оттолкнуться от рекламной кампании МТС, которая выбрала своим лицом стареющего Нагиева).

Уже поднимал эту тему, которая касается прогнозов учёных-лингвистов, которые, например, всерьёз считают, что со временем в нашем языке начнут утрачиваться гласные. Это как процесс с буквенным сокращением священных слов в церковнославянском, обозначенных специальными титлами. Там гласные не пишутся, но подразумеваются.

Билайн, видимо, решил не просто пойти в направлении такого будущего, а прыгнуть с разбега. А почему нет? Например, Яндекс уже прочно ассоциируются с красной буквой "Я.". Так вот, о чём это я? #ПрогнозДня О том, что подобные процессы начнут менять принципы коммуникаций между людьми. А это значит видоизменится и язык проповеди. К чему Церковь должна быть готова. Вполне возможно, что однажды с этим упрощением дойдём до символов, что футуролог тоже прогнозировал.

P. S. Более того, как подсказывают подписчики в комментариях, в православной культуре уже есть свои предпосылки к такому лингвистическому упрощения - знаменитое и узнаваемое пасхальное Х.В.