Найти тему
Сценарист.ру

Мифы и реальность работы киносценариста

Оглавление
Повод для статьи
Повод для статьи

Автор Вячеслав Киреев

Процент подписанных контрактов по отношению к отклонённым проектам

Ситуация выглядит следующим образом. В случае сценарных конкурсов на сотню присланных проектов приемлемыми для рассмотрения считаются примерно 10 заявок. Это те, которые отвечают теме конкурса, грамотные, правильно оформленные и имеют осмысленный сюжет. Среди отклонённых проектов могут быть интересные, но теме конкурса не отвечающие. В шортлист как правило попадают примерно 3 проекта из сотни. Из шортлиста выбираются лауреаты.

Запросы кинокомпаний специфичны, профили работы кинокомпаний различны, определить количество подписанных контрактов по отношению к присланным проектам представляется невозможным, это может быть и один на тысячу и один к пяти.

Александр Молчанов говорит…

Александр Молчанов много чего говорит, работа у него такая. Даже по скромным подсчётам его знакомый редактор получает по 11 000 проектов в год. Это невозможно в принципе. На любой запрос кинокомпании, широко растиражированный по интернетам, откликается пара сотен сценаристов, на особо вкусные запросы — сотни три. На самый разрекламированный конкурс сценариев присылают не более 2 000 заявок. Вот эти 2 000 заявок — это всё, что есть в закромах всех считающих себя сценаристами в текущем году.

Каждый год на наши экраны выходит примерно 150 новых полнометражных фильмов и примерно 150 премьерных телесериалов. Это только новые проекты. Сравним это количество с количеством циркулирующих заявок и определим соотношение в 15%. То есть, каждая шестая заявка реализуется.

Это грубая статистика, которая совсем не отражает действительность. Есть начинающие сценаристы без фильмографии и есть профессионалы. Есть оригинальные проекты и есть проекты, написанные на заказ. Есть экранизированные проекты, есть проекты не состоявшиеся по разным причинам. Попытка вычислить процент успешных заявок всё равно не даст достоверной картины и уж ни в коем случае не определит ваш шанс на успех.

Возьмём к примеру меня. На старте входа в профессию я написал пару полнометражных сценариев и пару короткометражек, и после этого получил заказ на разработку сериала, который был оплачен, но не был экранизирован. Это как считать? Как 25% успешности? Или как 0% потому что мои оригинальные проекты не были реализованы? Решайте сами.

На какой стадии подписывается договор

Допускаю мысль, что в Америках договор могут подписать и на основе логлайна, во всяком случае в американских учебниках об этом пишут. Речь идёт как правило о договоре опциона — это небольшие деньги с обязательством не предлагать эту идею никому больше. Логлайн в России имеет чисто техническую функцию и покупать его никто и никогда не будет.

Минимальная творческая единица, на основе которой может быть подписан контракт — это заявка. Кинокомпания может купить идею и предложить вам разработать проект. Если вы откажетесь или не справитесь — за разработку возьмутся другие сценаристы.

Договор может быть подписан и на основе более детально разработанного проекта или даже полностью готового, что в основном относится только к полнометражным проектам. Чем больше у вас написанного — тем выше гонорар, который вы получите сразу после подписания контракта, однако этот гонорар вряд ли будет превышать 75% от общей суммы договора, так как всегда найдётся что исправить за 25% от общей суммы.

Итог

Итог успешности сценариста — это в первую очередь работа на заказ. Свои оригинальные проекты — это лишь повод получить работу на заказ. Чтобы хоть как-то попасть в эту сценарную струю нужен как минимум год, а кому-то понадобится и пять. Кто-то напишет пять сценариев и подпишет контракт, а кто-то сотню заявок и тоже подпишет контракт. Это казино, в котором выигрывает самый упорный. Пишите и однажды у вас всё получится.

Удачи!

------------------------------------------------

Поддержать канал:

Любой разовой суммой на платформе ВК.

Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.

Подписаться на канал «Новости киноиндустрии» в Телеграмм.

Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества:

На платформе Patreon (заграничные банковские карты)

На платформе Boosty (российские банковские карты)