Автор Вячеслав Киреев
Процент подписанных контрактов по отношению к отклонённым проектам
Ситуация выглядит следующим образом. В случае сценарных конкурсов на сотню присланных проектов приемлемыми для рассмотрения считаются примерно 10 заявок. Это те, которые отвечают теме конкурса, грамотные, правильно оформленные и имеют осмысленный сюжет. Среди отклонённых проектов могут быть интересные, но теме конкурса не отвечающие. В шортлист как правило попадают примерно 3 проекта из сотни. Из шортлиста выбираются лауреаты.
Запросы кинокомпаний специфичны, профили работы кинокомпаний различны, определить количество подписанных контрактов по отношению к присланным проектам представляется невозможным, это может быть и один на тысячу и один к пяти.
Александр Молчанов говорит…
Александр Молчанов много чего говорит, работа у него такая. Даже по скромным подсчётам его знакомый редактор получает по 11 000 проектов в год. Это невозможно в принципе. На любой запрос кинокомпании, широко растиражированный по интернетам, откликается пара сотен сценаристов, на особо вкусные запросы — сотни три. На самый разрекламированный конкурс сценариев присылают не более 2 000 заявок. Вот эти 2 000 заявок — это всё, что есть в закромах всех считающих себя сценаристами в текущем году.
Каждый год на наши экраны выходит примерно 150 новых полнометражных фильмов и примерно 150 премьерных телесериалов. Это только новые проекты. Сравним это количество с количеством циркулирующих заявок и определим соотношение в 15%. То есть, каждая шестая заявка реализуется.
Это грубая статистика, которая совсем не отражает действительность. Есть начинающие сценаристы без фильмографии и есть профессионалы. Есть оригинальные проекты и есть проекты, написанные на заказ. Есть экранизированные проекты, есть проекты не состоявшиеся по разным причинам. Попытка вычислить процент успешных заявок всё равно не даст достоверной картины и уж ни в коем случае не определит ваш шанс на успех.
Возьмём к примеру меня. На старте входа в профессию я написал пару полнометражных сценариев и пару короткометражек, и после этого получил заказ на разработку сериала, который был оплачен, но не был экранизирован. Это как считать? Как 25% успешности? Или как 0% потому что мои оригинальные проекты не были реализованы? Решайте сами.
На какой стадии подписывается договор
Допускаю мысль, что в Америках договор могут подписать и на основе логлайна, во всяком случае в американских учебниках об этом пишут. Речь идёт как правило о договоре опциона — это небольшие деньги с обязательством не предлагать эту идею никому больше. Логлайн в России имеет чисто техническую функцию и покупать его никто и никогда не будет.
Минимальная творческая единица, на основе которой может быть подписан контракт — это заявка. Кинокомпания может купить идею и предложить вам разработать проект. Если вы откажетесь или не справитесь — за разработку возьмутся другие сценаристы.
Договор может быть подписан и на основе более детально разработанного проекта или даже полностью готового, что в основном относится только к полнометражным проектам. Чем больше у вас написанного — тем выше гонорар, который вы получите сразу после подписания контракта, однако этот гонорар вряд ли будет превышать 75% от общей суммы договора, так как всегда найдётся что исправить за 25% от общей суммы.
Итог
Итог успешности сценариста — это в первую очередь работа на заказ. Свои оригинальные проекты — это лишь повод получить работу на заказ. Чтобы хоть как-то попасть в эту сценарную струю нужен как минимум год, а кому-то понадобится и пять. Кто-то напишет пять сценариев и подпишет контракт, а кто-то сотню заявок и тоже подпишет контракт. Это казино, в котором выигрывает самый упорный. Пишите и однажды у вас всё получится.
Удачи!
------------------------------------------------
Поддержать канал:
Любой разовой суммой на платформе ВК.
Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.
Подписаться на канал «Новости киноиндустрии» в Телеграмм.
Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества: