Найти тему

Истории про гаджеты, рассказанные детьми

Оглавление

В этой статье у меня нет намерения долго рассуждать о том, гаджеты - это зло или добро. Думаю, что каждый из вас уже давно для себя сделал вывод по этому поводу.

Я же хочу вам рассказать истории про то, как гаджеты влияют на жизнь наших детей. И, что важно, эти истории мне рассказали сами дети.

История 1

Сегодня Ваня (имя изменено) пришёл очень грустный. Конечно, я спросила: "Что случилось?" И Ваня мне рассказал такую историю (я немного отредактировала):

"Вчера мы с друзьями договорились и вышли играть на площадку в футбол. Сначала всё было хорошо. Но через некоторое время один из моих друзей сказал, что устал. Он сел на лавочку, достал телефон и начал играть там в какую-то игру. Он играл очень увлечённо: часто вскакивал, махал руками, что-то кричал. Это заинтересовало сначала одного друга, потом другого. Они сначала подошли к нашему общему товарищу и наблюдали, как он играет. А затем взяли свои телефоны, сели рядом на лавочку и тоже стали играть в свои игры.

Я остался один с мячом. И сколько я не уговаривал ребят продолжить нашу игру в футбол, они никак не могли оторваться от телефонов. Поиграли, называется!..."

История 2

На занятии с Игорьком мы читали рассказ про день рождения. И тут Игорь вспомнил, как недавно его пригласил на день рождения один товарищ. Ребята подарили имениннику подарки. Все сели за стол. Покушали. И тут наш именинник достаёт телефон и начинает играть. Часть ребят подсаживается к нему, а другая часть достаёт свои телефоны и тоже начинает играть. Моему Игорьку стало скучно, он позвонил своей маме и попросил забрать его домой.

В конце своего рассказа Игорь задал мне вопрос, который заставил меня задуматься: "А что теперь хозяин не должен развлекать гостей? Гости, что теперь, должны сами развлекать себя (и хозяина заодно)?"

История 3

Маленький Вася (ему 5 лет) никак не мог дождаться конца занятия. Он очень хотел поделиться со мной своей новостью:

"Мы с мамой решили начать делать проект. Я очень люблю собирать из LEGO разные фигуры. Я буду рассказывать и показывать, как я это делаю. А мама будет снимать меня на видео на телефоне."

После пришёл папа мальчика. Он показал мне первое пробное видео в их новом проекте.

Мы с Васей учимся читать. У него хорошие успехи, и дома есть кубики Зайцева. Я предложила: "Вась, а ты не хочешь попробовать учить читать и других ребят?" Вася засомневался: "А это разве будет интересно?" "Ну тебе же ведь интересно на занятиях, - не сдаюсь я. - Ты хорошо придумываешь истории! Ты ведь запросто можешь показать ребятам, как, например, сложить из кубиков имена героев твоей истории. Или показать, как мы с тобой делали игру "Ромашка".

Тут подключился папа. Он вспомнил и другие "проекты", которые они с мамой придумывали для своего сына. Вот, например, под Новый год они писали письмо Деду Морозу. И это ведь тоже можно обыграть и снять на видео!

Мальчишка ушёл очень воодушевлённый!

История 4

Во времена работы в школе у меня был ученик Сеня. Он был очень увлечённый ребёнок. Он отлично учился, посещал разные кружки. И в то же время ему интересны были телефонные и компьютерные игры.

И вот спустя 2 года после моего ухода он нашёл меня в соцсетях и пригласил в свою группу. Я зашла и открыла рот от удивления. Сеня занимался тем, что снимал и выкладывал в сеть видео, где он складывает фигурки из оригами. И всё это так профессионально, так подробно, так интересно!

Честно сказать, я даже скачала образцы некоторых работ, чтобы потом предложить своим ученикам.

Конечно, он скорее всего скоро вырастет из своего увлечения. Но этот опыт не пройдёт даром и точно окажет положительное влияние на будущее этого мальчика.

P.S. Несколько дней назад шла в свой центр и вижу двух друзей, возвращавшихся из школы. То, что они друзья, я поняла только потому, что они шли рядом. Но каждый при этом смотрел в свой телефон, нажимал кнопочки и ничего не замечал вокруг.

Вот интересно, они просто нашли способ скоротать дорогу домой? Или их увлечение выльется в последствии в большой интересный проект, который может вполне стать делом всей их жизни?

Очень надеюсь, что моя статья поможет вам найти для ваших детей идеи для более интересного использования гаджетов. Ведь даже просто фотографировать можно не только себя любимого. Подметить и запечатлеть что-то необычное, завораживающее в окружающем мире - это же намного интересней!

-2