Найти тему
Будни репетитора

Финансовая математика или задание №16

Начнём с лёгкой задачи:

Почему называю её легкой? Эта задача предлагалась в 8 классе на ВПР, то есть для ученика 11 класса она не может быть сложной! Рассмотрим её решение:

-2

А теперь к задачам ЕГЭ, вернее, сегодня мы рассмотрим только одну задачу, а именно

-3

Начинаем стандартно: с описания условия

-4

Далее структурируем условие, это удобно делать в виде таблицы

-5

Можно добавить (для большего понимания) в верхнюю шапку даты (числа) для указанных событий и заполнить последний столбец, так как данные указаны в условии задачи

-6

Затем, указываем конкретные суммы (в последнем столбце), так как S=1 (млн руб) по условию и переходим к заполнению второго столбца: ежемесячно сумма долга увеличивается в к раз

-7

Осталось заполнить "пустой" столбец. Как найти выплату? Нужно из основной суммы долга(на 1 число) вычесть остаток (на 15 число). Получаем:

-8

Мы составили (почти!) математическую модель задачи, то есть по критериям оценивания "заработали первичный балл"

-9

Осталось получить ответ, а для этого составим уравнение (завершим создание матем.модели)

-10

Дальше всё просто

-11
Продолжение темы

До встречи!