Говорят, что по одежде и особенно обуви можно всё узнать о человеке. Причём, не только и не столько о его финансовых возможностях. Одежда, как индикатор, как бирка на товаре, расскажет всю правду, независимо от того, хотим мы этого или нет.
Взяв по чашечке кофе, мы просидели в буфете не меньше часа, но так и не допили его, а к взятому кексу даже не дотронулись. Я не смогла пить потому что мешал неприятный запах исходивший от Люси. Это не было похоже на запах немытого тела, на запах грязной одежды тоже он не был похож. Это был также и не запах изо рта, который у некоторых бывает из-за гнилых зубов или болезни внутренних органов. Это был незнакомый мне запах.
Пить кофе и даже есть свой любимый кекс я не могла. Люся тоже не могла, потому что рассказывала. Говорила она быстро, словно боялась, что её перебьют и она не успеет всё сказать. Чувствуется, ей не хватает общения и сейчас просто хотелось выговориться и поэтому появление слушателя моём лице, а также принятое в ней участие, её обрадовало.
Я думала, что Люся выросла в многодетной семье, но это оказалось не так.
Она, можно сказать, была единственным ребёнком, так как её старший брат к тому времени, как она родилась, уже имел свою семью и жил отдельно.
- У меня и племянник есть, - доложила Люся, - но он на год старше меня. Представляете, племянничек старше своей тёти?
- Да, бывает и такое, - соглашаюсь я, - а сейчас вы общаетесь с ним?
- Нет… Он же далеко, в Анадыре живёт. Мы с ним и когда я дома была очень редко виделись. Но если бы он был здесь, то тем, кто устроил этот цирк в туалете, не поздоровилось бы. Он такой сильный! И меня бы в обиду не дал. Ребята с нашего посёлка его боялись, хотя и приезжал он очень редко.
И Люся рассказала, что в их посёлке была только начальная школа, а с пятого класса она ходила в школу за пять километров от дома. Все ходили, и она ходила. Но шли не вместе, она всегда шла отдельно от всех, так как принято было над ней подшучивать и не всегда эти шутки были шутками. А так как быстро идти у неё не получалось и опередить забияк не могла, она обычно заметно отставала, да и из школы выходила, когда все уже ушли.
Одной ей было лучше. Дорога до её посёлка прямая и шла не по лесу, а по лугу, страшно ей не было, всё далеко видно. Но было два участка, которых она боялась. Это небольшая рощица и кладбище, которое от дороги хотя и далековато находилось, но его было хорошо видно. Кладбище Люся боялась больше всего, так как там иногда появлялись приведения в белых саванах. Она знала, что это вовсе и не приведения, но всё равно испытывала страх и бежала.
А в рощице тоже её часто поджидали неприятности. Ребята из её школы прятались там и изображая разбойников, нападали на неё, Для них это было весёлое развлечение. Они выхватывали у неё ранец и разбрасывали учебники, снимали одежду и топтали её на земле. Её они не трогали, не били, но однажды, когда она пыталась сопротивляться, досталось и ей, и она пришла домой с синяками на лице и руках. А как раз тогда был у них в гостях Мишка, её племянник. Вот Мишка и отомстил им за все их издевательства над Люсей. Он запрятался в рощице и ожидал обидчиков
. Ох и досталось же им от него! Один против всех и справился. Да так справился, что потом их родители приходили с жалобами, кому нос расквасил, кому глаз подбил, а одному так и руку вывихнул. А уезжая, пошёл вечером к Павке, заводиле и самому отъявленному хулигану, и предупредил его, что в следующий раз он никого не пощадит, если приедет и узнает об их проделках.
Никто больше не пугал Люсю, но шла она домой по-прежнему одна. Одна была и в школе. Училась плохо. Но Люся не считала, что она плохая ученица и ничего не знает, она просто не могла донести свои знания до учителей, они почему-то не верили ей. И даже её письменные работы оценивались ниже, чем они того стоили, наверное, учителя считали, что она списала у кого-то. Так и с ЕГЭ получилось. Люся сама слышала, как математичка сказала другой учительнице: «Дура дурой, а списать сумела!» Результаты ЕГЭ и позволили поступить в этот столичный университет. А кроме того, отец добился от железнодорожной станции целевого направления на учёбу.