Впрочем, через некоторое время Жанну отпустило. Гости уже не обращались к ней с ироничными и ехидными вопросами, да и с какими-либо другими тоже. Общение было формально-вежливым, а обстановка в целом - все же располагающей к отдыху.
За столом Кристина, к немалому удивлению Жанны, усадила ее около себя, мило разговаривала с ней, даже что-то комментировала вполголоса, происходящее, поясняя "кто есть кто", да и другое, разное.
После обеда, когда гости отдыхали на территории "дачки", а пара официантов убрали блюда со столов и принесли новые - это были легкие закуски и напитки, Жанна заняла один из шезлонгов. Кристина подошла, поинтересовалась, все ли хорошо, и отошла к другим гостям. Жанна прикрыла глаза и подумала о том, что все же не зря согласилась принять приглашение Кристины. Наверно, то неуместное ее представление гостям и вызванные этим некрасивые реакции, тем не менее не явило собой "ложки дегтя". Жанна думала о том, что это, разумеется, лишь характеризует гостей Кристины, да и то далеко не всех.
А что до самой Кристины... Она, конечно, гордится своим положением и не считает Жанну равной себе, от этого так и сказала о ней. И все же...
Все равно неплохо, что она здесь. Отдохнула, да и нормальные люди здесь тоже есть, кто-то даже говорил что-то, останавливая неуместные вопросы.
А выбираться надо... Надо. Жанна размышляла о том, что ее жизнь после трагедии, произошедшей с дочерью, и ухода мужа стала напоминать жизнь в замкнутом пространстве. Да, это так. Раньше, и все свое детство и юность, и когда вышла замуж, и когда родилась дочь - всю жизнь Жанна ощущала, что весь мир открыт для нее. И она была открыта этому миру. А потом... Она не сломалась, нет. Ну... если уж быть честной самой с собой, то не сломалась сразу. Это произошло позже. Но и сразу после беды с дочкой она вполне ощутила несправедливость мира и то, как этот самый мир, столь приветливый раньше, внезапно отвернулся от нее, словно закрыл двери. И она стала жить в замкнутом пространстве, сначала не понимая этого вполне, лишь ощущая сильную боль, а потом понимая это все больше и больше.
Даже теперь, в последнее время, когда она справилась с начинающимся пристрастием к алкоголю, когда она стала вытаскивать себя, почти насильно, в нормальную жизнь, и даже обучаясь в университете и работая, она все равно чувствовала эту закрытость, этот бег по заданному кругу. Да, учеба давала ей новый опыт, новое общение. Но, в основном, в закрытых аудиториях. А ей нужно было это - свободный воздух, солнце и еще новый опыт общения, пусть даже и вот такой.
А чего, собственно, можно было бы ожидать? Никого из этих людей, гостей Кристины, она не знала прежде, даже и с ее мужем она познакомилась только сегодня. Раньше, когда они приезжали в квартиру Кристины, ее мужа никогда не было дома.
И их статус, мужа Кристины и этих ее гостей... что говорить, она и близко не принадлежала к такому обществу. Не высший свет, конечно, и не самые богатые люди даже их города, но очень и очень обеспеченные.
А ее жизнь... Даже когда у нее была полная семья, и муж стал неплохо зарабатывать, они не могли бы себе позволить жить - вот так. Даже и не планировали. Просто жили неплохо, и все.
Размышления Жанны прервал приятный голосок. К ней подошла молодая женщина, на вид - так и вовсе юная особа. Кристина уже знала кого как зовут, и кто здесь есть кто. Девушка была женой одного представительного дяденьки, на вид - прилично старше ее.
Она заговорила с Жанной о том, что тоже хотела бы получить консультацию.
- Не то чтобы у меня вот прям какие-то проблемы, нет... Но знаете, иногда что-то... Бывает зависть со стороны подруг. Ну... как подруг... Теперь, в общем, бывших... Я хотела бы сохранить дружбу, но эта зависть... Они скрывают, да все равно.. видно. Не со всеми просто стало общаться. Вот так, знаете, выйдешь замуж, и в людях начинает проявляться... что-то... ну, подловатое, что ли. Я не хотела бы так говорить, понимаю, что все мы не ангелы. И все же... Знаете, я с этими проблемками и сама справляюсь, но... Иногда хочется поговорить с человеком, который тебя поймет и поддержит. Поэтому и подумала вот сейчас... Психолог - это ведь неплохо, верно? А что до стоимости Вашей консультации... меня устроит любая, понимаете? Мой муж человек небедный и для меня вообще ничего не жалеет.
Жанна прервала откровения своей внезапной визави и объяснила, что она сама пока еще только обучается, но может посоветовать отличного психолога - своего куратора. "Куратором" Ангелину Викторовну она считала сама, та, разумеется, никогда не была ее преподавателем в университете, но, фактически, не отказала ей в обучении.
Девушка захлопала глазами, спросила, действительно ли это хороший психолог. Жанна заверила, что ее куратор - замечательный психолог, она и сама попала к этому психологу когда-то, выбрав ее из ряда специалистов, и никогда не пожалела об этом. Это было правдой.
Жанна достала из сумочки карточку с контактами Ангелины Викторовны и передала ее девушке.
- Если заходите обратиться, не пожалеете. Консультации дорогие, но Вы сами сказали, что для Вас это не имеет значения.
Девушка взяла карточку, поблагодарила и удалилась.
В течение вечера к Жанна подошла еще одна молодая женщина, с ее слов, "интересующаяся психологией". В итоге оказалось, что и она не против получить консультацию, и поинтересовалась, что ей посоветует Жанна. Жанна сказала ей примерно то же самое, что и первой девушке, и тоже поделилась карточкой Ангелины Викторовны.
Позже она узнала, что обе молодые женщины записались на консультации. Узнала это она, потому что Ангелина Викторовна сочла должным поблагодарить ее за клиенток, поскольку обе упомянули, что они "от Жанны".
Почти в самом конце вечера к ней подошел еще и мужчина средних лет. И тоже заговорил о том, что ему нужен специалист. Жанна знала, что его зовут Павел и что он владелец фирмы, занимающейся программным обеспечением.
Жанна привычно начала говорить о своем "кураторе", но Павел остановил ее:
- Понимаете, Жанна... Моя проблема, она специфичная, в двух словах не расскажешь, да и не то это место и время, чтобы сейчас говорить об этом.
- Я понимаю, - ответила Жанна. - Но я... - она улыбнулась. - "Я не волшебник, я только учусь". А Вы обо всем можете поговорить с давно практикующим психологом. На консультации.
- Нет, - прервал ее мужчина. - Речь не о моей личной проблеме. Хотя... все равно личная, потому что моё дело - это тоже моя жизнь. Даже большая часть моей жизни.
- Ну... - заговорила снова Жанна, - все равно...
- Я пока только определяюсь, кого найти, и как, какого специалиста, который мог бы помочь мне найти правильный подход. А Вы знаете еще специалистов, кроме этого? - он указал на карточку Ангелины.
- Ну да... - протянула Жанна. - А почему Вы сразу отказываетесь от этого психолога?
- Я не отказываюсь, - твердо сказал он. - Мне бы хотелось услышать о разных специалистах и определиться, с каким именно мне можно было бы начать разговор. Ваше мнение о том, чем именно занимается каждый, было бы очень важно для меня. Вы, хотя еще учитесь, но ведь не человек же с улицы, верно? Вы уже разбираетесь.
- Ну... некоторые из них - мои преподаватели... А некоторых узнала, когда мы были на разного рода практиках. Они, можно сказать, тоже... Почти преподаватели... Они сотрудничают с нашим университетом.
Мужчина уточнил название университета. И спросил Жанну, сможет ли она встретиться с ним, вскорости.
- Я не займу много Вашего времени, Жанна. Но я Вас очень прошу вот таким своеобразным образом проконсультировать меня. Оплата Вашего времени, поверьте, будет достойной.
Жанна продиктовала свой телефон. Мужчина поинтересовался, нет ли у нее собственной карточки, с ее телефоном. Карточки у Жанны были, но только те, на которых было указано, что она - визажист. Ей не захотелось давать такую карточку, и она ответила, что нет. Мужчина немного удивился, но записал продиктованный ею номер в свой телефон, поблагодарил Жанну и сказал, что на днях свяжется с ней. И отошел.
Вечер катился к своему завершению. Жанну отвезли домой, и, уже удобно расположившись на заднем сидении авто, она думала о том, что "пикничок", несмотря на ситуацию в самом начале, тем не менее удался.
______________________________
Продолжение // Начало здесь