STAR WARS Jedi: Survivor. Проблемная игра со своими достоинствами

627 прочитали

Привет звёздным селянам! Моя безмерная любовь к «Звёздным Войнам» — не секрет. Франшизе посвящена весомая доля моих текстов, ознакомиться с ними вы сможете в этом же блоге. Сегодня речь пойдёт о свежем релизе — STAR WARS Jedi: Survivor. Приготовьте себе побольше молока бант, разговор будет долгим.

Для начала разберёмся с первой частью игры: если коротко, она мне нравится. Считаю, что элементы соулсборнов хорошо здесь прижились и подарили нам лучшую игру по новому канону «Звёздных Войн». Подробнее о моём отношении к первой части в отдельном тексте.

Fallen Order – лучшая игра по новому канону Star Wars
Кибердеревня — про игры, стриминг и не только16 июля 2021

Логично, что вторую часть приключений Кэла Кэстиса я ждал с большим нетерпением. Каков же итог моего общения с сиквелом? Прямо сейчас и узнаем.

Привет звёздным селянам! Моя безмерная любовь к «Звёздным Войнам» — не секрет. Франшизе посвящена весомая доля моих текстов, ознакомиться с ними вы сможете в этом же блоге.

Эпизод 1 — Империя жутко надоела

Сейчас выскажу непопулярное мнение, но сюжеты про Империю и их злодейства жутко надоели. Мне сложно понять неуёмное желание творцов разного рода расширять этот таймлайн. Мы уже знаем, что Империя — самое настоящее зло (оригинальная трилогия), знаем, что её ждёт в будущем (оригинальная трилогия, «Мандалорец», «Книга Бобы Фетта»), в курсе даже, как тяжело было обычным людям («Повстанцы», «Оби-Ван Кеноби»). Сколько можно мусолить штурмовиков, инквизиторов и прочих Дартов Вейдеров? Я убеждён, что в подобном сеттинге невозможны по-настоящему грандиозные истории и сногсшибательные твисты. Если не согласны, приглашаю в комментарии!

Очень символичный скриншот. За личиной дроидов не скрыть имперский таймлайн!
Очень символичный скриншот. За личиной дроидов не скрыть имперский таймлайн!

Есть ощущение, будто и создатели игры понимали, что очередное противостояние с Империей никому не нужно. Добрую половину STAR WARS Jedi: Survivor Кэл Кэстис сражается с рейдерами, их главой и джедаем эпохи Расцвета Республики. И вроде бы звучит интересно: Расцвет Республики раскрыт ещё не так хорошо, но что нам расскажут про этот период в итоге? К сожалению, очередную историю про непонятого джедая. Она так сильно перекликается с путём Энакина Скайуокера, что от уныния хочется лезть на стену.

Смешной нарезки детей (маяка) не будет.
Смешной нарезки детей (маяка) не будет.

Я не понимаю, откуда берётся такая страсть к ремейкам знакомых историй прямо внутри вселенной. Вы берёте совершенно неизведанную эпоху и не только заставляете исследовать её в осточертевшее время Империи, но ещё и не пытаетесь рассказать хоть сколько-нибудь интересную историю, где персонажи не будут чёрно-белыми. А в итоге ещё и делаете так, что вся эта история — лишь предтеча к ожидаемому твисту. Серьёзно? На мой взгляд, проблема в желании создать историю, значимую для всей галактики. Такой просто не выйдет, когда все уже знают, что Империю одолеет Люк и повстанцы. Почему не рассказать о личном пути выжившего (вау, SURVIVOR!) джедая? Первая часть оказалась крайне атмосферной и отличено передавала чувство обречённости. Кэл был уязвим для любого врага: джедай сражался один против всего мира. Немногичсленные друзья помочь могли только советом, но в бою — надейся только на себя.

Иногда душевные моменты всё же встречаются.
Иногда душевные моменты всё же встречаются.

В сиквеле не только не чувствуется отчаянное положение Кэла, но ещё и список друзей расширился — некоторые даже помогают в бою! Сценаристы изо всех сил пытаются показать Кэла на перепутье. Он будто бы и отчаялся из-за тщетности борьбы, но в то же время даже не сомневается в своих действиях и бросается прямо в пекло. Боится тёмной стороны, но без проблем балансирует на грани. Все эти страдания прилежно разыгрывают в кат-сценах, но совершенно не пытаются вплести этот нарратив в геймплей — просто покажи свою тёмную сторону, а последствия увидишь уже в ролике, даже если ты себя ограничил в её использовании. Очень напоминает «запретные» заклинания в Hogwarts Legacy (только там и терзаний с последствиями вовсе нет).

Soulslike? More like boredlike

И здесь впору поговорить о соулслайке и нарративе. В первой части это работало намного лучше. У тебя не было условного хаба, не было открытого мира, но были хорошо срежисированные рельсы, где каждый бой мог стать последним. Геймплей хорошо сочетался с историей и отлично погружал в неё. Сиквел растерял все эти особенности: открытый мир сильно рвёт темп повествования, отчего и без того крайне слабое развитие персонажей окончательно замедляется и ощущается каким-то клиповым. Ты исследуешь локации, набираешься опыта, сталкиваешься с необязательными боссами, но за это наградят лишь косметикой и не самыми полезными перками — настоящий прогресс только при продвижении по сюжету.

Кастомизировать Кэла в новой игре можно очень даже прилично.
Кастомизировать Кэла в новой игре можно очень даже прилично.

Starnimal Warssing

Во время блужданий по открытому миру ты встречаешь персонажей, которых можешь отправить в хаб. Но раскроют ли они себя или Кэла с необычной стороны? Нет. Это персонажи-функции — та же косметика по сути своей. Создаётся стойкое ощущение, что авторам поручили наполнить мир какими-то необязательными активностями, а они и отработали программу, не прыгая выше головы. Здесь есть сад, свой диджей, рыбалка и даже настольная игра. Обладают ли эти механики хоть какой-нибудь глубиной и смыслом? Нет. Об этом сейчас и поговорим.

Здорово, что игроку встречаются не только давно знакомы расы.
Здорово, что игроку встречаются не только давно знакомы расы.
Скува Стив
Рыбак, которого вы встречаете на просторах открытого мира. Переселяется в ваш хаб и следит за аквариумом. Можно встретить повсюду, поговорить и получить от него рыбку и огромную порцию его нудной истории. Пойманные рыбки отправляются в аквариум. Зачем? Для красоты. Иной цели просто нет.
Skoova Stev
Skoova Stev
Тоа
Ещё один обитатель вашего хаба. Историк. Направляет Кэла в сооружения джедаев эпохи Расцвета Республики. Сами храмы — сборник головоломок из Breath of the Wild. Интересно, но опять без глубины.
Toa
Toa
Зи
Старый дроид, ко встрече с которым приведёт сюжет. Рассказывает о прошлом, продаёт перки и косметику.
Zee
Zee
Моузи
Охотница, подсказывающая, где найти легендарных зверушек. О зверушках позже.
Mosey Cimmaron
Mosey Cimmaron
Каиж
Пожалуй, самый интересный персонаж в вашем хабе. Бывшая охотница за головами. Рассказывает, где найти её коллег. Носит крутую шляпу и вообще вся такая с Дикого Запада.
Caij Vanda
Caij Vanda
Моран
Экономист, контрабандист, душнилкин. Рассказывает всякие истории времён Республики, пускает в свою комнату!
Moran
Moran
Эш Джави и DD-EC
Диджей и её дроид, миксующие окружающий мир. Отвечают за музыку в вашем хабе. Михаила Круга заказать нельзя. Трандошанский фанк на месте.
DD-EC и его хозяйка.
DD-EC и его хозяйка.
Пили
Садовница, которая рассказывает о цветочках, что вы варащиваете в своём саду. Для красоты, конечно же.
Pili Walde
Pili Walde
Бима и Тулли
Рулят своей настолкой, именуемой «Голотактика». Вам даже позвлят в неё поиграть. Интересный способ схлестнуть встреченных врагов друг с другом. За победы над друзьями дают, барабанная дробь… Косметику! А ещё расходники, которые можно потратить на косметику.
Bhima and Tulli
Bhima and Tulli

Все эти товарищи не несут какой-то практической ценности и призваны лишь растянуть прохождение. Приятный бонус, но не более. Хотелось бы, повторюсь в очередной раз, большей глубины.

Roger Roger

Местный бестиарий пополнился дроидами Торговой Федарации. Они всё такие же забавные, а смешные диалоги не растеряли за много лет своего шарма. Здорово, что крошить приходится не только бесконечных штурмовиков.

Все любимые дроиды на месте!
Все любимые дроиды на месте!

Остальные враги какими-то особенностями не выделяются. Куча зверушек, рейдеры, штурмовики — всё это мы уже встречали в том или ином виде в первой части. Говорить, на мой взгляд, совершенно не о чем.

Некоторых бедолаг можно провести с помощью джейдаских штучек.
Некоторых бедолаг можно провести с помощью джейдаских штучек.

Кэл, ты в порядке?

Главный герой всё такой же загадочный для своего игрока. Его душевные страдания и терзания происходят будто где-то за кадром. Он любит поведать о своих чувствах с другими, любит прямо в лоб говорить о том, что его беспокоит, но все его страдания вообще не ощущаются проблемой. В Jedi Academy, например, ты сам решал, стоит ли игра на светлой или тёмной стороне свеч, в Jedi: Survivor решать вообще ничего не дают. Кэл так или иначе пройдёт свой путь война самостоятельно, а задача игрока сводится лишь к доведению персонажа до нужного триггера кат-сцены. Очень лениво, скучно и совсем не погружает в историю. Плохо, Respawn! Дошло до того, что мне пришлось самому себе показывать какое-то развитие персонажа с помощью его одежды и домысливаний, как происходящие события влияют на него.

Эпизод 2 — Кэл наносит ответный удар

Всё это сюжетное брюзжание должно оставаться на втором плане, пока Jedi: Survivor развлекает геймплейно. Авторы сохранили отличные бои-пазлы, разбавленные захватывающим паркуром и исследованием локаций, а я уже говорил, что большего мне и не нужно. Игромеханически — это всё та же первая часть, но гораздо наваристее. Врагов больше, локации масштабнее, разнообразие ударов выросло и перешло в полноценные, на мой взгляд, билды. Хочешь — хоть всю игру воюй с двумя мечами или посохом, а можешь быть классическим джедаем с одноручником, или ты подлец с бластером? Может, вообще световая гарда в стиле Кайло Рена заинтересует? Она ведь ещё и меч делает двуручным. В общем, есть где разгуляться.

Двуручник стал моим основным оружием.
Двуручник стал моим основным оружием.

Неужели всё так радужно?

Да нет, иногда авторы перебарщивают в попытках удивить игрока. Порой локации краснеют, мерцают или становятся такими яркими, что неблокируемые атаки заметить оказывается почти невозможно. Звук, который предупреждает о такой атаке, тоже помогает слабо — увидеть, что именно задумал противник, всё ещё сложно. У некоторых врагов крайне странные паттерны атак, по которым проблематично отследить момент идеального парирования. К тому же здесь всё ещё много боёв со зверушками, они просто скучны. Я пришёл за битвами на световых мечах, а не за шкурками местной фауны!

К счастью, не все зверушки агрессивны!
К счастью, не все зверушки агрессивны!

В конце концов, STAR WARS Jedi: Survivor — слишком лёгкая игра! Да, даже на максимальном уровне сложности. Найти новые лечилки очень легко, враги не выделяются какими-то заковыристыми мувсетами и умом, а добрая часть боссов, в том числе сюжетных, просто заставляет зевать.

Кстати, не только геимплейно! Это также крайне слабые персонажи и в сюжетном плане. Здесь вообще нет моментов, когда хочется сказать «ВАУ!». Твисты читаются, появление знакомого персонажа совсем не удивляет, а боёв на световых мечах меньше, чем хотелось бы. Как здесь снова не вспомнить Jedi Academy, когда там поздние этапы игры превращались в бесконечное рубилово с форс-юзерами?

Мало!
Мало!

Для кого-то вишенкой на торте станет сломанный паркур — Кэл не всегда отзывчиво реагирует на управление, а иногда просто отказывается цепляться за уступы. Всё это очень раздражает вкупе с рельсовостью игровой акробатики.

По мнению авторов игры, — эта горочка является совершенно непреодолимым для джедая препятствием.
По мнению авторов игры, — эта горочка является совершенно непреодолимым для джедая препятствием.

Кому-то не придутся по душе и новые механики. Например, бои бок о бок с напарниками. Они, действительно, мешают. Сбивают тайминги у врагов, раздражают советами полечиться и просто отвлекают мельтешением. При этом какой-то весомой помощи напарники не оказывают.

Очень приятный парень, да?
Очень приятный парень, да?

Вернёмся к сэйберфайтам. Заявлю однозначно: это лучшие бои на световых мечах во всех играх по «Звёздным Войнам»! Стоит только овладеть парированием, бои сразу превратятся в изумительный танец джедаев. Они настолько завораживают, что становится бесконечно грустно от того, что их так мало. Пожалуйста, дайте больше.

Инквизиторы не щадят даже сенаторов.
Инквизиторы не щадят даже сенаторов.

Эпизод 3 — Возвращение джедая

В сухом остатке STAR WARS Jedi: Survivor — одна из лучших игр вселенной «Звёздных Войн». Со своими недостатками и достоинствами. Игру невозможно назвать идеальной, здесь немного хромает баланс, оптимизация ужасает, а сюжет хуже, чем школьные фанфики, но всё это соседствует с потрясающей графикой, лучшими боями на световых мечах в истории да и просто с возможностью погрузиться в любимый мир Джорджа Лукаса.

Всё ещё хочется большего. Хочется настоящей истории о джедае и его терзаниях, хочется влияния твоих действий на сюжет, хочется живых персонажей с интересными историями, хочется свой корабль и возможность по-настоящему прочувствовать, что он свой, хочется своего дроида… Хотя, к BD-1 претензий нет! Моя конечная оценка — 9/10. Не считаю, что релизные проблемы должны на неё влиять, если в игре нет критичных багов.

Привет звёздным селянам! Моя безмерная любовь к «Звёздным Войнам» — не секрет. Франшизе посвящена весомая доля моих текстов, ознакомиться с ними вы сможете в этом же блоге.-26

Спасибо за внимание, Кибердеревня! Мы ещё поговорим об этой игре в будущем, а пока расскажите, как сами относитесь к ней и какие игры по Star Wars любите вы.