Привет, селяне! Сегодня у нас на очереди Hogwarts Legacy — первая достойная игра во вселенной Роулинг за многие годы. Разберёмся, что получилось у авторов и где они облажались, а также озвучим ожидания от сиквела, если он когда-нибудь случится.
Глава, в которой наступили на все грабли
Открытые миры в играх — крайне опасная материя, которую адекватно реализовать могут очень немногие. Шутки про вышки, базы и бесконечное коллекционирование, рождённые ребятами из Ubisoft — совсем не шутки. Если человек знаком с одной игрой серии Assassin's Creed или Far Cry, то он легко представит, как выглядит большинство современных игр в открытом мире. Такая банальщина просто не может идти на пользу амбициозному проекту. Избежали ли создатели Hogwarts Legacy этих проблем? Спойлер: нет.
Hogwarts Legacy — типичнейший представитель жанра. Бесконечные записки и походы по достопримечательностям мира Роулинг, скучные побочные квесты и фарм разноцветных шмоток, зачистка вражеских лагерей и миллионы вопросиков на карте, всё здесь есть! Авторы создали большой мир и наполнили его давно набившими оскомину активностями, посчитав, видимо, что волшебство спасёт от уныния. Не спаcло. Всё это делает Hogwarts Legacy игрой не для всех. Есть лишь два типа людей, которым придутся по душе местные развлечения: фанаты Watch Dogs и любители поттерианы. Решать однотипные загадки и зачищать лагеря с браконьерами довольно утомительно, а ещё крайне заезженно.
Не считаю себя фанатом Поттера, но мир, созданный Роулинг, всегда был симпатичен. Все эти колодвские штучки, живые деревья, призраки, красивая магия… Hogwarts Legacy как раз про это. Если вы, как и я, не фанатели от мальчика, который выжил, но всегда с интересом следили за гифками в газетах этого мира — игра точно для вас.
Глава, в которой я поступил в Пуффендуй
К сожалению, нам не позволят пройти классический путь ученика Хогвартса — в школе мы окажемся сразу на пятом курсе. Благо авторы всё же сжалятся и разрешат пройти распределение, а также приобрести свою волшебную палочку. Минимальную программу отработали. Для первого раза уже неплохо.
Погрузиться в волшебный мир я решил основательно: честно отправился в Пуффендуй после зачисления, прилежно носил мантию в стенах школы, тепло одевался зимой и даже надевал специальные очки во время полётов на метле. Да, авторы никак не поощряют ролевой отыгрыш и даже не дают стать злым волшебником, но дизайн у Hogwarts Legacy потрясающий и заставляет забыть о всех геймплейных недоработках, чтобы хотя бы на секунду поверить, будто ты бродишь по коридорам Хогвартса и закупаешься сладостями в Хогсмиде.
Кстати, о ролевом отыгрыше. Его здесь нет. Нам дают возможность вести себя по-свински и даже выбрать одну из двух (!) концовок, но это влияет ровным счётом ни на что. Даже за применение непростительных заклинаний, о которых так много говорили до релиза игры, юного волшебника никак не накажут. Слишком кукольный мир и сюжет стараются выбить из игрока всё желание погрузиться в окружающее действо, но надо признать, что этих генералов недостаточно. Всё тот же выдающийся дизайн позволяет закрыть глаза на многое.
А ещё здесь не самые скучные бои. На высоком уровне сложности приходится красиво танцевать с оппонентами, регулярно переключаясь между широким спектром доступных заклинаний — всё работает куда лучше, чем в той же Forspoken. Врагов на арену вываливают много, каждый со своими слабостями и особенностями. Кружиться с ними в вальсе красиво оформленных спецэффектов очень приятно, не могу сказать, что это прямо Devil May Cry, но и тупым закликиванием здесь не отделаешься.
Может показаться, будто игра вообще не стоит внимания, но это совсем не так! Hogwarts Legacy — крепко сбитый проект, который легко затянет на недели: здесь можно собрать целый заповедник с волшебными животными, есть выручай-комната с богатым выбором мебели, даже, прости господи, фарм шмоток кого-то порадует — они ведь так красивы, а трансмогрификация позволит выглядеть так, как вашей душе угодно. Да, в Hogwarts Legacy каждому придётся самостоятельно найти для себя интерес: кто-то захочет досконально исследовать Хогвартс и его окрестности, кому-то понравится авадакедаврить троллей, а другим хватит профессора Чесноук.
Глава, в которой меня забуллили
Очень жаль, что авторы совсем не рискнули. Вместо игры о Хогвартсе, мы получили игру в его декорациях, сюжет о древних секретах, который видели уже миллион раз, побочки без всякой выдумки и открытый мир — неплохой, но чересчур банальный. Мир «Гарри Поттера» точно способен на большее. Неужели кто-то ждал от игры очередой истории об избранном? Я — точно нет. Мне нужен, извините, Bully в мире «Гарри Поттера»: я хочу посещать травологию и делать карьеру в квиддиче (которого здесь, кстати, нет!), хочу кадрить подружек и ходить на разборки со своими друзьями за стадионом, хочу запрет на посещение «Запретного» леса и проблемы с учителями из-за вызывающего поведения. Хочу, в конце концов, настоящий турнир факультетов и полноценную жизнь в Хогвартсе, а не очередной суррогат без выдумки. Почему вы берёте за основу поделки от Ubisoft и игнорируете главную игру про школу — Bully? Почему вы делаете явные реверансы в сторону Гарри, Рона и Гермионы, но игнорируете механику дружбы из Persona? Почему ваша игра такая беззубая, если под брендом «Гарри Поттера» купят даже рескин Lada Racing Club? Что ж, пожалуй, в последнем вопросе есть и ответ на многое из написанного выше.
Глава, в которой я переродился
И к чему я всё-таки веду, если сначала ругаю игру, потом хвалю, а в конце снова ругаю? Да к тому, что моё мнение не должно иметь хоть какое-то значение. Считаете Hogwarts Legacy невероятным отстоем? Дело ваше. Думаете, что игрушка — лучшая в своём роде? Да пожалуйста! Всё, что имеет значение — ваше отношение. Субъективность должна победить. Если игра приходится вам по душе, слушать никого не нужно. Игрожур крайне бесполезен в наше время, иногда даже просто вреден. Под «объективными» претензиями скрывается всё та же усталость от одинаковых игр, которая в действительности субъективна. У игр Ubisoft тысячи фанатов, значит, их всё устраивает. Делает ли это их игроками второго сорта? Да нет же. Делить людей таким образом вообще крайне деструктивно. В общем, мысль у меня одна (я всё же не на Когтевране!) — играйте во что угодно, если вам по кайфу!
Друзья, спасибо за внимание. Подписывайтесь на канал и расскажите, что сами думаете о современных играх в открытом мире и конкретно о Hogwarts Legacy, считаете ли вы засилье таких проектов концом индустрии или это лишь предтеча чего-то хорошего?