Сегодня один из самолетов COMAC C919 совершил два испытательных полета. Это его первый полет с февраля. C919 выполнил один рейс утром и один днем. Утренний испытательный полет был происходил недалеко от аэропорта, дневной - на более значительное расстояние.
Полеты проводились c недавно построенной летно-испытательной базы в городе Вэйнань, провинция Шэньси, специально предназначенной для гражданских самолетов,
По данным Flightradar24 самолет пролетел по следующим маршрутам:
Долгожданная коммерческая эксплуатация
Первый поставленный самолет C919 со специально подобранным регистрационным номером B-919A был переда авиакомпании China Eastern. Базирующаяся в Шанхае она является первым заказчиком этого типа, подписав контракт с COMAC в 2021 году на пять C919 и активно участвуя в процессе разработки.
Согласно официальному заявлению China Eastern, первый C919 должен был быть введен в коммерческую эксплуатацию «уже весной 2023 года» после завершения всех соответствующих работ, требуемых CAAC - Управлением гражданской авиации Китая, в том числе 100 часов испытательных полетов.
100 часов испытательного полетов по правилам CAAC являются обязательным условием для китайской внутренней авиакомпании.
Первый испытательный рейс вылетел из Шанхайского аэропорта Хунцяо и прибыл в Пекинский аэропорт 26 декабря.
Согласно сюжету Центрального телевидения Китая, 100-часовой испытательный полет должен был продлиться до середины февраля 2023 года, в котором планировалось задействовать 9 провинций и городов и 10 аэропортов для взлета и посадки.
Однако 1 февраля 2023 года С919 должен был выполнить испытательный полет из Шанхая в пекинский Дасин, а затем в Хэфэй Синьцяо. Однако при посадке в Дасине произошел сбой реверса тяги левого двигателя, в результате чего другие запланированные рейсы были отменены. Затем C919 вылетел прямо из Пекина Дасин обратно в шанхайский аэропорт Хунцяо.
С тех пор самолет China Eastern C919 не выполнял полетов. Вскоре прекратили полеты и шесть самолетов COMAC C919. Поэтому в отрасли предположили, что ошибка не является «отдельной неисправностью», а, возможно, затрагивает весь парк.
Сегодняшняя хорошая новость заключается в том, что C919 возобновил полеты. Часто это подтверждение летной годности самолета регулятору. С его одобрения China Eastern C919 может возобновить полеты после принятия соответствующих мер. Это также означает, что долгожданный первый коммерческий рейс возвращается в расписание.
Перспектива программы С919
По состоянию на январь 2023 года COMAC получила более 1,2 тыс. заказов на C919. Неделю назад COMAC и Hainan Airlines Group совместно объявили о заказе 100 самолетов, включая 60 единиц C919 и 40 единиц ARJ21. Это также первый твердый заказ на C919 после 5 заказов от China Eastern в 2021 году.
Несмотря на более ранние оценки производства в 25 самолетов C919 в год к 2030 году, заместитель генерального директора COMAC Чжан Юджин заявил в январе, что в течение пяти лет объем производства C919 планируется достичь 150 в год.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Financial Times. Туристический бум поможет европейским авиакомпаниям преодолеть экономический спад
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2