Найти в Дзене
Жить вкусно

Волжские рассветы и закаты Глава 41 Дарья в больнице. Как жить дальше

Оглавление

Дарья обвела непонимающим взглядом собравшихся вокруг нее.

- Что случилось? Что со мной? - спросила она тихим голосом.

- Мама, не переживай, все нормально. Тебе плохо стало, сознание потеряла. Вот, слава Богу, очнулась.

Было видно, что Дарья еще очень слаба и говорить ей трудно. Надя постаралась успокоить мать.

- Ты лежи, лежи пока, не разговаривай, не вставай. Отдохни немного. Ложись на бочок, да поспи. Со сном и силы к тебе придут.

Надя положила возле нее притихшего уже Сёмку, мать обняла его рукой, прижала к себе и вновь прикрыла глаза. Было непонятно, помнит ли она из-за чего упала в обморок или нет. Лицо не выражало никаких эмоций. Пусть бы уж уснула лучше, чем вспомнила, что было до этого. Вдруг опять плохо станет. Васьки долго что-то нет. Может врача найти не может. Но Васька парнишка дотошный, не отступится, пока не сделает дело. Все равно кого-нибудь да приведет.

Из архива Н.Лебедева
Из архива Н.Лебедева

Время словно остановилось. Дарья то ли впала в забытье, то ли уснула. Девчушки за печкой перестали реветь, забрались на печь, пригрелись и уснули, крепко обнявшись. Остальные молча сидели, боялись нарушить установившуюся тишину.

Наконец дверь отворилась. Из темноты появился Васька, а за ним мужчина с саквояжем в руках. Он поздоровался, а потом проговорил добродушно-ворчливым голосом.

- Ну и где здесь больная? Ох и парень у вас шустер. Всю больницу на ноги поднял, сказал не уйдет, пока самого лучшего врача с ним не отправят к матери больной. Не знаю, лучший я или нет, но постараюсь помочь, чем смогу.

Женщины узнали врача, который давным-давно работал в поселке. Еще до революции он был направлен сюда участковым врачом, так и работал до сих пор. Многим помог, люди на него молиться были готовы. Такой обязательно поможет.

Доктор наклонился к Дарье, посчитал пульс. Она продолжала лежать с закрытыми глазами. Надя подошла, чтобы забрать Сёмку от нее. Дарья неожиданно ухватилась за ребенка, прижала к себе покрепче.

- Мама, это врач пришел. Он тебя осмотрит. Давай Сёмушку сюда -

уговаривала Надя мать. Дарья как-то вся обмякла, послушно отпустила руки.

Врач осмотрел женщину, послушал сердце. Потом отозвал Надю, тихонько сказал

- Сердечко слабенько бьется. Надо бы в больницу ее. Да и нервное истощение велико. Я направление напишу, завтра с утра ее в больницу привезете. Подлечим. Сейчас таблеточек дам, для сна. Пусть спит спокойно.

Доктор ушел. Надя повернулась к Нюре.

- Тетка Нюра, ты завтра на телеге подъедь пораньше. Увезти ее надо. Сама-то она не дойдет наверное.

Нюра кивнула головой.

- Я пораньше пойду в конюшню, запрягу лошадь и отвезу. Не переживай. А потом уж на работу.

Нюра ушла домой. Все улеглись спать. С заботами о матери известие об отце отошло куда-то на второй план. А сейчас, когда все успокоились, Надя вдруг особенно ярко осознала, что все, нет больше папки. Пропал без вести, значит нет его. И больше он никогда не вернется. Не прижмет к себе, не обнимет, не улыбнется своей доброй улыбкой. Больше никогда они не сядут с матерью на скамеечке на улице, на запоют свою любимую “во ку, во кузнице…”

Да, бывает, что после такого извещения, человек оказывается живой, но это же так редко. Это чудо. А Надя не верила в чудеса. Поэтому лежала она в темноте, давилась слезами, плакала и старалась, чтоб младшие не услышали этот плач. Пусть в них живет вера, что это неправда, что вернется отец домой. Просто он может в госпитале, может память потерял, да мало ли чудес на свете бывает. Это она в чудеса не верит, а маленькие пусть надеются и верят.

Надя почти всю ночь не сомкнула глаз. Невеселые думы крутились в ее голове. Как теперь они будут жить. Ждали, что вот закончится война, придет отец с фронта и заживут они счастливо и дружно. Но не придет. Только под самое утро она забылась тяжелым сном.

Вроде вот только глаза закрыла, а тут гудок загудел. Девушка подскочила. Надо мать собрать, скоро Нюра приедет. Дарья, после таблеток для сна, проспала всю ночь. Она и сейчас бы еще спала, но Надя потихоньку разбудила ее, переодела в чистую рубаху, кофту, юбку. Пусть все старенькое, местами и заплатки, но все чистое.

На кухне Овдотья двигалась совсем бесшумно, словно тень. Поставила самовар, заварила траву. В самоваре сварила пару яиц всмятку.

- На вот, поешь перед больницей-то. Коли еще там накормят.

Дарья молча села к столу, поела, выпила кружку запаренной травы. Все это она делала словно во сне. И молчала. Овдотья испугалась, ладно ли у нее с рассудком, но про свои сомнения не стала говорить Наде, чтобы часом не напугать и без того напуганную девчонку. Надя тоже засобиралась. Оттуда сразу на работу пойдет. Она наказала Овдотье, чтоб ребятишки сказали Наталье и Клавде об извещении. Еще наказала, чтоб Олёшку из сада сегодня домой привели. В такое время надо всем вместе быть.

В дом зашла Нюра.

- Утро-то сегодня какое холодное, смотрю в низинках иней на траве. Теплей одевайтесь. Ребята в школу тоже потеплее пусть оденутся.

Дарью усадили в телегу, прикрыли ноги одеялом.

- Рано мы, наверное, еще второго гудка не было, забеспокоилась Надя.

- Ничего, разбудим если спят.

На улице забрезжил рассвет. Двери больницы были уже открыты. Санитарка метлой подметала возле крылечка. Нюра узнала санитарку, поздоровалась.

-Ты чего такую рань-то метешь. Темно еще.

-Скоро доктор придет. Он всегда ругается, если не прибрано А ты чего сама-то не свет, не заря приехала?

- Да вот подружку привезла. Вчера врач направление дал.

- Так чего на холоде ждать. Идите в приемный покой. Тепло там.

Внутри действительно было тепло и светло. Дарью усадили на кушетку. Она молча села. Нюра заторопилась на работу. Надя осталась ждать доктора. Девушку очень беспокоило, что мать все время молчит. За все время она не сказала ни слова.

Доктор выслушал Надю, сказал, что это скорее всего это последствия нервного срыва, сказал, что будет лечить. Надя немного успокоилась, побежала на работу. Она уже опаздывала.

Вечером, когда Надя пришла с работы, дом был полон народу. Пришли Наталья с Клавдей, да еще сноха, жена Павла. Все женщины пришли с детьми, поэтому, чтобы пройти, надо было быть осторожной, не наступить нечаянно на ползающих ребятишек.

Слез уже не было, все выплакали. Сидели, вздыхали, горевали. Наталья днем сходила в больницу. Врач сказал, что будут лечить, мало того, что у Дарьи нервное истощение, еще и сама она сильно истощена физически, ну и сердце надо подлечить. Сейчас ей дают какое-то лекарство, что она как будто не в себе. Она и Наталью-то чуть узнала. Порадовало то, что она хоть немного поговорила.

Надя подхватила на руки Олёшеньку. Мальчишка в саду отвык от дома. Увидев Надю он расплылся в улыбке, но сам стеснялся подойти и обрадовался, когда она взяла его на руки. Спросил, где мама.

- Мама в больнице. Она приболела немного. Доктор ее вылечит. Мы с тобой сходим к ней. Вот станет ей получше и все сходим вместе. Иди пока играй.

Она отпустила малыша и подумала.

- Ну вот, теперь она осталась за маму. Неизвестно, сколько ее еще будут лечить. Ладно, Васька уж большенький, работает. А остальные пятеро, старшему - 13, младшему - 3 года. А ей самой еще нет восемнадцати.

Ей в который раз захотелось заорать, закричать, что она не знает, что делать дальше. Но нет, она должна все вынести, все перетерпеть. Ради памяти своего отца она будет сильной, она все сможет.

Продолжение читайте тут

Вот и закончилась очередная глава. Если вам понравилась, ставьте лайки, пишите комментарии. Посмотрите, пожалуйста, подписаны ли вы на канал. Давайте не будем терять друг друга!