ПРОСТЫЕ музыкальные размеры образуются при простом метре, то есть эти размеры тоже будут или двухдольными, или трехдольными.
Примеры простых размеров: две вторых, две четверти, две восьмых, две шестнадцатых, три вторых, три четверти, три восьмых, три шестнадцатых и т.д.
Размер 2/4 «две четверти» – это такой размер, в котором две доли и каждая доля равняется одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и». Значит, в каждом такте помещается по две четвертных ноты (ни больше и ни меньше). Вариантов ритмического рисунка в такте на две четверти может быть масса.
Размер 3/4 «три четверти» – в нем три доли, и каждая равна одной четвертной ноте. Счет ведется «раз-и, два-и, три-и». Сумму трех четвертей также можно набрать разными способами. Посмотрите некоторые варианты ритмического заполнения для этого размера.
Размер 3/8 «три восьмых» – он похож на три четверти своей трехдольностью, только вот длительность каждой доли здесь восьмушка, а не четверть. Счёт ведется «раз-два-три». Распространенные варианты ритмического заполнения:
СЛОЖНЫЕ музыкальные размеры. Наиболее часто встречающиеся в музыке сложные размеры – это четыре четверти и шесть восьмых. Каждый из них состоит из двух простых.
Размер 4/4 «четыре четверти» – содержит четыре доли, и длительность каждой доли равна одной четвертной ноте. Этот размер сложился из суммы двух простых размеров 2/4, а значит в нем два акцента – на первой доле и на третьей. Дополнительно сообщим, что музыкальный размер 4/4 иногда обозначают также знаком, похожим на букву C (незамкнутый круг)
Размер 6/8 «шесть восьмых» — это шестидольный размер, он сложен из двух простых трехдольных.
Кроме этих самых распространенных сложных размеров, музыканту могут встретиться и другие, похожие на них: 4/8, 6/4, 9/8, 12/8. Все эти сложные размеры образованы по аналогичному принципу.
На этом тема ритма подошла к концу. 🎉 Если вы прочли все предыдущие посты, то я поздравляю, вы поняли что такое ритм и как его применять в музыке.
Можно подытожить: «Без ритма нет самой музыки».