Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я с радостью знакомлю вас с новым сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией сна в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.
Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):
«Здравствуйте.
Я беременна, уже скоро роды, и мне недавно приснился сон, где я видела своих умерших родственников. Бабку свою, подружку из художки, друга семьи и соседкиново отца который в пандемию умер и еще кого то, не вспомню. Тревожно очень. Думаю о них теперь. Побаиваюсь снов с мертвецами.
Что скажете?»
Анализ сновидения:
«Здравствуйте.
Хочу вас успокоить ─ ничего страшного в таких сновидениях нет.
Просто ваше бессознательное выбирает определенные образы и символику для того, чтобы рассказать о процессах, происходящих в вашей психике. И эти послания из глубин (от вас ─ вам же самой) всегда несут пользу, так как дают важную информацию, недоступную прежде для Эго-сознания (для сознательного центра вашей личности).
Мертвые/мертвое во сне ─ трансформационная предпосылка; такие образы, как отсылки к переходу на новый личностный уровень. Это отголоски работы и теневого поля личности: появляется новое, ранее нераспознанное в себе; глубинная структура психики пытается дать вам понять, что готовится новое поле активности ─ что-то неактуальное уходит, условно завершая свой «земной путь» (условно «отмирая») и, тем самым, освобождая дорогу новому функционалу.
Данные процессы вполне закономерные в преддверии рождения ребенка: вы готовитесь к новому опыту, к внутренней трансформации, к переходу к новой социальной роли ─ к активации родительской, материнской функции. И «глубины» вашего Я тоже готовятся к такому прекрасному обновлению в жизни.
Все идет своим чередом, все хорошо =)
Кстати, феномен сновиденческой символики у беременных женщин, связанный с цикличностью жизни-смерти/с «отмиранием» старой картины мира для встречи с новой (такую цикличность олицетворяет образ Уробороса, кусающего себя за хвост; пожирающего себя и рождающего себя одновременно ─ как метафора вечности, рождения/ умирания, начало/конца, созидания/разрушение и т.д.), подробно исследовала аналитический психолог, ученица Юнга, Мария-Луиза фон Франц еще в середине прошлого столетия.
Она сопоставляла идею смерти во снах с символической социальной инициацией будущей матери: будущие роды ─ это метафорическое «умирание» девственницы или «умирание» статуса незамужней, бездетной женщины, не имеющей глубокой связи с мужским миром, который становится ей доступен через рождение общего дитя (через слияние с маскулинным, реализующее сакральное единство противоположностей) + последующее «рождения» ее обновленной мощной фемининности.
Бессознательное не умеет тонко и упорядоченно детализировать, рафинировать символику, поэтому часто выбирает для передачи подобной информации классические, коллективно ориентированные образы (коллективные ─ значит, связанные не индивидуальным опытом в жизни, а связанные с общим знанием о мире и людях, доступным всем нам по умолчанию, как понимание базовой человеческой природы).
Мертвые люди, знакомые, родственники во сне ─ как раз один из вариантов подобной символики.
И они несут послание о том, что роды для женщины, прежде всего ─ ее собственное рождение/возрождение. Обновление.
Став матерью, она становится иной, не такой, как прежде ─ безусловно она поднимается еще на одну ступень выше в своей индивидуации».
❦ ════ •⊰❂⊱• ════ ❦
Если вас интересует или беспокоит какой-либо сон, вы хотите знать, какую информацию из вашего бессознательного он вам несет, хотите получить его подробный анализ с учетом вашего анамнеза, то вам всегда доступна психологическая услуга по интерпретации сновидения с точки зрения уникального юнгианского знания (аналитическая психологию Карла Юнга).
Буду рада стать для вас «переводчиком» с языка глубинной психики ─ обращайтесь! =)