Паскаль Даньян-Бувре (18521929) был представителем натуралистической школы живописи, одного из направлений реализма в европейском искусстве XIX века. Художники- натуралисты отличались внимательным отношениям к деталям и подробностями в сюжетах из повседневной жизни простых людей. Даньян-Бувре учился в Высшей школе изящных искусств, где осваивал академическую манеру письма. Вскоре художник отказывается от классических сюжетов, его увлекаются темы народной жизни и техника импрессионизма.
Обращаясь к бытовому жанра, живописец пользуется возможностями фотографии, которая помогала воспроизводить как лица и фигуры людей, так и детали обстановки. Безупречно владея мастерством, Даньян-Бувре внутри жанровой композиции "Благословение новобрачных" пишет несколько натюрмортов, тщательно передавая фактуры и формы предметов. Это роднит полотна французского художника с живописью малых голландцев XVII века.
"Благословение новобрачных", выставленное на парижском Салоне 1882 года, было отнесено критиками к лучшим картинам автора. Вскоре эту картину приобрёл Сергей Третьяков. Благодаря содействию Василия Поленова, посещать особняк Третьякова и осматривать его собрание европейского искусства могли учащиеся Московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Художник Сергей Виноградов вспоминал об это картине:"Увидели изумительные живописное разрешение солнечного света, рефлексов в светлой комнате французского деревенского дома и на милых загорелых личиках и белых платьях невестиных подружек в картине "Благославление новобрачных" Даньян-Бувре". Задачу объединения сюжетной живописи, как у передвижников, и передовой техники письма, как у импрессионистов, решали и русские художники: это и "Девочка с персиками" Валентина Серова, и "За чайным столом" Константина Коровина, и "Не ждали" Ильи Репина.
🎨 Если статья была интересна то прошу вас поставить лайк или написать комментарий.