Когда вы думаете о пассажирских самолетах с двумя палубами, на ум, вероятно, приходят A380 и В747. Однако, в эксплуатации находится еще один самолет с двумя пассажирскими палубами, но не в традиционном смысле этого слова.
У Lufthansa есть несколько А340-600. Эти самолеты были заземлены во время эпидемии коронавируса, и компания планировала совсем вывести их из эксплуатации. Но в итоге вернула обратно в небо из-за темпов восстановления спроса на международные перевозки.
Несколько таких самолетов сейчас снова в эксплуатации, базируются в Мюнхене, и я недавно летел на одном из них в первом классе. Как среднестатистический путешественник, я обожаю A340-600. Это не совсем обычный самолет — длинный, узкий и с мощными двигателями. Удивительно, но это второй по длине пассажирский самолет в эксплуатации после В747-8 (да, он длиннее, чем A380 и В747-400).
С точки зрения внутреннего устройства у самолета есть одна особенность, которую вы не найдете нигде — туалеты расположены на нижней палубе, где в остальном расположен грузовой отсек.
У A340-600 по пять дверей с каждой стороны самолета. В середине салона эконом-класса, рядом с четвертой группой дверей, вы увидите лестницу, ведущую на нижнюю палубу.
Это часто застает людей врасплох, поскольку большинство никогда не видели туалетов в самолете под пассажирским салоном.
Это обычные ничем не примечательные туалеты, за исключением того факта, что они расположены не на том же уровне, что и пассажирский салон.
Эти пять туалетов предназначены для салонов премиум-эконом и эконом-класса. Мне интересно, как быть тем, у кого проблемы с мобильностью? И могут ли эти пассажиры пользоваться туалетами салона премиум-класса?
Почему мы не видим этого на других самолетах
Мне любопытно, есть ли у кого-нибудь из наших читателей больше информации о том, как именно появились эти туалеты на нижнем уровне. Авиакомпании чрезмерно сосредоточены на оптимизации пространства салона, поскольку это позволяет им максимизировать доходы.
На первый взгляд, расположение туалетов на другом уровне кажется разумным, поскольку это позволяет максимально увеличить пространство салона. Но также интересно, что A340-600 - единственные самолеты Lufthansa, которые имеют эту функцию.
В эксплуатации осталось не так много A340-600, но многие элементы фюзеляжа схожи у всех самолетов A330 и A340.
Интересно, как это скажется на экономике:
- Достаточно ли дорого устанавливать эти туалеты на нижней палубе, поэтому этого не сделали на большинстве самолетов? Или сиденья, которые необходимо убрать, чтобы разместить лестницу, также являются важным фактором (на A340-600 пришлось убрать шесть сидений)?
- Вызывает ли беспокойство влияние, которое это оказывает на возможность размещения груза в грузовом отсеке? Большинство пассажирских самолетов имеют ограничения по весу, а не по объему, когда речь заходит о грузе, который они могут перевозить на дальнемагистральных рейсах.
- Были ли туалеты на нижней палубе инновацией Lufthansa, стоял ли за этим Airbus или какая-то другая компания?
Удивительно, что в отрасли, где авиакомпании внимательно следят друг за другом, это было сделано только на этих самолетах, а не на каких-либо других.
Подводя черту
Самолеты Lufthansa A340-600 имеют уникальную особенность, благодаря которой все туалеты для салона эконом-класса расположены на нижней палубе, где находится грузовой отсек. В середине салона эконом-класса вы найдете лестницу, которая ведет вниз, в зону с пятью туалетами.
Источник: One Mile at a Time
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Financial Times. Туристический бум поможет европейским авиакомпаниям преодолеть экономический спад
- Forbes. Санкции за Украину могут задушить рост пассажирской авиации России на 10 лет
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2