Анастасию Петровну, учительницу химию, ученики побаивались. Объясняла она хорошо. Кратко и точно. Но и спрашивала... Попробуй не ответь урок! Испепелит взглядом и словом. Поэтому уроки химии учили, и знали предмет лучше других.
И вот в школу приехала практикантка - будущий учитель химии. Александра Ивановна была молода, красива и обаятельна. Парни - старшеклассники на нее заглядывались.
Мы, "ашки", не рассчитывали, что практикантку отправят в наш класс. Потому что классные руководители менялись у нас каждый год. Нет, мы были не злые совсем. Но постоянно что-то случалось. Как-то так получалось, что мы что-нибудь да натворим. Мне думается, что оно творилось само, но поблизости всегда почему-то оказывались мы.
После очередной проказы нас ругали, вызывали родителей, снова ругали и требовали, чтобы так мы больше не делали.
Мы слушались. И ТАК больше не делали. Но делали по-другому. Не специально! Чесслово! Оно - само.
На линейке нас ругали больше всех. Но и хвалили тоже больше всех.
И вот, кто-то принес весть. В учительской думали, в какой класс отправить на практику Александру Ивановну и Анастасия Петровна сказала, что к нам, потому что с нами легко, "эти умные, они быстро все схватывают".
Отплясав краткий танец победы, радости, восторга и прочего в проходе между партами, мы продолжили свое обучение.
И вот настал урок, который Александра Ивановна должна была провести самостоятельно.
Опросив домашнее задание и поставив хорошие отметки, она принялась объяснять новый материал и выводить формулу на доске. Разобрав тему, Александра Ивановна обернулась к нам и спросила: "Поняли?" Тема для нас была простая. И мы хотели сказать, что да, поняли, но тут Сашка, самый умный в классе и по совместительству вождь краснокожих, произнес: "Не-а. Я не понял".
Мы уставились на него, широко раскрыв глаза. Еще бы! Он по физике и химии решал задачки как семечки щелкал. Но у Сашки был грустный вид. Похоже, он не понял на самом деле.
Александра Ивановна рьяно взялась за повторное объяснение, смахнув с доски старую формулу, и начав писать ее заново.
А Сашка показал нам большой палец и развалился на стуле. Ага. Все понятно. Девочки показывают ему кулаки, парни - большие пальцы. На очередной вопрос "Теперь поняли?" парни почти хором отвечают, что не поняли, очень сложно.
Объяснение начинается снова. Наиболее отчаянные ученики запускают самолетики.
- А теперь поняли???
- Не-а! - Радостно отзывается уже весь класс.
Александра Ивановна обводит взглядом наши физиономии и все понимает. Бросает мел и в слезах выбегает из класса.
Мы начинаем страдать и искать виноватого. Сашка на наши претензии отвечает: "А че я-то? Я ниче. Я правда не понял!" Но его улыбка ... Начинается нервный смех. Опять влипли...
И вот появляется Анастасия Петровна. Мы затихаем. Тишина такая, что слышно, как тикают наручные часы. "Химичка" поднимается на кафедру, опирается на стол ладонями и как-бы нависает над ним. Тяжелым, я бы сказала, свинцовым взглядом медленно обводит класс и произносит медленно, раздельно, тяжело:
- НУуу....... КТОоо...... НЕ ПОНЯЛ???????
25 душ начинает поступательное движение в сторону пяток...
А вы хорошо вели себя в школе? Мы старались. Но у нас плохо получалось. Зато есть что вспомнить)))