Найти в Дзене
джазовые пластинки

5 переизданий-двойников в коллекцию, ч.4

Оглавление

Сопроводительные тексты к джазовым пластинкам были своего рода искусством еще в пятидесятых, однако с появлением в семидесятых музыкальных компиляций с требующим заполнения разворотом и, что немаловажно, большого числа слушателей нового поколения, нуждавшихся в определенного рода ликбезе, вышли на некоторый новый уровень.

За, так называемые, liner notes вручали Грэмми начиная с 1964 года - пару раз награду получал Оррин Кипньюс, продюсер Riverside и Milestone, нередко составлявший тексты к twofer-переизданиям семидесятых.

Книга Оррина Кипньюса, состоящая преимущественно из его ранее опубликованных текстов
Книга Оррина Кипньюса, состоящая преимущественно из его ранее опубликованных текстов

Тексты, к слову, можно найти не только на разворотах обсуждаемых пластинок, но и в книге самого продюсера, тоже своего рода компиляции.

George Russell - Outer Thoughts
(Milestone, M-47027, 1976)

Одним из сборников, за которые отвечал Кипньюс был альбом Джорджа Рассела - на двух пластинках в единственно верных пропорциях смешан материал с четырех LP композитора/пианиста, записанный в начале шестидесятых.

На сборнике Джорджа Рассела представлены композиции сразу с четырех его пластинок
На сборнике Джорджа Рассела представлены композиции сразу с четырех его пластинок

Одно легендарное исполнение 'Round Midnight стоит того, чтобы поставить пластинку на полку - бонусом крепкий мастеринг, Эрик Долфи, шедевр Шилы Джордан 'You Are My Sunshine' и невероятная запись от одного из наиболее мастеровитых звукорежиссеров поры Рэя Фаулера.

Hawkins - Webster - Jacquet - Quebect - Hardee - The Tenor Sax Album
(Savoy, SJL 2220, 1977)

На двух пластинках не слишком последовательного, но крайне любопытного сборника собраны записи преимущественно второй половины сороковых годов плюс редкая сессия Хокинса образца пятьдесят четвертого.

Сборник записей тенор-саксофонистов на Savoy - соблюден визуальный стиль серии с конвертами цвета слоновой кости и небольшими цветными фото посередине
Сборник записей тенор-саксофонистов на Savoy - соблюден визуальный стиль серии с конвертами цвета слоновой кости и небольшими цветными фото посередине

Наибольший интерес представляют, пожалуй, записи Айка Квебека и Иллиноя Жаке, некое представление формируется о наименее известном из этой пятерки Джоне Харди - сборник подойдет как пытающимся составить первое впечатление о тенор-саксофоне, так и пишущим в голове некую историю инструмента слушателям. Как и следует ожидать, качество записей заметно разнится.

Coleman Hawkins - Pee Wee Russell - Jam Session In Swingville
(Prestige, P-24051, 1975)

Наиболее очевидный сборник из представленных - пластинки посвящены двум весенним сессиям 1961 года, на которых попытались собрать артистов лейбла Swingville, подразделения Prestige.

Сборники на Prestige, пожалуй, больше всех страдали от так называемого ring wear (вытирания конверта по кругу)
Сборники на Prestige, пожалуй, больше всех страдали от так называемого ring wear (вытирания конверта по кругу)

Прежде музыка издавалась под номерами Swingville 2024 и 2025. Уверенный ремастеринг плюс изначальная запись авторства Руди Ван Гелдера.

Lester Young - Lester Leaps In Vol. 4 (Columbia, 34843, 1979)

Во второй половине семидесятых напомнить о гении Лестера Янга решил ключевой продюсер лейбла Columbia Джон Хаммонд. Четвертый из пяти сборников почти целиком посвящен 1939 году и рассказывает как о малого, так и среднего размера составах, в которых за саксофонные соло отвечал один из наиболее влиятельных в истории джаза тенор-саксофонист.

Художник попытался изобразить фирменную манеру Лестера держать инструмент и кажется слегка переусердствовал
Художник попытался изобразить фирменную манеру Лестера держать инструмент и кажется слегка переусердствовал

Записи предсказуемо невысокого качества, приятное разнообразие вносят вокалисты джазовых коллективов под управлением Каунта Бейси, Билли Холидей и Джимми Рашинг.

Stan Getz - Stan The Man
(Verve,
815 239-1), 1984)

Джазовые twofer-предложения характерны прежде всего для семидесятых, однако и в следующем десятилетии выходили крайне любопытные, схожего толка, издания.

-6

На двухпластиночной ретроспективе наследия возможно главного белого джазового саксофониста целая сторона ранее неизданного материала - учитывая, что речь про период 1952-1961 годов, то в его качестве сомневаться, прямо скажем, не приходится, как и, кстати, в звуке.