4,5K подписчиков

Фильм "Без лица" (1997): лучшие моменты

1,8K прочитали

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".

Фильм “Без лица” (1997), снятый режиссёром Джоном Ву, имел огромный успех в то время, когда на экраны вышли “Люди в чёрном”, “Пятый элемент” и “Парк Юрского периода: Затерянный мир”.

“Без лица” - это увлекательный аттракцион, который выдержал испытание временем.

Представляю вашему вниманию лучшие моменты из фильма.

Аллилуйя!

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-2

В одной из начальных сцен фильма “Без лица” Кастор Трой предстаёт в образе безумца в рясе священника, маниакально танцующего в оратории, пока хор неподалёку исполняет “Аллилуйя”. Эта сцена не только отражает характер Кастора Троя, но и показывает, насколько полно Николас Кейдж погрузился в роль.

Кейдж известен своим уникальным подходом к актёрской игре, который он шутливо называет “нео-шаманизм”.

Иногда такой подход приводил к тому, что Николас переигрывал даже по меркам “Без лица”. Соавтор сценария Майкл Уэрб до сих пор вспоминает тот съёмочный день, когда Кейдж спросил его мнение по поводу “особенно драматичного” дубля. “Я увидел, как передо мной промелькнула моя карьера”, - говорил Уэрб в интервью Inverse. “Я до сих пор не могу поверить, что это вырвалось из моих уст, но я сказал: “Знаешь, Ник, когда-нибудь из тебя получится отличный капитан Ахав. Но сейчас мы снимаем “Без лица””.

Пластика лица

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-3

Конечно, один из самых знаковых моментов в “Без лица” – это момент, когда лица снимают… с лиц. Сцена с лицевой хирургией стала своеобразным шарниром, на котором закрепился сюжет фильма.

Художник по спецэффектам Кевин Ягер руководил созданием роботов-двойников для Николаса Кейджа и Джона Траволты. Двойники были оснащены крошечными моторами, благодаря которым создавалось впечатление, что тела дышат и двигаются. “Они сделали мой клон, на который страшно смотреть”, - сказал Кейдж в закадровом видеоролике к фильму. “Он дышит, и у него дёргается лицо… это потрясающе”.

Знакомство с тюрьмой

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-4

Тюрьма, в которой заключённые передвигаются в магнитных ботинках, была пережитком ранних черновиков сценария: действие происходило в далёком будущем. Однако продюсер Барри Осборн попросил сценаристов Майкла Коллеари и Майкла Уэрба перенести историю из будущего в настоящее время.

Кстати, на создание итогового варианта сценария повлияли фильм “Белая горячка” (1949) с участием Джеймса Кэгни и бунт в тюрьме “Аттика”, произошедший в Нью-Йорке в 1971-м году.

Опасный прыжок

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-5

Когда Николас Кейдж приступил к съёмкам фильма “Без лица”, он только что закончил работу над двумя другими боевиками: “Скала” и “Воздушная тюрьма”. Он был воодушевлён и готов к действию. По словам специалиста по оружию Рока Галотти, “Ник был очень атлетичен”. Поскольку Джон Ву и координатор каскадёров Брайан Смрз сделали упор на практические эффекты, Кейдж сыграл большую роль во многих трюках.

Однако был один трюк, в котором Кейдж не стал участвовать – прыжок, которым заканчивается сцена побега из тюрьмы. Устроив тюремный бунт, Арчеру (с лицом Троя) удаётся выбраться из тюрьмы строгого режима, но он понимает, что тюрьма находится внутри сооружения, похожего на нефтяную вышку, далеко от берега. Ещё и вертолёты открывают по Арчеру огонь.

Есть только один путь: вниз. Для Кейджа, который боится высоты, осуществить трюк было нереально. “Мне нравится Ник, но он определённо не любит высоту”, - сказал Брайан Смрз изданию Inverse. “Мы всё-таки затащили его туда. Он сделал небольшой разбег и… на этом всё. Дальше трюк выполнил чемпион мира по прыжкам в высоту Боб Браун”.

Тюремная потасовка

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-6

Когда Арчер с лицом Троя оказывается в тюрьме, Поллукса (Алессандро Нивола) настораживает спокойствие “брата”. Правда, это ненадолго. Вскоре один из заключённых нападает на Арчера.

Это один из тех моментов в фильме “Без лица”, где Николас Кейдж использует свой неистовый стиль игры. Джон Ву позволил Кейджу выложиться на полную катушку в сцене драки в тюрьме. Режиссёр лишь однажды сдержался: “Нельзя бить Шона Арчера по лицу слишком часто. Лучше бить в живот, поскольку зрители могут испугаться, что с него слетит приклеенное лицо”.

Для Кейджа это осталось сюрреалистическим воспоминанием. “Там был момент, когда я, кажется, действительно покинул своё тело”, - признавался актёр в интервью Entertainment Weekly. “Мне стало страшно: я играю во сне или наяву?”

Трой и Арчер встречаются лицом к лицу

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-7

Джон Траволта и Николас Кейдж провели две недели вместе, изучая движения друг друга (по материалам Den Of Geek). “Мне было легче, чем Нику”, - сказал Траволта в интервью BUILD в 2019-м году, - “потому что у Ника очень специфический стиль”. Сценарист Майкл Уэрб согласился с этим выводом. “Когда Ник был Шоном Арчером, он должен был вести себя так, будто он Кастор Трой, при этом человечность Арчера должна была проступать постоянно”.

Хотя дуэт Кейджа и Траволты стал культовым, изначально сценарий был написан с расчётом на Арнольда Шварценеггера и Сильвестра Сталлоне. Также рассматривались на роли Брюс Уиллис и Алек Болдуин, Мик Джаггер и Дэвид Боуи, Майкл Дуглас и Харрисон Форд.

Где-то над радугой

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-8

Джон Ву известен своими экшн-постановками, которые порой приобретают “балетный” характер. “Этот человек превратил насилие в балет”, - сказал Николас Кейдж в одном из интервью.

“Я подошёл к созданию фильма “Без лица” как к написанию оперы”, - поведал художник-постановщик Нил Спайсэк в интервью Inverse. В фильме это в наибольшей степени проявляется во время перестрелки в лофте, в основном потому, что сцену подчёркивает песня “Over the Rainbow”, которую сын Троя, Адам (Дэвид МакКерли) слушает в наушниках.

Джон Ву изначально планировал использовать песню “Puff the Magic Dragon”, но остановился в итоге на “Over the Rainbow” из-за своей любви к “Волшебнику страны Оз”.

Голуби

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-9

Джон Ву является набожным христианином, пусть даже обилие жестокости в его фильмах и говорит об обратном. В своих киноработах он часто использует символику, особенно – голубей, чтобы подчеркнуть связь между человеком и Богом.

“Без лица” стал третьим голливудским фильмом в карьере режиссёра, хотя в середине девяностых он уже был широко известен в Гонконге.

"Летучая" лодка

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-10

Качество практических эффектов в фильме “Без лица” впечатляет! Чего только стоит сцена со взрывающейся моторной лодкой.

“Мы купили каютный крейсер, полностью вырезали его внутренности и сделали небольшую рампу с рельсами, - рассказывал в интервью Inverse Стив Арнольд, художник постановщик. “Когда лодка находится в воздухе в замедленной съёмке, можно увидеть, как вращается пропеллер. Всё это было по-настоящему”,

Съёмки сцены с лодкой заняли четыре недели. Благо, никто не погиб в процессе, но было несколько несчастных случаев.

Финал

Привет, друзья! На связи Александр, и вы на канале "Заметки Инсайдера".-11

Существует альтернативная концовка фильма, которая предполагает, что Кастор Трой не умер – злая ухмылка на лице Арчера говорит о том, что лица не были возвращены их законным владельцам.

Спасибо за прочтение, друзья! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации, и предлагайте темы для статей в комментариях. До новых встреч!