Найти тему
59,4K подписчиков

Почему машинисты грузовых поездов так любят знак с буквой «Т». Что означает этот знак на светофоре?

33K прочитали

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В прошлой статье я вам рассказывал про знаки на железной дороге, которые предписывают машинисту ехать с открытой форточкой (и неважно, какая температура при этом на улице). В этой же статье расскажу по просьбам из комментариев, что же означает знак с буквой «Т», который может быть расположен на мачте светофора.

Светофор с буквой «Т» на участке Касторная-Новая - Старый Оскол | milreview.ru
Светофор с буквой «Т» на участке Касторная-Новая - Старый Оскол | milreview.ru

Итак, данный сигнал в виде буквы «Т» может быть закреплен на мачте проходного светофора. Не секрет, что для поездов, особенно тяжеловесных грузовых, крайне важен профиль пути. Ему уделяют особое внимание при проектировании и строительстве железнодорожных линий.

Есть такое понятие - руководящий уклон. Это наибольший затяжной подъём, по значению которого устанавливается максимальная масса поезда при одиночной тяге. Например, для особогрузонапряженных линий, где ходят тяжеловесные поезда по 6 - 7 тысяч тонн, максимальное значение руководящего уклона составляет 0,009, или 9 промилле (9 тысячных долей), или же 0,52 градуса.

Автор: karelian trains
Автор: karelian trains

Короче говоря, это значит, что на один километр пути, подъем составляет 9 метров. Если уклон больше, то тогда необходимо либо ставить в голову поезда ещё один локомотив, то есть использовать кратную тягу (когда в каждом локомотиве своя локомотивная бригада) или систему многих единиц (когда оба локомотива управляются одной локомотивной бригадой), либо прибегать к подталкиванию.

Однако, когда поезд уже разогнался (в том числе если его подтолкнули), то очень желательно на затяжном подъёме не останавливаться, ибо потом можно уже и не тронуться. Эта самая буква «Т» как раз в этом помогает, даже если на проходном светофоре горит красный, она разрешает грузовому поезду проследовать этот светофор.

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-3

К слову, её можно увидеть только на участках с затяжным подъемом, оборудованных автоблокировкой, и только на проходном светофоре. О входном, выходном и других - речи не идёт.

То есть она является условно-разрешающим сигналом (согласно ИСИ). Машинисту можно проехать данный светофор (нажимая РБС, чтобы не сорвало ЭПК), однако со скоростью не более 20 километров в час. При этом, необходимо соблюдать бдительность, так как за светофором с запрещающим сигналом, если всё исправно, находится впереди идущий поезд. То есть, машинист должен быть готов в любой момент затормозить.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!-4