Сегодня, 6 мая, православная церковь отмечает день памяти святого великомученика Георгия Победоносца.
Я хочу остановиться на одном из самых известных чудес, совершенных Георгием уже после своей мученической смерти.
Многие слышали легенду о том, как Победоносец, явившись в образе воина, спас жителей городка в окрестностях Бейрута от змея-людоеда, жившего в озере.
Эта история широко известна и часто изображается на иконах. Образ Георгия, поражающего змия, печатался на русских монетах с раннего времени, а впоследствии стал символом Москвы ( с 1781 года) и Московского государства (с 1856 года).
Часть людей считают эту историю легендой и не верят в существование чудовищ.
Поэтому сегодня я хочу уделить внимание тому существу, которое было побеждено Георгием.
Это был не просто Змей, а Дракон-змий. На большинстве икон змеевидное чудовище изображается с крыльями, что относит его именно к Драконам-змиям.
Почему же так важна эта разница?
Дело в том, что змееподобные драконы, по представлениям разных народов, это символы и добра, и зла.
Так, у китайцев дракон - это символ доброго начала, его стихия - вода, а дары такого существа - это плодородие земли. Такие же добрые намерения у японских, вьетнамских и корейских драконов.
Но добрые восточные драконы не имеют крыльев! Они могут летать, благодаря чудесной шишке на голове.
Что касается драконов-змиев с крыльями - это опаснейшие хищники! Такие Драконы-химеры несут ужасную разрушающую энергию, имеют способности к гипнозу и живут в низших слоях инфернального мира!
Я уверена в реальности драконов и моя уверенность подкрепляется не только древними, но и средневековыми источниками.
Например, живший в XVI веке врач, ботаник, энтомолог и зоолог Улисс Альдрованди написал книгу «История змей и драконов», которая была лишь частью многотомной энциклопедии, посвященной миру природы. В Книге ученый описывал виды драконов, их повадки и места обитания. Иллюстрации к книге сделал настоятель монастыря аббат Д. Франсиско Перитум. Рисунки выполнены так, будто художник лично наблюдал нарисованные объекты. Трудно представить, что ученый и священнослужитель стали бы потворствовать явной лжи.
И ещё один интересный пример, о котором я уже писала в одной из старых публикаций.
В XVII веке специалист по генеалогии при французском дворе Вульсон де ла Коломбьер в своей книге «Le vrai Théâtre d'honneur et de chevalerie» разместил Кодекс поведения рыцаря, который состоял из 26 обетов.
Под номером 16 был размещен следующий обет: «Не избегать опасных путей, не уклоняться от прямой дороги из страха встретить там могучих рыцарей, или чудовищ, или диких зверей, или иные препятствия».
В оригинальном тексте этой книги употребляется французское слово "monstres ", что легко перевести как "монстры".
То есть, ещё в XVII веке чудовища-монстры запросто упоминались в военном документе в качестве опасности для рыцарей.
Многие захотят спросить: почему же мы не встречаем драконов сейчас и где их останки?
По моему мнению, драконы - это жители инфернальных слоёв. Они могли преодолевать границы слоев и появляться в земной реальности. Зачастую Драконы были одержимы нечистыми духами, что делало их чрезвычайно кровожадными и свирепыми.
Отсюда все легенды и былины о страшных монстрах-людоедах, к которым, кстати, можно отнести и славянские сказки о Змее-Горыныче или об Аспидах.
Как правило, после вылазок в земную реальность драконы возвращались в свой мир.
Более подробно об этом я написала в давней публикации «Куда подевались феи, тролли, домовые и другие мифические существа?»
Поэтому не вижу ничего нереального в истории Георгия Победоносца и Змеедракона.
Самым необычным фактом в ней является воплощение давно умершего священномученика Георгия в виде человека-воина.
Но всё, что касается Дракона, - это было рядовым явлением не только для древних времен, но даже для средних веков.
Вполне возможно, что Драконы не навсегда покинули наш мир и ещё появятся в жизни людей.