В этот день на заводе Škoda в Mлада-Болеславе стартовал выпуск Škoda 1101 Tudor.
Škoda 1101 — небольшой семейный автомобиль , выпускаемый чехословацким автопроизводителем AZNP на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах. По сути, это была модернизированная версия Škoda Popular 1101, представленная в 1939 году. Основными отличиями были переработанный кузов (хотя и с деревянной рамой) и новая приборная панель. Производство Škoda 1101 началось в 1946 году.
В 1949 году началось производство Škoda 1102 . Он был практически идентичен типу 1101, за исключением нового переключателя на стойке . Две модели производились одновременно, причем шасси 1102 предпочтительно использовалось для кузовов седанов, а шасси 1101 — для фургонов, универсалов и машин скорой помощи. Производство было прекращено в 1952 году, когда было произведено около 67 000 автомобилей, из которых около 50 000 были экспортированы.
Škoda 1101/1102 также известна под популярным названием Tudor , происходящим от ее двухдверного кузова седана, который был запущен в производство первым. Это прозвище в конечном итоге стало широко использоваться для всех 1101/1102, независимо от их телосложения.
Была построена военная версия Škoda 1101, получившая название Škoda 1101 VO. У него то же шасси и механика, что и у стандартной Škoda 1101, с новым цельнометаллическим открытым 4-дверным кузовом. В 1948–51 годах было выпущено 4 237 автомобилей, в основном на экспорт.
Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с верхним расположением клапанов объемом 1089 куб.см , развивающим максимальную мощность 32 л.с. при 4200 об/мин. Четырехступенчатая коробка передач включает синхронизаторы на двух верхних передаточных числах, мощность передается на задние колеса через шарнирный карданный вал.
- Передняя подвеска: Независимая на поперечных рессорах.
- Задняя подвеска: независимая на поперечных рессорах с плавающими полуосями.
- Максимальная скорость: 100 км/ч (62 мили в час).
Выпуск Тudor продлился до 1952 г., а его тираж составил 66 904 авто.