18.03.1959 (Париж, Франция)
Фильмография Люка Бессона:
2023 - Догмен / DogMan
2019 - Анна / Anna
2017 - Валериан и город тысячи планет / Valerian and the City of a Thousand Planets
2014 - Люси / Lucy
2013 - Малавита / The Family
2011 - Леди / The Lady
2010 - Артур и война миров / Arthur et la guerre des deux mondes [мульт]
2010 - Необычайные приключения Адель / Les aventures extraordinaires d'Adèle Blanc-Sec
2009 - Артур и месть Урдалака / Arthur et la vengeance de Maltazard [мульт]
2006 - Артур и минипуты / Arthur et les Minimoys [мульт]
2005 - Ангел-А / Angel-A
1999 - Жанна Д'Арк / The Messenger: The Story of Joan of Arc
1997 - Пятый элемент / The Fifth Element ⭐
1994 - Леон / Léon
1991 - Атлантида / Atlantis
1990 - Ее звали Никита / Nikita
1988 - Голубая бездна / Grand bleu, Le
1985 - Подземка / Subway
1983 - Последняя битва / Dernier combat, Le
Интересные факты биографии:
- Родился в семье инструкторов по подводному плаванию и собирался пойти по стопам родителей.
- 4 июня 2002 года был насмерть сбит оператор фильма "Такси 2", который продюсировал Бессон. Люк оказался под следствием. Обвинение: непредумышленное убийство.
- В мае 2018 года актриса Сэнд Ван Рой обвинила Бессона в изнасиловании. Также на него подали жалобы еще три женщины. Все это случилось на волне "женских признаний", запущенной в Голливуде. Суд признал Бессона невиновным.
- Отказывается давать комментарии и интервью перед релизами, так как считает, что трепотня снизит эффект неожиданности.
- Возглавлял жюри Каннского фестиваля в 2000 году.
- Написал 4 книги про Артура, которые разошлись тиражом более, чем 1 млн. экземпляров в 30 странах мира.
- Был женат на Анне Парийо (снималась у него в "Никите"), потом на 15-летней актрисе Майвенн (считается, что благодаря ей появился сюжет "Леона"), Миле Йовович, с 2004 года женат на продюсере Виржини Силле-Бессон (у них две дочери и один сын).
Цитаты Люка Бессона:
У меня есть свое видение, свой опыт и какой-то культурный багаж, в конце концов, у меня есть родители, которые меня по-своему воспитали, есть место, где я вырос, еда, которую я ем, и интеллектуальная пища — все это, конечно, оказало и продолжает оказывать сильное влияние на меня самого и отражается в моих фильмах.
Почему я снял «Подземку»? Зачем я сделал всё это подводное безумие в «Голубой бездне»? Зачем я снял этот мрачный фильм о Никите? Не знаю. Снял и всё.
Великие детские писатели были настоящими писателями, они никому не подражали, они не ставили своей целью заработать много денег или навязать какую-то идею. Они просто писали о своих мечтах.
Когда я слышу «мэтр», сразу представляю себе какого-нибудь важного начальника. Я, конечно, тоже начальник, но мэтром себя не считаю.
Мое кино растет на улицах, а не на коктейльных вечеринках, поэтому на улицах я провожу больше времени.
Кино никогда не спасало ничью жизнь, это не лекарство, способное спасти чью-то жизнь. Это всего лишь аспирин.