Найти в Дзене
Между прошлым и будущим

Коль уж мечтаешь увести моего мужа, так придётся тебе заботиться о нём в моё отсутствие!

Ирина проснулась среди ночи, как от толчка - Соколова рядом не было! Выждав пять минут, встревоженная, вышла она в ночную темноту улицы. Нашла его на скамейке бледного, дышащего, как рыба на суше...

- Что с тобой, Соколов? - всхлипнула от ужаса Ирина.

- Вызывай Скорую... - слабо отозвался он.

Скорая по ночным улицам Сочи примчалась быстро. Как только пожилая грузная докторша вошла в номер отеля, в котором её ждали, больной велел Ирине выйти.

Какой ужас! Всё это случилось в первую же ночь после их приезда - может быть, он перегрелся на южном солнце или перелёт ему так тяжело дался - ведь она ещё ничего не знала об этом человеке, ничего не знала о его болезнях, хоть и длился их роман уже год...

А надо бы было знать - ведь Соколов старше Ирины больше, чем на двадцать лет...

- Ну и что из того? - думала она. - Поздняя любовь бывает очень сильной. У мужчин и на шестом десятке ещё есть время, чтобы создать новую семью - не то, что у неё, Ирины...

В первый раз за этот год они отдыхают вместе - Соколов выбрал две недели, во время которых его жена будет читать лекции на симпозиуме медиков в Израиле. И всё же Ирина до самой посадки в самолёт почему-то боялась столкнуться с ней в аэропорту, а в самолёте опасливо оглядывалась - нет ли рядом кого-нибудь из знакомых...

Ирина подскочила, как на иголках, увидев выходящую из дверей отеля докторшу.

- Вызывайте жену! - решительно потребовала та.

- А почему вы решили... - пролепетала Ирина.

- Жёны такими, как вы, не бывают! - оборвала её докторша.

Звонить жене Соколова Ирина не решилась, попросила об этом администратора. Жена долго ждать себя не заставила - отложила знакомство коллег со своей новой научной разработкой и незамедлительно вылетела в Сочи, а Ирина ко времени её приезда, точно рассчитав его время, освободила свой пост возле больного и сняла комнату в частном секторе вблизи санатория.

Весь день приезда жены Ирина несла вахту на скамейке возле входа в гостиницу - волнение и тревога не отпускали её отсюда.

Утром следующего дня из дверей вышла стройная, подтянутая женщина и направилась прямиком к Ирине. У Ирины сердце ухнуло в пропасть... А Соколова совершенно спокойно села рядом: "Ну, давай знакомиться! Меня зовут Тамара. Я думаю, сроку твоего романа с моим мужем примерно год. "

- Ну, не надо так удивляться! - продолжила Тамара. - Я в курсе всех его увлечений - ты в его вкусе, у него все девушки с таким типом внешности... Да и нетрудно было бы догадаться, кто сидит на этой скамейке второй день - я бы на твоём месте тоже не ушла."

- Как вы можете так спокойно об этом говорить! - возмутилась Ирина. - Вы же должны меня ненавидеть! И почему не расстаётесь с ним - ведь это же ужасно, это унизительно - терпеть измены мужа!

Ну, милочка, я уже не в таком возрасте, чтобы поддаваться столь бурным эмоциям! - возразила жена Соколова. - И почему это я должна с ним расстаться? Он привлекательный, умный и интеллигентный мужчина - такими не бросаются. К тому же у нас с ним скоро появится первый внук... Да с ним никто из его женщин и не расставался по своей воле - он сам всегда давал отставку своим пассиям. Так что ты не первая пытаешься его увести!

- Так что, если уж ты строила планы на моего мужа, придётся тебе о нём позаботиться! - продолжила Соколова. - Больного-то кормить надо, а общепитовская еда ему сейчас противопоказана.

Ошеломлённая таким поворотом Ирина послушно поплелась за Соколовой на рынок за диетическими продуктами для больного. Когда они с полными сумками вошли в номер, где лежал Соколов, тот бросил на них тревожно-вопросительный взгляд.

- Не волнуйся, мы уже выяснили наши отношения! - успокоила его жена, и обе женщины принялись за приготовление обеда.

Облегчённо вздохнув, Ирина стала прощаться, сообщив, что на завтра заказала билет домой.

- Нет, милочка, ты что-то перепутала - это я завтра улетаю обратно, на симпозиум, а вы с Соколовым остаётесь, выведя её за дверь, "успокоила" её Соколова. - Во-первых, больного нельзя оставлять без присмотра, а у меня завтра доклад. А во-вторых, почему это ты должна отказываться от отпуска на море - прилетела, так отдыхай, плавай, загорай. Заодно и за Соколовым присмотришь.

И домой возвращаться придётся вам вместе поездом - одному ему ехать опасно.

- И как же, вы опять оставляете нас вот так, наедине?! - попыталась было сыграть на ревности Ирина.

- Ну сейчас Володе уж точно не до любви - об этом и думать нечего. - успокоила Ирину Соколова. - Да и, я думаю, ты не захочешь теперь делать мне больно, ведь мы с тобой почти подруги по несчастью...

Да, действительно, Ирина видела, что Соколова могла бы быть ей очень хорошей подругой, если бы между ними не стоял её муж...

На вокзале Ирина вручила Соколова жене и с чувством выполненного долга отправилась домой.

Подружка на работе спросила её, когда та вернулась на работу: "Ну как, всё получилось? Женится он на тебе?"

Ирина только отмахнулась: "Всё, с этим покончено! Мы расстались. Больше я к женатому на пушечный выстрел..."

Да как бы не так!

Зимой, перед Новым годом позвонила Соколова. Она опять улетала на десять дней за границу по своим научным делам, а Соколов оставался без присмотра. Ирина ответила: "Я, наконец, научилась говорить "нет"! Нет, нет и нет! У него в конце концов есть дочь!"

- Так она в другом городе живёт, к тому же у неё новорождённый младенец! Короче, ключ от нашей квартиры ты найдёшь в почтовом ящике!

Ирина была твёрдой и последовательной почти два дня. Потом позвонила Соколову. Ответа не было. Позвонила ещё несколько раз с таким же результатом.

На следующий день был выходной, обеспокоенная Ирина накупила еды из списка разрешённой и отправилась с вверенными ей ключами к Соколову.