Найти тему
Мистика в моей крови

День рождения

Она вдруг поняла! Влюбилась в Питер – разлюбила свой город. Муж, видимо, влюбился в другую, а её разлюбил. Просто не сказал - не захотел обижать ненужными признаниями. Всё встало на места, все люди похожи. И неважно, во что, или в кого они влюбляются – в города, или в других людей.

Навигация канала

Виолетта услышала напоминание в телефоне, и проснулась. Именно напоминание – не звонок, не сообщение. Что там ещё?! Она потянулась за телефоном и посмотрела на экран. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» - было написано там. И значок календарика рядом. Вот же, блин! У неё сегодня день рождения. А она торчит в городе своего детства. Приехала по скорбным делам. Слава Богу, почти всё доделала. Но про день рождения напрочь забыла, и уехать обратно в Питер не успела.

В этом городе у Веты давно не осталось никого и ничего. «Одни кресты», как говорила при жизни её мама. Как давно это было… неделю назад Виолетта вбила в землю последний крест. Двоюродная тётка, одинокая и угрюмая, почему-то завещала Виолетте своё имущество, и наказала заняться похоронами.

- Виолетта Алексеевна? – спросил её чужой голос по телефону.

Она сидела дома, в Питере, и думала о грустном. Были причины.

- Да. – подтвердила Вета.

Звонил знакомый тётки Зинаиды, юрист. Он и поведал Вете, что родственница умерла, и нужно ехать, хоронить. Они с тёткой виделись пару раз в совсем уж прошлой жизни, и Виолетта сильно удивилась:

- А что, больше некому, разве?

- Она же всю жизнь прожила одна. Только вы у неё и остались. Нет, вы можете отказаться, Виолетта Алексеевна, но завещание на вас.

- Да не надо мне ничего! – Вета подумала. – Но я приеду, ладно.

Что её держало? Дети выросли, муж ушёл. Не так давно ушёл. Вета ещё не переварила даже. Как так можно: всю жизнь жить-жить, а потом сказать: «Разлюбил. Ухожу.» Почему не разлюбил раньше? Когда им было по сорок, хотя бы. А не по пятьдесят с хвостом.

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Вета приехала, похоронила Зинаиду. Узнала, что ей завещана квартира тётки и вклад на кругленькую сумму. Деньги тётка копила аккуратно, а вот остальные дела оставляли желать лучшего. Вета решила навести порядок в квартире и в документах, а потом уж и ехать домой. Торопиться некуда. Никто не ждёт.

Через полгода вернётся и продаст тёткину квартиру. А сейчас Виолетта так захлопоталась, что забыла про день собственного рождения. Это всё потому, что не было планов. Подруги в Питере, Лена, Ира и Катя, спрашивали: «Вета, что ты будешь делать? Как ты будешь отмечать?» Предлагали варианты, а у неё категорически не было настроения.

- Подумаешь, муж бросил! – сказала тогда позитивная Ленка. – Другой найдётся! Ещё лучше!

Вета подумала, что ей-то хорошо говорить. У неё отличный муж, Володя. И в огонь, и в воду за Леной полезет, не задумываясь.

И вот она застряла в сером, полупустом городе детства, на малой своей родине, а девчонки там. И теперь уж точно никакого праздника не будет.

Девочки написали, поздравили Вету. Спросили, когда она вернётся. Виолетта всем ответила и поблагодарила за поздравления. Написал организатор её выставок, тоже поздравил. Вета была фотохудожником. Какие-то сообщения мелькали в соцсетях. Виолетту всё это только расстраивало – вроде, внимания к её персоне много, а она в глуши и одна. А может, закатиться одной в какой-нибудь ресторан? Остались же тут рестораны… прогуляться по набережной. Поснимать хоть какие-то виды, пусть и на телефон – аппарат Вета, конечно, с собой не потащила. А по работе уже скучала.

Вета подумала о том, что когда-то у неё в этом городе было много друзей, одноклассников. Но к настоящему моменту всё обстояло печально. Не «одни кресты», конечно, но половина. Кто-то погиб ещё в шальной молодости, в девяностые, кто-то позже. Кто-то заболел, и умер. Кто-то спился, и пьёт до сих пор. Или уже нет. Остальные разъехались, кто куда. Пустыня…

Вета погуляла. Поснимала реку, набережную, деревья, дома. Людей тоже немного пофотографировала, пожалела, что поехала без профессиональной камеры. Прогуливаясь пешком по городу, в котором родилась, Вета поражалась его серости. Он всегда был таким? В детстве город казался ей самым-самым. Любимым, родным. А потом их свозили на экскурсию в Питер, и она пропала. Влюбилась сильно, безоглядно, и всё мечтала вырваться, уехать туда. Так и сделала.

Она вдруг поняла! Влюбилась в Питер – разлюбила свой город. Муж, видимо, влюбился в другую, а её разлюбил. Просто не сказал - не захотел обижать ненужными признаниями. Всё встало на места, все люди похожи. И неважно, во что, или в кого они влюбляются – в города, или в других людей.

В ресторан Вета попыталась зайти. Уже вечером. Но ей там категорически не понравилось. Как-то липко, что ли. А ещё и неуютно. Тоже серо, и без фантазии. Не хотелось оставаться. Виолетта полистала меню, и ушла. Надо было поискать нормальный ресторан в поисковике, отзывы почитать. А не идти в первый попавшийся. Настроение было испорчено окончательно.

Вета купила маленький тортик в супермаркете около дома, подумала, не взять ли шампанское. И не взяла. Зачем пить в испорченный день рождения шампанское? Глупость какая-то. Она шла домой и думала о том, что дальше всё будет только хуже. Только пятьдесят два, а уже какая-то тоска. Ничего не радует. И дело не в том, что Вета застряла тут, не успела вернуться в Питер. Дело в том, что всё как-то ломается, портится, скукоживается, что ли… она даже слова подобрать не могла. Что ждёт её дальше? Муж ушёл. Зрение падает, скоро это скажется на качестве работы. Она уже не ловит кадр так чётко, как раньше. Не чувствует его. Жизнь катится к закату, и нет ничего печальнее этого…

Фото из открытых источников Яндекс
Фото из открытых источников Яндекс

Вета только успела разуться и отнести торт в кухню, когда в дверь тёткиной квартиры позвонили. Кто это может быть? Соседи, что ли? У тётки не было буквально никого, без преувеличений. Специфическим человеком была Зинаида. Даже на похороны никто не пришёл. Вета с юристом, Петром Сергеевичем, и проводили её в последний путь.

Виолетта сделала попытку посмотреть в глазок, но его чем-то закрыли.

- Кто там? – спросила она.

ТАМ была какая-то возня. Шёпот. Шорох. Да какого чёрта? Чего ей вообще бояться? Она рывком распахнула дверь.

- СЮРПРИИИИИИИЗ?! – заорали девчонки.

Лена, Ира и Катя, её питерские подружки. Они стояли, улыбаясь, за дверью. В руках цветы и пакеты. Вета потеряла дар речи.

- С днём рождения! – подруги переглянулись.

Вета отмерла.

- Вы… вы что тут? Вы как тут?!

- Балда! – сказала Катя, входя. – Ты же мне оставила адрес, когда уезжала. Неужели ты думала, что мы тебя бросим тут одну, в день твоего рождения?

Вета кинулась обниматься с подругами. Но плакать они не стали. Праздник же! И жизнь продолжается…

Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!

Подписывайтесь на мою группу вконтакте.

Навигация канала - много прозы и стихов

Реквизиты для желающих поддержать канал или поздравить автора с днём рождения сегодня, 6 мая:

Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161

Тинькофф 2200 7007 4722 8210