Найти в Дзене

Мёртвая магия Бёртона творить шедевры «Френкенвини»

Оглавление

Начиная рассматривать классическую кукольную анимацию, то невольно прошёлся по анимационному творчеству Бёртона. Так давайте уделим внимание ещё одному необычному шедевру от необычного автора.

Тим Бёртон творит настоящее чудо

Это уже 3-ий мультфильм Бёртоновский мультфильм, который пересматриваю и про который пишу разбор. Пусть я и знаком со многим его творчеством, включая и фильмы, меня каждый раз поражает, как это так у него получается?

В сотый раз я скажу, что есть у него определённый авторский почерк, который выделяет его работы на фоне других. Бёртон любит делать что-то такое мрачное, монстро-тематическое, с мертвецами, но при этом доброе, душевное и прекрасное.

-2

Также меня удивляет то, что студии прокатывают такое, ведь казалось бы: «Мультфильм на мрачноватую тематику. Дети могут испугаться. Ну, давайте прокатим, но кричать об этом не будем, на всякий», а выходит так, что это становится мировым шедевром и классикой, которую смотрят все, и взрослые, и дети. Вот это я понимаю, реальная сила творческой ценности!

Теперь к самому мульту

Нам в очередной раз дают прекрасную историю в стиле Бёртона и это - круто. Вся история крутится вокруг дружбы мальчика и собаки, которая погибает и возвращается к жизни. Сам по себе мультфильм - это ремейк одноимённой короткометражки от Бёртона (1984).

-3

Почему у этого режиссёра очень много собак? Если смотреть все его произведения (В том числе и фильмы), то практически везде можно увидеть пасхалку вокруг собак, где-то они мёртвые друзья героя, где-то их сбивает и не сбивает машина. Ответ достаточно очевиден и понятен. У Тима Бёртона в детстве была собака, которая попала под колёса автомобиля. Таким образом он даёт ей жизнь и чтит память в виде подобных пасхалок.

«Фрэнкевини» - очень наглядно пересказывает и демонстрирует события из реальной жизни. В этой картине автор буквально оживляет свою мёртвую собаку. Почему в стиле фрэнкиштейна? Да, потому что тогда он был популярен.

-4

Если, касаться мульт-ремейка (2012), то видно, что это очень огромная переделка-расширение уже существующей идеи. У нас всё та же история, но только с большими деталями и большим хронометражем.

Картинка и куклы

Для тех кто не понимает, почему всё чёрно-белое, поясню. Тим Бёртон хотел доделать и расширить существующую картину, сохранив при этом всё то, что так, или иначе связана с кином того времени. То есть именно чёрно-белый мультфильм может полностью передать ту атмосферу и ту теплоту, что может упустить цветной вариант.

Все куклы сделаны в типичном узнаваемом стиле. Огромные глаза, маленькие рты. Злодей - пухлый президент, чья кукла очень сильно схожа с отцом героини из «Трупа невесты». Друзья главного героя отсылают на многих персонажей, к примеру Горбуна, Франкиштейна, или же безумного учёного (Учитель физики)

-5

Про пасхалки

Мультфильм в отличии от оригинала, просто кишит различными пасхалками и отсылками на другие картины и на произведения самого Бёртона.

Ученик-японец оживляет черепаху, которая превращается в гигантского-монстра, тем самым отсылая на японского кайдзю Гамеру, гигантскую черепаху. Морскую свинку пробудят в своей гробнице в стиле мумии. Крыса станет оборотнем. А морские-обезьянки превратятся в подобие «Гремлинов» и «Зубастиков».

-6

Любовь спарки с собачке - одновременно отсылает на фильм «Суини Тодд» от того же автора, и на «Дракулу». Многие персонажи внешне, либо характером отсылают на предыдущие картины Бёртона. Городок тот же самый, что был в «Эдвард Руки-Ножницы». «Клатбище домашних жывотных» от Стивена Кинга, и много-много другого.

Заключение

Что касается истории, то у нас прекрасная, тёплая и грустная история про дружбу ребёнка и питомца, пусть она и с Хэппи Эндом. Но когда вспоминаешь биографию автора, то становится ещё грустней. Сюжет пересказывать и разбирать - нет смысла.

Очень рекомендую к просмотру, особенно, если вы ценитель подобного.