В статье я не только рассказываю о своих учениках. Главное - это викторина с ответами. Над ней вы можете поразмышлять сами, можете предложить детям. Здравствуйте, уважаемые читатели.
Очень хочется начать статью со стихотворения С. Михалкова:
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей! -
Сказала мне сестра.
Только говорила я своим ученикам. Это мальчишки "с повышенной прыгучестью" от второго до шестого класса. И всего 3 девочки. У меня они учатся в объединении по интересам "Юный архитектор". В очередной ребята раз поразили меня своей эрудицией и заинтересованностью.
Мои непоседы не только слушали экскурсовода, затаив дыхание, но и сами задавали много вопросов. Часто на экскурсии информация в одно ухо влетает, в другое благополучно вылетает. Но если дети задают вопросы, значит они осмысливают, анализируют её. Для меня это были минуты счастья.
Закончив экскурсию, гид высказала мне восхищение моими детьми и предложила нам самим ещё побродить по музею. Вопросы, которые вы увидите в викторине, я задавала им во время этой прогулки.
В статье использованы фотографии Шашкова Влада, обучающегося у меня в объединении по интересам "Точка зрения".
Викторина после посещения художественного музея
1. В переводе с греческого мрамор означает «мерцающий». Почему?
2. Есть ли надежда на спасение у моряка на картине И.К. Айвазовского «Буря на Азовском море»? Где она?
3. Почему грустит невеста в картине Пукирева «Неравный брак»?
4. Какое произведение эпохи Ренессанса напомнила картина М. Савицкого «Партизанская мадонна»?
5. Почему она называется мадонной?
6. Почему скульптура называется круглой?
7. Сколько мастеров делает бронзовую скульптуру?
8. У какого белорусского художника самая тихая картина?
9. Что такое социалистический реализм?
10. Какие вы помните картины в галерее в этом стиле?
11. Можно ли картины М. Савицкого «Партизанская мадонна» и
«Беженцы» отнести к этому стилю?
12. Натюрморт и портрет на одной картине. Какой это художник?
Ответы на викторину
- Переливаются оттенки.
- Всегда в картинах бурь у И.К. Айвазовского есть солнечный луч. Т.Е. шторм скоро кончится и есть надежда.
- Вынуждено выходит за нелюбимого старика.
- Рафаэль, «Сикстинская мадонна».
- Мадонна – мать. Мать н только этого ребёнка. Символ белорусских матерей в войну.
- Круглая скульптура — вид скульптуры, которая представляет собой произведение трёхмерного объёма (обозримая со всех сторон). Главные типы круглой скульптуры — бюст, статуя, скульптурная группа. Эта скульптура предназначена, в основном, для кругового осмотра.
- Шесть:
1) Скульптор рисует эскиз, создаёт небольшую пластилиновую модель в масштабе, лепит по эскизу в натуральную величину.
2) Формовщик.
3) Литейщик.
4) Шлифовщик, полировщик.
5) Мастер патинирования.
6) Мастер, который соединяет детали между собой металлическими штифтами.
8. В.К. Бялыницкий-Бируля, «Час тишины».
9. Социалистический реализм — творческий метод в литературе, кинематографе, архитектуре, театре и живописи начала XX века. Он был популярен в искусстве Советского Союза и социалистических стран — Боливии, Венесуэлы, Вьетнама и других. Концепция метода заключалась в демонстрации всеобщего оптимизма и идеализации коммунизма.
10. Здановская Л.И. (1908-1942 (?)) Выступление стахановки. 1940.
Моносзон М.И. (1908–1980) Встреча советских танкистов в Западной Белоруссии. 1940
Волков В.В. (1881–1964) Вузовцы. 1947.
Бржозовский Г.Ф. (1912–2006) На родных полях. 1952.
Валентин Волков. Минск 3 июля 1944 года
11. Нет. Здесь много символики, не свойственной соц. реализму.
12. И. Хруцкий, «Портрет неизвестной с фруктами и цветами».