ЭКСКЛЮЗИВ: Кто победит в гонке космического туризма? Познакомьтесь с компаниями, претендующими на то, чтобы первыми начать коммерческие поездки - от билета стоимостью 300 000 долларов с Blue Origin Джеффа Безоса до ужина, отмеченного звездой Мишлен, на борту огромного космического шара.
-MailOnline рассматривает фирмы космического туризма, которые вскоре предложат поездки к звездам.
-Кто выиграет гонку за наибольший успех? И что вы можете получить за свои деньги?
Сейчас, когда полеты на Международную космическую станцию (МКС) стали нормой, а Илон Маск говорит о полете на Марс, часто трудно представить, что всего 65 лет назад ни один человек никогда не был в космосе.
300 000 лет мы ходили по Земле, но только в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, покинувшим пределы нашей планеты.
Сейчас, спустя пять десятилетий, компании космического туризма появляются повсюду с обещаниями отправить обычных людей в приключения к звездам.
Да, подавляющее большинство из них имеют непомерно высокие цены на билеты, из-за которых места в багаже доступны только сверхбогатым, но по мере развития отрасли есть надежда, что они постепенно снизятся.
Итак, кто выиграет гонку за право предлагать регулярные коммерческие поездки? И если бы деньги не были проблемой, что вы могли бы получить из различных предлагаемых вариантов?
От космического самолета Virgin Galactic сэра Ричарда Брэнсона и ракеты Джеффа Безоса до полетов на стратосферном воздушном шаре, поездок на МКС и орбитальных отелей, MailOnline рассматривает ниже...
ссылка на видео
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Virgin Galactic
Стоимость билета: 450 000 долларов (360 000 фунтов стерлингов)
Старт с: космодрома Америка, Нью-Мексико
Опыт длится: 90 минут
Стоимость минуты: £ 4000
Вы умеете летать? Всего, примерно, 5 минут невесомости
Хорошие виды? Есть 17 окон, чтобы мельком увидеть Землю
Высота: 50 миль (80 км)
Корабль: космический самолет VSS Unity
Технически ли это космос? Нет, в 12 милях (20 км) от линии Кармана, международно признанной границы в космос на высоте 62 мили (100 км)
Первый полет: Возможно, этим летом, но, возможно, в 2024 году
Пассажиры: до 6 человек плюс 2 пилота
Один из крупнейших игроков и ведущий претендент на предложение регулярных коммерческих космических полетов.
Многие окрестили битву между предпринимателями-миллиардерами Илоном Маском, Безосом и Брэнсоном "новой космической гонкой", и временами отношения становились довольно скверными, поскольку все трое претендовали на кусок пирога космического туризма стоимостью 3 миллиарда долларов (2,4 миллиарда фунтов стерлингов).
Брэнсон был крупным игроком с тех пор, как в 2004 году основал свое предприятие Virgin Galactic. Было много неудач – как это всегда бывает с космическими путешествиями, – но в 2021 году он опередил своего непримиримого соперника Безоса всего на девять дней.
Теперь он надеется начать предлагать подобные поездки широкой публике, возможно, уже в этом году, хотя 2024 год начинает казаться более вероятным.
Космический самолет VSS Unity компании Virgin Galactic только что вернулся к полетам после двух лет на земле, совершив девятиминутный тестовый полет над Нью-Мексико, чтобы оценить, насколько хорошо справляются корабль и самолет-носитель VMS Eve после обновления парка.
Компания надеялась начать коммерческие полеты этим летом, но следующий год представляется более реалистичным, учитывая, что Virgin Galactic заявила, что хочет "оценить опыт клиентов" после своего последнего испытательного полета.
Если это так, то он ускользнет от некоторых своих нижеприведенных конкурентов — небольшой удар, учитывая, что это уже один из самых дорогих вариантов, технически он не отправляется в космос и испытывает финансовые трудности. О, и ее дочерняя фирма Virgin Orbit только что подала заявление о банкротстве из-за собственных финансовых трудностей. ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-4319402891948437958
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Blue Origin
Стоимость билета: $200,000 - $300,000 (£160,000 - £240,000)
Отправляется из: Ван Хорн, Техас
Опыт длится: 10 минут 20 секунд
Стоимость минуты: 16 000 - 24 000 фунтов стерлингов
Могу ли я летать? Да, на 3 минуты
Хорошие виды? Blue Origin craft имеет шесть иллюминаторов высотой более 3 футов и шириной почти 2,5 фута
Высота: 62 мили (100 км)
Корабль: ракета "Нью Шепард"
Технически ли это космос? Да, но все еще суборбитальный
Первый полет: уже выполнено несколько полетов, но ожидается, что они вновь откроются для туристов с 2024 года
Пассажиров: 6
Требуется обучение: 2 дня
Основатель Amazon Джефф Безос пришел в космический сектор в 2000 году, за два года до того, как Илон Маск создал SpaceX, и на четыре года раньше Брэнсона.
Его компания Blue Origin, базирующаяся в Кенте, штат Вашингтон, но имеющая стартовую площадку в западном Техасе, сосредоточилась на суборбитальных космических полетах, но столкнулась лицом к лицу с Маском в гонке за создание более дешевых, надежных и многоразовых ракет-носителей.
Что касается космического туризма, Безос был на борту первой миссии Blue Origin с экипажем в космос 20 июля 2021 года, прежде чем его компания начала предлагать коммерческие рейсы позже в том же году.
За первой поездкой Безоса последовали еще пять поездок с платежеспособными клиентами.
Однако в сентябре прошлого года беспилотную миссию пришлось прервать в середине полета после того, как ракета испытала то, что казалось отказом двигателя.
Его капсула позволила ему совершить безопасную посадку с помощью парашютов, а это означает, что, если бы люди были на борту, они, вероятно, выжили бы.
Однако Федеральное управление гражданской авиации США было вынуждено провести расследование, и с тех пор Нью-Шепард был отстранен от полетов.
Неудача для Безоса, но он по-прежнему лидирует в суборбитальной гонке, и многие сказали бы, что в настоящее время гонка космического туризма в целом.
Blue Origin надеется возобновить полеты "скоро", то есть, скорее всего, в конце этого года.
ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-871802060916767314
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Космос Axiom /SpaceX
Стоимость билета: 55 миллионов долларов (включая стоимость проживания на МКС в размере 35 000 долларов в сутки)
Старт из: Космического центра Кеннеди во Флориде
Продолжительность опыта: 10 дней, включая 8 дней на космической станции
Стоимость минуты: 3000 фунтов стерлингов
Невесомость: несколько дней
Виды: На всю Землю с МКС
Высота: 250 миль (400 км)
Корабль: ракета Falcon 9 с капсулой Crew Dragon
Технически ли это космос? ДА
Первый полет: 2022, запланировано еще 4 или 5
Пассажиры: 4 человека плюс командир
Если вы думали, что эти два варианта космического туризма были дорогими, просто подождите этого.
Вместо сотен тысяч цен на билеты, сотрудничество Axiom Space со SpaceX Илона Маска рассчитано на сверхбогатых людей, поскольку места в нем стоят миллионы фунтов.
С положительной стороны, однако, вы можете отправиться на орбиту, опыт может длиться более недели, и это включает в себя возможность отправиться на Международную космическую станцию.
В прошлом году три бизнесмена заплатили по 55 миллионов долларов (41 миллион фунтов стерлингов) каждый за привилегию стать первым в истории полностью гражданским экипажем, отправившимся на Международную космическую станцию.
Канадский инвестор и филантроп Марк Пати, американский предприниматель Ларри Коннор и бывший пилот израильских ВВС Эйтан Стиббе вошли в историю, когда были запущены в космос ракетой Falcon 9 с капсулой Crew Dragon, которая доставила их туда.
Они настаивали, что это не космический туризм, поскольку почти год готовились к полету, но у Axiom действительно есть план запустить четыре или пять подобных миссий в качестве отправной точки для предложения регулярных поездок на орбиту для платных клиентов.
Конечная цель компании - однажды предложить туристические поездки на собственную космическую станцию под названием Axiom Station.
ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-6128780132755289840
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Zephalto
Стоимость билета: 120 000 евро (106 000 фунтов стерлингов)
Отправляется из: Франции
Опыт длится: 6 часов
Стоимость минуты: 294 фунта стерлингов
Невесомость: Нет
Виды: Большое панорамное окно, позволяющее насладиться 98 процентами атмосферы под вами
Высота: 15,5 миль (25 км)
Корабль: стратосферный воздушный шар с кораблем под названием Celeste
Технически ли это космос? НЕТ
Первый полет: 2025
Пассажиры: 6 плюс 2 пилота
Дополнительно: блюда, отмеченные звездами Мишлен, приготовленные французскими шеф-поварами, и вина, отобранные известным сомелье
Посадка на ракеты и космические самолеты, очевидно, является более дорогостоящей стороной космического туризма, так каковы некоторые другие варианты?
Что ж, есть ряд стран по всему миру, предлагающих возможность путешествовать высоко над Землей с помощью стратосферных шаров.
Рассматриваемые как более дешевый и экологичный способ отправиться в космическое путешествие, они и близко не подходят к линии Кармана — международно признанной границе космоса на высоте 62 мили (100 км).
Но им все еще есть что предложить, и многие придумали дополнительные услуги, чтобы отделиться от остальных, такие как коктейли или, в случае французской компании Zephalto, ресторан, отмеченный звездой Мишлен.
Фирма планирует запускать свои воздушные шары с 2025 года, обещая блюда, приготовленные известными французскими шеф-поварами, и вина, отобранные известным сомелье.
Это шестичасовое путешествие, которое будет включать в себя три часа на максимальной высоте 15,5 миль (25 км) над Землей - выше 98 процентов атмосферы и в два раза выше, чем у обычного коммерческого реактивного самолета.
Оказавшись на краю космоса, гости на борту стратосферного воздушного шара Céleste смогут полюбоваться захватывающей панорамой Земли, солнца и звезд, которая ранее была доступна только астронавтам.
Он считается одним из ведущих претендентов на участие в гонке космических шаров с одной из более ранних запланированных дат запуска, но будет ли его изысканной кухни достаточно, чтобы отвлечь клиентов от некоторых конкурентов?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Космическая перспектива
Стоимость билета: 125 000 долларов (100 000 фунтов стерлингов)
Старт с: Морского космодрома / побережье Флориды
Опыт длится: 6 часов
Стоимость минуты: 277 фунтов стерлингов
Невесомость: Нет
Виды: Панорамный
Высота: 20 миль (км)
Корабль: космический корабль "Нептун" на воздушном шаре
Технически ли это космос? НЕТ
Первый полет: конец 2024 года
Пассажиров: 8
Дополнительно: Коктейли, "самые большие окна, когда-либо летавшие в космос", и откидывающиеся сиденья
Изысканная кухня - это одно, но если вы когда-нибудь хотели выпить мартини в космосе, вот ваш шанс.
Space Perspective - еще одна компания на рынке космических аэростатов, разработавшая изящную капсулу, известную как Spaceship Neptune, из которой будут открываться виды на высоте 20 миль над Землей.
Базирующаяся во Флориде фирма планирует предложить возможность насладиться панорамными видами Земли одновременно восьми пассажирам во время шестичасового перелета туда и обратно.
Впервые он будет запущен в конце следующего года, с дополнительными функциями, такими как меню коктейлей, музыкальный плейлист, откидывающиеся сиденья и даже туалет с "непревзойденным видом".
Клиенты получат два часа, чтобы увидеть кривизну Земли, "полную черноту космоса и тонкую голубую линию нашей атмосферы", сообщает Space Perspective.
Это можно увидеть через "самые большие окна, когда-либо летавшие в космос", в то время как капсула даже будет оснащена высокоскоростным подключением Wi-Fi, чтобы пассажиры могли "взять с собой семью и друзей на Землю для поездки".
ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-1183028598190290482
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Giken
Стоимость билета: 180 000 долларов (148 000 фунтов стерлингов)
Взлет с: аэростатного порта на Хоккайдо, Япония
Опыт длится: 4 часа
Стоимость минуты: 616 фунтов стерлингов
Невесомость: Нет
Виды: Несколько больших окон в пластиковой кабине в форме барабана диаметром 4,9 фута (1,5 м)
Высота: 25 км (15 миль)
Корабль: Судно Ивайя Гикен
Технически ли это космос? НЕТ
Первый полет: в конце этого года, но, возможно, в следующем
Пассажиры: 1 человек и пилот
Предложение Японии рынку космического туризма также включает в себя воздушный шар с гелием, но его капсула гораздо более простая, чем роскошные обещания Zephalto и Space Perspective.
При этом стартап Iwaya Giken фактически представил свой прототип, который поднимет людей высоко над Землей, а не просто концепцию.
Компания, базирующаяся в Саппоро, северная Япония, работает над проектом с 2012 года и заявляет, что разработала герметичную двухместную кабину и воздушный шар, способный подниматься на высоту 15 миль (25 км).
По словам Ивайи Гикена, на этой высоте его пассажиры могут наслаждаться великолепным видом на изгиб Земли.
Однако, чего ей не хватает в современных условиях, компания с лихвой компенсирует с точки зрения сроков того, как быстро, по ее мнению, она сможет начать совершать коммерческие полеты.
Его генеральный директор Кейсуке Ивая предположил, что они могут начаться позже в этом году, хотя 2024 год снова кажется более реалистичным.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
HALO Space
Стоимость билета: €100,000 - €200,000 (£88,000 - £176,000)
Стартует из Севильи, Испания, но в конечном итоге имеет летные базы на четырех континентах по всему миру
Опыт длится: 4-6 часов
Стоимость минуты: £ 244 - £ 488
Невесомость: Нет
Виды: 360 градусов из панорамных окон
Высота: 25 миль (40 км)
Корабль: летательный аппарат HALO
Технически ли это космос? НЕТ
Первый полет: 2029
Пассажиров: 8 человек и пилот
Обучение: Не требуется специальной подготовки или скафандров
У нас были коктейли, изысканные блюда и функциональность, но Испания обещает коммерческие полеты на воздушном шаре с нулевым уровнем выбросов.
Базирующаяся в Мадриде HALO Space утверждает, что ее герметичные капсулы поднимаются без выбросов CO2, что делает это "самым экологически чистым способом посещения космоса".
Компания разработала стильную круглую капсулу, прикрепленную к надутому воздушному шару, который сможет взлететь к 2029 году.
Это делает его одним из предприятий, которым приходится дольше ждать вылета, но когда это произойдет, HALO Space поставила амбициозную цель перевозить 3000 пассажиров в 400 рейсах каждый год.
Он завершил свой первый успешный испытательный полет в конце прошлого года, пролетев на воздушном шаре 23 мили до края космоса, и планирует следующий полет в конце первой половины 2023 года из Севильи.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Radian Aerospace
Стоимость билета: еще не объявлена
Вылетает из штата Вашингтон, США, но предназначен для посадки в большинстве крупных аэропортов, включая Хитроу, Манчестер, Гатвик, Бирмингем и Станстед в Великобритании
Опыт длится: подробностей пока нет. Не специально для космического туризма
Невесомость: потенциально
Корабль: Radian One
Первый полет: Не разглашается
Пассажиры: Не разглашаются
Технически эта идея не учитывалась при организации космического туризма.
Но, тем не менее, аэрокосмическая фирма, которая утверждает, что изобрела святой грааль космических полетов, заслуживает того, чтобы быть в списке.
Radian Aerospace, базирующаяся в Бельвью, штат Вашингтон, раскрыла планы по созданию полностью многоразового космического самолета, который может взлетать и садиться с взлетно-посадочной полосы.
Названный Radian One, после завершения он станет одним этапом выведения на орбиту транспортного средства, которое можно развернуть и повторно запустить в течение 48 часов.
Radian Aerospace привлекла 27,5 миллионов долларов (22 миллиона фунтов стерлингов) в качестве начального финансирования, и хотя конкретный бюджет не раскрывается, эксперты прогнозируют, что его разработка обойдется более чем в 1 миллиард долларов (800 миллионов фунтов стерлингов).
Компания утверждает, что сосредоточена не на рынке туризма, а скорее на поиске способа упростить и удешевить исследования, производство в космосе и наблюдения за Землей.
А как насчет некоторых отелей, в которых вы могли бы остановиться на один день?..
Отели Hilton внутри Starlab
Суборбитальные космические самолеты, орбитальные ракеты и полеты на воздушном шаре высоко над Землей - это одно, но как насчет следующего десятилетия, когда вы вскоре сможете остановиться в отеле в космосе?
Одно из таких предприятий, над которым в настоящее время работает известный бренд здесь, на Земле, Hilton Hotels.
Гостиничный гигант подписал контракт на проектирование жилья для экипажа и гостиничных люксов в Starlab, одном из трех предложений, которые должны заменить Международную космическую станцию (МКС) после ее вывода из эксплуатации.
Hilton сотрудничает с компанией Voyager Space, которая совместно с Lockheed Martin планирует построить большую надувную среду обитания, запуск которой запланирован на 2027 год.
Starlab будет рассчитан на размещение четырех астронавтов и будет иметь мощность, объем и грузоподъемность, эквивалентные МКС.
ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-2541428096837829909
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Китайская космическая станция
Не только американские компании планируют предлагать пребывание в космосе.
Китай также хочет открыть свою новую космическую станцию для "туризма" в течение следующего десятилетия, надеясь, что этот шаг позволит ему конкурировать с американскими миллиардерами Безосом, Маском и Брэнсоном.
Пекин запустил свою космическую станцию Тяньгун в 2021 году – свой первый долгосрочный проект космической станции - с окончательными модулями, запуск которых запланирован на следующий год.
Также считается, что Китай работает над более удобным для туристов многоразовым космическим кораблем, который мог бы доставлять в космос до семи пассажиров одновременно.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Орбитальный риф Blue Origin
Мы уже упоминали Безоса однажды выше, но у основателя Amazon также есть грандиозное видение космической станции в дополнение к его туристическим полетам.
Его компания Blue Origin получила 130 миллионов долларов (100 миллионов фунтов стерлингов) в рамках финансирования НАСА для разработки своей орбитальной станции Reef в партнерстве с Sierra Space и Boeing.
Планируется запустить первый модуль станции во второй половине этого десятилетия.
Станция, объявленная как "многофункциональный бизнес-парк" в космосе, спроектирована таким образом, чтобы одновременно вмещать до 10 человек.
Есть надежда, что проблемный Starliner Boeing будет введен в эксплуатацию к тому времени, когда орбитальная станция Reef будет готова принимать посетителей в конце 2020-х годов.
ссылка на видео https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-12033879/Space-tourism-Meet-companies-vying-launch-commercial-trips.html#v-4507245270355755821
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Космический отель "Вояджер"
Теперь мы говорим о действительно футуристическом.
Корпорация Orbital Assembly Corporation (OAC) обнародовала амбициозные планы по строительству космического отеля с номерами на 400 человек.
Называемая "Станция Вояджер", гости будут находиться в капсулах вокруг большого круга, который вращается для создания искусственной гравитации.
Здесь также будут тренажерный зал, кухня, ресторан, бар и многое другое.
Планируется создать 24 жилых модуля длиной 65 футов (20 м) и шириной 40 футов (12 м), которые затем можно будет использовать либо как гостиничные номера, либо для других целей, таких как кинотеатры.
Их также можно было бы сдавать в аренду или продавать частным компаниям и правительствам для использования в качестве учебных центров для астронавтов, готовящихся отправиться на Марс.
Очевидно, что на данный момент нет никаких указаний на то, сколько будет стоить пребывание, но справедливо предположить, что пройдет много десятилетий, прежде чем цена снизится настолько, чтобы люди, выходящие за рамки чрезвычайно богатых, могли себе это позволить.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итак, когда мы можем ожидать начала различных проектов в области космического туризма?
Blue Origin должна вскоре возобновить полеты, в то время как Virgin Galactic не сильно отстанет, а Axiom Space продолжит предоставлять высококачественные поездки для космических туристов.
Тогда станет ясно, кто из полетов на воздушном шаре в стратосфере может выиграть гонку, поскольку японское предприятие ставит перед собой самую амбициозную цель для начала полетов.
При этом эксперт по космическому туризму Дерек Уэббер предупредил, что он "не ожидает какого-либо значительного всплеска активности в этом или следующем году".
Он сказал MailOnline, что все различные варианты имеют большой потенциал, но признал, что он был удивлен тем, сколько времени потребовалось некоторым из них, чтобы оторваться от земли.
Мистер Уэббер сказал: "Я думал, что суборбитальный космический туризм станет доступен на коммерческой основе всего через несколько лет после Ansari XPRIZE (конкурса, который предложил 10 миллионов долларов первой фирме, запустившей многоразовый космический корабль с экипажем в космос) в 2004 году, но это началось только сейчас с Bezos и Blue Origin в 2021 году.
"Наладить коммерческую деятельность оказалось гораздо сложнее, чем я предполагал, хотя я так и не смог удовлетворительно установить, почему.
"Это была комбинация факторов, отчасти технических, отчасти нормативных, но, возможно, неизвестное включает отношение общественности к освоению космоса в целом, неравенство в распределении богатства и соображения глобального потепления".
Г-н Уэббер сказал, что, хотя различные предприятия "изначально будут доступны только богатым, они "в конечном итоге станут возможными для более широкой аудитории".
Он сказал MailOnline, что после воздушных шаров суборбитальные предложения будут самым дешевым вариантом для любителей космоса, в то время как орбитальный космический туризм останется дорогостоящим делом.
Г-н Уэббер также обсудил возможность лунного туризма, для которого, по его словам, SpaceX Маска была "за рулем".
В конечном итоге он рассматривает варианты выхода на лунную орбиту и на лунную поверхность на Луне, но по понятным причинам сказал, что это будет самое дорогое из всего.
Доктор Мэгги Лью, астрофизик из Ноттингемского университета, рассказала MailOnline, что, по ее мнению, Blue Origin, вероятно, будет самой успешной фирмой по космическому туризму "в долгосрочной перспективе".
По ее словам, предложение Брэнсона "было наименее впечатляющим" среди Virgin Galactic, Blue Origin и SpaceX's Inspiration4 [первая в мире полностью гражданская миссия на орбиту].
"Исключительно потому, что они не дотянули до линии Кармана, которая, на мой взгляд, действительно не считается космической", - добавила она.
"В то время как Blue Origin смогла летать дальше этого, и еще более впечатляющим был запуск Inspiration 4 на орбиту.
"Они показали, что космос теперь действительно доступен для всех — вместо энергичных испытаний и тренировок, необходимых традиционным астронавтам, платные клиенты-астронавты, независимо от возраста или инвалидности, могут быстро освоить космос!"
Доктор Лью, который ранее занимал исследовательскую должность в Европейском космическом агентстве, также сказал, что космические аэростаты "просто несопоставимы" с такими, как Blue Origin, Virgin Galactic, SpaceX и Axiom Space, потому что они "даже близко не приближаются к линии Кармана".
"Они значительно дешевле, являются более экологически чистой альтернативой и безопаснее, потому что вы не сидите на баке со взрывчаткой", - добавила она.
"Я думаю, что они будут популярны, но лично я не думаю, что они считаются космическим туризмом".
КОСМИЧЕСКАЯ ГОНКА МИЛЛИАРДЕРОВ: КАК БРЭНСОН, МАСК И БЕЗОС БОРЮТСЯ ЗА ГАЛАКТИЧЕСКОЕ ПРЕВОСХОДСТВО
Джефф Безос, сэр Ричард Брэнсон и Илон Маск, получившие название "NewSpace", говорят, что их вдохновила первая высадка на Луну в 1969 году, когда США победили Советский Союз в космической гонке, и нет сомнений, как много для каждого из них значила бы победа в "новой космической гонке".
Основатель Amazon Безос, казалось, должен был первым из трех отправиться в космос, объявив о планах запуска на борту космического корабля New Shepard своей космической компании Blue Origin 20 июля, но Брэнсон опередил его.
Британский миллиардер стал астронавтом Virgin Galactic 001, совершив суборбитальный полет на девять дней раньше Безоса - 11 июля в ходе испытательного полета.
Безос отправился в космос 20 июля со своим младшим братом Марком, Оливером Дейменом, 18-летним студентом-физиком, чей отец купил ему билет, и 82-летней женщиной-астронавтом-первопроходцем Уолли Фанк.
Хотя основатель SpaceX и Tesla Маск заявил, что хочет отправиться в космос и даже "умереть на Марсе", он не сказал, когда он может взлететь на орбиту, но купил билет у Virgin Galactic на суборбитальный полет.
SpaceX стала первым из операторов "космического туризма", отправившим на орбиту полностью гражданский экипаж, с миссией Inspiration4, финансируемой миллиардером Джаредом Айзекманом.
Он летел на капсуле Dragon и ракете SpaceX, построенной одержимым космосом миллиардером Илоном Маском, и 16 сентября отправился в трехдневное орбитальное путешествие, поднявшись выше Международной космической станции.
SpaceX, похоже, лидирует в более широкой космической гонке миллиардеров благодаря многочисленным запускам оборудования НАСА на МКС и партнерствам по отправке туристов в космос к 2021 году.
6 февраля 2018 года SpaceX отправила ракету на орбиту Марса, на расстоянии 140 миллионов миль, с прикрепленным к ней красным Tesla roadster Маска.
SpaceX также доставила на Международную космическую станцию две группы астронавтов в составе экипажа из НАСА, ЕКА и JAXA, японского космического агентства.
SpaceX отправляет в космос партии из 60 спутников, чтобы помочь сформировать свою сеть Starlink, которая уже находится в стадии бета-тестирования и обеспечивает быстрый Интернет в сельских районах.
Брэнсон и Virgin Galactic придерживаются другого подхода к покорению космоса. Компания неоднократно и успешно проводила испытательные полеты космического самолета Unity компании Virgin Galactic.
Первый состоялся в декабре 2018 года, а последний - 22 мая, когда полет разогнался до более чем 2000 миль в час (2,7 Маха).
На сегодняшний день более 600 состоятельных клиентов, включая знаменитостей Брэда Питта и Кэти Перри, забронировали место за 250 000 долларов (200 000 фунтов стерлингов) в одном из космических путешествий Virgin. Ожидается, что окончательные билеты будут стоить 350 000 долларов.
Брэнсон ранее говорил, что ожидает, что Илон Маск выиграет гонку на Марс со своей частной ракетной фирмой SpaceX.
SpaceShipTwo может перевозить шесть пассажиров и двух пилотов. Каждому пассажиру предоставляется одинаковое место для сидения с двумя большими окнами - одно сбоку и одно над головой.
Космический корабль имеет длину 60 футов и кабину диаметром 90 дюймов, что обеспечивает астронавтам максимальное пространство для плавания в условиях невесомости.
Он поднимается на высоту 50 000 футов, прежде чем включается ракетный двигатель. SpaceShipTwo отделяется от своего корабля-носителя White Knight II, как только преодолеет отметку в 50 миль.
Пассажиры становятся "астронавтами", когда достигают линии Кармана, границы земной атмосферы.
Затем космический корабль совершит суборбитальное путешествие с примерно шестиминутным пребыванием в невесомости, при этом весь полет продлится примерно 1,5 часа.
В апреле 2017 года Безос сообщил, что он финансирует Blue Origin, вкладывая около 1 миллиарда долларов (720 миллионов фунтов стерлингов) в акции Amazon каждый год.
Система состоит из герметичной капсулы для экипажа на многоразовой ракете-носителе "Нью Шепард".
На пике своего развития капсула достигла высоты 65 миль (104 километра), что чуть выше официального космического порога, и приземлилась вертикально через семь минут после старта.
Blue Origin работают над New Glenn, ракетой следующего поколения Heavy lift, которая составит конкуренцию SpaceX Falcon 9.
https://www.9111.ru/questions/7777777772644420/
https://www.9111.ru/questions/7777777772644435/