Глеб в последний раз оглядел комнату, которую иначе чем «крысиной дырой» он не именовал. Походный рюкзак был уже собран, ключи, как и договаривались с хозяйкой этой старой коммунальной будки, он положил на маленький, скрипучий стол - больше здесь ему делать нечего, три месяца одинокой жизни в этой норе, подошли к концу.
Глеб помедлил и еще раз взгляд его упал на узкую кровать, накрытую коричневым пледом, маленький телевизор, одиноко стоящий на оббитой дерматином тумбочке, стопа вымытой посуды на кухонном столе.
Впереди его ждала другая жизнь. Как она сложиться Глеб не знал, и внутри него оставались еще сомнения и страх, что та «нереальная» реальность, в которой есть Рита и его сын Ярик, вдруг окажется плодом его воображением, слишком хорошо всё, а он не привык, что в его жизни складывалось что- то слишком хорошо.
Но одновременно Глебу все сильнее хотелось покинуть эту комнату и глубоко вдохнуть холодного воздуха, осень наступила рано, уже в сентябре заметно бодрило.
Он, наконец, сделал шаг вперед, словно нащупывая выход из своей прошлой жизни, как входная дверь резко распахнулась, и не успел он сообразить, кто вошел, по его скуле крепко ударили – раз, потом еще, потом под дых коленом. Тонкая струйка крови брызнула из разбитой десны, Глеб мотнул головой и с трудом разогнувшись, увидел стоящего над ним Влада.
Глядя как будто из- за замутненной стенки аквариума, Глеб заметил, что Влад стоит в расстегнутой до груди мятой рубахе, и от него крепко пахнет виски - семилетней выдержки - этот запах навсегда засел в подкорке мозга Глеба. Еще бы! Он сам на протяжении нескольких лет часто надирался этим успокоительным.
Заметив, что Глеб пришел в себя, Влад снова замахнулся, но неожиданно его запястье сковали крепкие клещи Глеба, и тот прошипел:
- Хочешь, чтобы я разбил морду?! Так понравилось в прошлый раз, что пришел ещё?
Влад дернулся, пытаясь освободиться из захвата Глеба, но, когда ничего не вышло, он стал нарочно падать, увлекая брата за собой, на пол, навалиться на него сверху, сдернул со стула тонкий шарф Глеба и стал душить его.
Глаза обоих налились кровью, Глеб больно ткнул Влада коленом в живот, и в считанные секунды избавился от душивших его рук, тут же перевязывая кисти Влада шарфом. Потом откинул Влада на кровать и насильно вылил в него порцию коньяка «Три звездочки», который остался в забытой, бутылке на столе.
Влад захлебывался алкоголем, и судорожно сделав вдох, прохрипел:
- Где она? Это всё ты!
Глеб несколько раз ударил Влада по щекам, а потом произнес:
- Если мне через минуту не станет понятнее, то я вмажу еще раз!
Влад выгнулся в спине, но связанные руки не давали встать, и тогда он обмяк, переполнявшая его энергия, неожиданно иссякла и он, закрыв на мгновение глаза, сипло прошептал:
- Верни Настю.
- Что? – Глеб, не мигая смотрел в красные глаза Влада, и не видел там ничего, яркий свет его синих глаз казался теперь тусклым, и они ничего не выражали, кроме затаенной боли и глубоко притаившегося отчаяния.
Глеб развязал Влада и помог сеть на кровать. Руки Влада безвольно свешивались, спина согнулась, он смотрел вниз, на потрескавшийся линолеум и молчал.
Глеб взял его за подбородок, и жестко развернув лицо к себе, почти приказал:
- Рассказывай, когда исчезла Настя? Где был ты? Откуда она в последний раз звонила, или писала?
Влад свел брови на переносице - жутко трещала голова, он не помнил уже, какого хрена, так накачался алкоголем:
- Где умывальник?
Оказавшись в ванной комнате с пробитым синим кафелем, Влад тер глаза, потом скинул рубаху и обдал из ржавой лейки душа плечи и грудь.
Несколько минут спустя они сидели в норе Глеба и курили. Влад рассказал, что Настя, вчера утром провожая его на работу, весело болтала про пары в университет, а потом про свою литературную презентацию и встречу с читателями, а днем ее телефон уже был недоступен.
Влад говорил медленно, с усилием, невысохшие капли воды стекали по его голой груди, в комнате было зябко, но он этого не замечал, все время, ероша, беспорядочно волосы:
- Я подумал, мало ли! Телефон временно вне зоны доступа. Но потом, знаешь, какая- то муть стала сосать под ложечкой, и я начал набирать ее сначала через каждые полчаса, потом через каждые двадцать, десять, пять минут, а потом непрерывно - она не отвечала!
Я дозвонился до ее подруги Лизы - та сказала, что Настя уже давно должна вести читательскую презентацию книги. Через час Лиза сообщила, что Настя не появилась, и мероприятие пришлось отменить.
Она стала набирать других ее подруг и институтских друзей, но до вечера ничего не выяснилось. Никто ее не видел, ни с кем она не говорила, и тогда я понял, что с ней случилось что- то страшное.
Влад поднял глаза на Глеба и прорычал:
- Я идиот, Глеб! Недавно я сильно унизил ее, ни за что! А теперь, когда она пропала, я чувствую себя ничтожеством, который не смог обеспечить безопасность женщине, которую люблю.
Влад потер виски и сморщился от прострелившей голову боли. Глеб спросил:
- Ты до сих пор думаешь, что я где- то прячу Настю?
Влад с горькой усмешкой выдохнул:
- А почему мне не заподозрить тебя? Ты появился сразу после того, как я начал копать и выяснять в который раз информацию о тебе, а затем снова исчез. Но мой безопасник отследил - где ты живешь, и я понял, что у тебя полная «жопа», если ты остановился в такой дыре.
Глеб затянулся и выпустил дым в потолок:
- Я все думал, как Рита узнала….
Влад вскинул голову:
- Она, сразу же, как только услышала твой адрес, уверен, поехала к тебе. И я не понимаю, почему такая красивая и умная девушка, вляпалась в тебя.
- Бывает и таким как я незаслуженно везет, ты прав. Но ей не повезло со мной, еще двенадцать лет назад, потому что я влюбился в нее по уши, и потом, когда, она ушла, моё падение вниз стало неизбежным.
Влад внимательно, впервые с момента их встречи, пристально рассматривал Глеба, когда он говорил о Рите, его лицо светлело, и Влад будто видел того Глеба, которого раньше очень любил.
- Неужели вы так давно знакомы с ней?
- Да, и я должен сказать тебе спасибо, если бы твой безопасник нашел меня чуть позже, то мы с Ритой никогда не встретились бы. Я собирался уезжать из вашего любимого всеми мегаполиса, но Рита меня опередила. И ты можешь считать, что заново подарил мне Марго. И не только её!
Влад поднял брови и переспросил:
- В каком смысле - не только её?
Глеб долго молча курил, как будто принимая трудное решение, а потом разлил остатки коньяка по белым кружкам в голубой цветочек и сказал:
- Можешь меня поздравить, у меня есть сын, его зовут Ярик.
- Что? – Влад поперхнулся, - Что ты сказал? У тебя сын? Я ничего не понимаю!
Глеб сделал глоток спиртного:
- Долгая история, потом как- нибудь расскажу. Рита родила Ярика от меня, почти три года назад, я об этом не знал, и только вчера познакомился с ним. А до этого мы провели два дня и две ночи здесь.
Глеб полистал телефон и нашел фото - Ярик у него на плечах с букетом хризантем. Влад ошарашено смотрел на снимок, и все еще не веря глазам, наконец, произнес:
- Поздравляю! Твой Ярик очень похож на тебя. У нас с Настей тоже недавно родился сын- Никитка.
Влад прикусил губу и сжал кулаки:
- Эти уроды, когда я их найду, ответят за все, я их урою живыми!
Глеб снова закурил и, дав прикурить Владу, от китайской пластиковой зажигалки, сказал:
- Не ты, а мы их найдем, Влад. Для начала успокойся и вспомни, кому еще были известны мелкие подробности твоей и ее жизни, и что еще происходило важного и не очень до того момента, как Настя исчезла.
Романы автора:
Роман «Не она»:
Аудио-версия романа «Не она»: https://www.litres.ru/nina-romanova-21075853/ne-ona-68453470/
Роман «Пациентка»:
Роман «Янина»:
#любовные романы #романы о любви #современный женский роман #романы для женщин #женские романы