Найти тему

Город - страшная сила: видеоигры, в которых главным героем является город

Оглавление

Видеоигры - это уникальная область искусства.

Да, именно искусства. Мы вполне уверены, что применительно к ним можно использовать такую категорию эстетики. Видеоигры уже давно перестали быть простым развлечением "для детей" и перешли в разряд таких признанных форматов, как литература, кинематограф и живопись. По своей сути искусство - это любая творческая деятельность, в процессе которой происходит осмысление действительности посредством создания художественных образов. Если рассматривать этот термин именно с такой точки зрения, то ни у кого не остается сомнений в утверждении, которым открывается данная статья.

Видеоигровая индустрия к тому же никогда не стоит на месте. Ее двигают вперед прогрессивные геймдизайнеры, которые каждый раз заставляют игроков испытывать новые эмоции от проектов. Стоит отметить, что изменениям подвергаются не только геймплейные механики и технические элементы, но и концепции проектов в целом. Некоторые разработчики придумывают такие сюжетные и технические конструкции, которые заметно отличаются от большинства других проектов. Конечно же, из-за этого они привлекают к себе больше внимания. В рамках этой статьи мы хотели бы вспомнить как раз такую интересную концепцию. В некоторых видеоиграх главным героем выступает не персонаж, а сам город, в котором разворачиваются события. Предлагаем вам вспомнить видеоигры с подобным подтекстом. Поехали!

Серия видеоигр "SimCity"

Начнем с самого банального и ожидаемого. Жанр градостроительного симулятора в принципе не предполагает наличие каких-либо игровых персонажей. Там главным героем выступает исключительно город, который игрок должен развивать и благоустраивать. Нам кажется, что самым ярким представителем подобного жанра является серия видеоигр "SimCity".

Взяв на себя бразды правления геймер погружается в градостроительную песочницу. Она выдает геймеру самые разные задачи: развитие промышленности, повышение уровня жизни населения, борьба с преступностью, решение вопросов экологии и здравоохранения и прочее. По своей задумке игры серии могут длиться бесконечно. Развитие полиса не имеет границ. Самое главное - это создавать все необходимые условия для его развития.

Silent Hill 2

-2

В рамках данной статьи можно было бы в принципе вспомнить и всю серии видеоигр, но вот "Silent Hill 2" все-таки больше всего подходит к вышеназванной концепции. Не смотря на то, что геймер управляет конкретным игровым персонажем, главным героем истории его назвать сложно. По сюжету игры Джеймс (условный ГГ) попадает в курортный городок Сайлент Хилл. Туда его привело мистическое письмо, которое он получил от близкого человека, умершего 3 года назад.

С данного момента начинается его знакомство с этим загадочным и жутким населенным пунктом. Игра старательно знакомит нас с историей города, его окрестностями, жителями и монстрами. По итогу геймер больше узнает информации не об игровом персонаже, а о том месте, в котором он находится. В финале складывается впечатление, что главным героем (и антагонистом) является как раз город, который сводит с ума Джеймса.

Grand Theft Auto IV

-3

Настало время для СПГС (синдром поиска глубинного смысла). Если рассматривать игру в общем виде, то перед нами предстанет самый типичный образчик жанра экшен: покатушки, пострелушки и т.п. Однако если попробовать углубиться в философский смысл проекта, то можно увидеть в игре нечто большее.

В сюжетном плане игра сделана интересно. Она рассказывает историю бывшего сербского вояки, который приехал в Америку в поисках лучшей жизни и столкнулся с суровой реальностью, вынуждающей его действовать решительно. В этом смысле игра очень сильно напоминает фильм А.О. Балабанова "Брат". Там главный герой также перебрался в город (Санкт-Петербург), который казался ему местом, где можно зажить достойно. В ленте отечественного режиссера город (его атмосфера, условия, обстоятельства и люди) давил на главного героя, пытался его переломить, заставлял отказаться от принципов, но он все равно справился и смог остаться самим собой.

В видеоигре мы наблюдаем похожий посыл. Либерти-Сити также угнетает иммигранта Нико Беллика, заставляет его играть по своим правилам и задает ориентиры. Но в отличии от кинематографического Данилы Багрова справиться с этим грузом герой GTA IV никак не может и поддается его напору. Город - "страшная сила". Это фраза, сказанная героем Юрия Кузнецова в фильме "Брат", эхом отдается в сюжете четвертой части "Великого автоугонщика".

P.S. на мысли про GTA IV (как и на саму идею статьи) нас вдохновило видео на You-Tube-канале IGM под названием "Никто не понял GTA IV". Рекомендуем всем и каждому к просмотру.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!

Также рекомендуем к прочтению:

-4