Всем добрый день. Рада видеть вас на своём канале. И сегодня у меня речь пойдёт о фильме Мимино.
В 1976 году режиссёр Георгий Данелия и сценарист Виктория Токарева закончили работу над сценарием фильма о девочке, влюблённой в лётчика, который играет на трубе и пишет стихи. Сценарий приняли и вскоре должны были начаться съёмки. Данелия и Токарева до этого-в 1971году - создали сценарий сверхудачной картины Джентльмены Удачи.
Съёмки фильма спокойно бы начались, но в гости к Георгию Данелии зашёл писатель Маскуд Ибрагимбеков, который каким то особым литературным чутьем уловил несвоевременность истории о девочке и лётчике. Он сказал, что гораздо интересней был бы фильм о вертолетчике из грузинской провинции, который запирает свой летательный аппарат на замок.
После этого разговора Данелия не спал всю ночь. А утром отменил съёмки. Он решил снять фильм по новому сценарию и пригласил в соавторы все ту же Токареву. К их тандему добавился Реваз Габриадзе, с которым Данелия работал над фильмом Не горюй! Над сценарием трудились с дикой скоростью. Изначально это был рассказ о грузине, который влюбился в русскую стюардессу и уехал искать её в Москве. И в столице попал в ряд забавных переделок.
Роль Мимино отдали грузину Вахтангу Кикабидзе - без проб. Вскоре стало ясно, что сценарий зажил своей жизнью, становясь лучше и лучше каждый день. Например в какой-то момент решили, что соседом по гостинице будет не эндокринолог (хотя в эпизоде он появился, его сыграл Леонид Куравлев), а водитель-армянин, роль которого отдали замечательному артисту Фрунзику Мкртчяну.
Часть картины снимали в горной деревушке под названием Омала. В первый же день съёмок взбунтовался Кикабидзе. Согласно сценарию, он должен был идти по родному селу и петь. Вахтанг возмутился: где это вы видели поющего деоевенского вертолетчика?
Данелия подумал и решил, что Кикабидзе прав. Сцена выглядит надуманной и неестественной. Режиссёр исключил из сценария все песни, оставив только олну- "чито-гврито". И не прогадал-она стала шлягером. Правда, знаменитый грузинский композитор Гия Канчели, автор музыки, считал это произведение неудачей и не любил вспоминать о песне к фильму "Мимино".
На грузинском этапе съёмок фильма возникла проблема с собакой. Роль шелудивого Зарбазана должен был сыграть московский дрессированный пёс. Но у него был слишком ухоженный вид для деревенской собаки. Нужный зверь нашелся в деревне. После съёмок его пожалел директор фильма и увёз с собой в Москву. К сожалению собака в столичной квартире прожила недолго, сказалась привычка к вольной жизни на свежем воздухе.
Не обошлось и без проблем с артистами. Кикабидзе хорошо знали в Грузии, поэтому в Омалу потянулись местные жители с емкостями, заполнеными чачей. Все хотели выпить со звездой. Кикабидзе долго думал, как отвязаться от непрошенных гостей. И придумал: он соврал, что более триппером. После этого соплеменники стали его сторониться. Уже в Москве съёмки задержались из-за того, что в столицу никак не прилетал Фрунзик Мкртчян, исполнитель роли Рубика.
Он сдавал в Ереване спектакль, а Данелия не хотел его ни на кого менять. И не прогадал. Армянин был настоящий человек-праздник. Он на ходу придумывал новые варианты сцен. Данелия только успевал выбирать удачные. Мкртчяну за его талант прощали то, что неспускали другим. Артист питал не здоровую тягу к спиртному, об этом все знали.
Режиссёр позволял ему появляться на площадке подшофе. Это никак не влияло на качество игры, а иногда даже улучшало её. Например, танец Мимино и Рубика в ресторане снимали после изрядных возлияний. Но "бодрое" состояние актёра только придало эпизоду огня.