Заняв у мамы, тётушек и старшего брата 8000 долларов, 26-летний Хью Хефнер в далёком 1953-м году открыл своё дело. Он тогда как раз лишился работы в журнале «Эсквайр». Денег не было от слова «совсем», а они очень нужны были: жена сидела дома с дочкой, которой ещё не исполнилось и годика.
Короче, мужик был грубо вышвырнут жизнью из своей зоны комфорта и пошёл ва-банк. Пришлось ещё и $600 в кредит взять.
На голом энтузиазме, работая на убогой кухне дешёвой съёмной квартиры в Чикаго, Хефнер собственноручно сверстал первый номер журнала Playboy.
Опасаясь, как бы этот 1-й выпуск не стал и последним.
Поэтому Хью на обложку даже не стал ставить ни номера, ни даты.
На обложке этой была сама Мэрилин Монро (одетая). Она и понятия не имела, что какой-то там очередной журнал-самоделка в каком-то там Чикаго напечатал её фотографии. И, конечно, не давала никакого согласия на их использование.
Все остальные снимки в журнале тоже были пиратские.
Успех продаж превзошёл все ожидания. Из 70-ти тысяч напечатанных экземпляров было продано аж 52 тысячи, при цене в 50 центов за журнал. Кроме картинок, ещё и тексты остроумные у Хефнера получились.
Дело пошло.
Первая официальная обнажённая модель «Плейбоя» («Мисс месяца», январь 1954 г.) – Марджи Харрисон – тоже была «полу-пиратской».
Её топлес-фотографии Хефнер купил по дешёвке у фотографа Джона Баумгарта, который клепал эротические календари. Эти снимки были «отходами производства» для Баумгарта.
Ничего, спустя годы настало такое время, когда актрисы, певицы, спортсменки, телеведущие в ранге суперзвёзд стали сами выстраиваться в очередь, чтоб раздеться для журнала «Плейбой»!
Ноябрьский номер 1972 года стал самым успешным: было продано 7 миллионов экземпляров. «Playboy» стал развлекательным журналом для мужчин №1 в мире. Количество его заграничных филиалов росло как на дрожжах. Первыми, в 1972-м, стали итальянский и немецкий.
Причём «Плейбой-Германия» сразу стал отличаться гораздо более пошлыми и непристойными фотографиями и текстами, чем основной журнал в США. Немцы, они такие.
К началу XXI века лицензионные «Плейбои» издавались уже более чем в 50-ти странах мира (российский стал выходить с 1995 года). А эмблема «кролик с галстуком-бабочкой» стала всемирно известным брендом.
Во многих странах заработали ночные клубы Playboy Club с официантками в обтягивающих боди и с кроличьими ушами на голове.
Кстати, изначально эмблемой журнала был не кролик, а олень в бабочке. Хефнер хотел сыграть на популярном выражении «Холостяцкая вечеринка» – «Stag Party», а Stag по-английски – «олень».
Но Хефнеру пришло письмо от адвоката журнала под названием «Stag», с угрозой суда, и испугавшийся штрафа начинающий издатель срочно заменил оленя кроликом.
«Если б не поменял тогда логотип, может, ничего и не было бы. Трудно представить себе клубы по всей стране, где у девушек оленьи рога на головах», – шутил Хефнер в интервью, купаясь в лучах славы.
Но в начале 2000-х популярность легендарного журнала неуклонно пошла на спад, а в 2010-х его и вовсе перестали покупать.
Издатели несколько раз пытались переформатировать «Playboy», чтоб как-то попасть в ногу со временем и подстроиться под вкусы аудитории. Не получилось у них.
«Плейбой» стал выходить сначала 10 раз в год, а потом 6, и, наконец, всего 4 раза в год.
Стоимость самой компании «Playboy» на бирже упала с 1 мрлд долларов в 2000 году до 84 млн долларов.
И вот настал тот день, когда в марте 2020 года вышел последний в истории журнал «Playboy». Издатели тогда говорили лишь о временном переходе в онлайн-формат.
Но сразу было ясно, что возврата уже не будет. Зачем печатать журнал, который никто не покупает?
Иностранные филиалы кое-где продолжили выходить, но и они уже еле дышат, большинство закрылись.
Почему оглушительный всемирный успех окончился полным крахом?
1. Первая и главная причина – переизбыточное обилие бесплатной эротики и порнухи в интернете убило «Playboy».
Женское тело перестало быть чем-то волнующим, запретным, малодоступным.
Наоборот, обнажёнку стали так навязчиво совать везде – в рекламе, клипах и т.п., что она всем опротивела. Как опротивела, например, и привычка современных девушек постоянно фотографировать свою задницу для соцсетей.
Само раскрепощение общества дошло до полной потери стыда. А бесстыдство – оно уже противно, а не привлекательно.
2. Вторая причина – у «Плейбоя» были хреновые авторы, которые писали скучные статьи.
У нас в России мужским журналом №1 стал «Максим», а не «Плейбой». Потому что в начале 2000-х в «Максиме» собралась отличная команда авторов, которые писали живо, просто и свежо, с юмором и задором, на злобу дня.
Помню, не только я, но и жена с интересом и улыбкой читала этот журнал. Хотя журнал вроде мужской, а она девочка.
А «Плейбой» гнал какую-то скучную, пафосную и гламурную бурду. Короче, был бесконечно далёк от простого народа. И вообще, пол-журнала занимала реклама.
Кстати, в России «Плейбой» выпускал немецкий издательский дом «Бурда» (его же журналы – это «Лиза», «Добрые советы», «Идеи вашего дома»). В ноябре 2021-го немцы с облегчением избавились от этой ноши – ставшего убыточным российского «Playboy».
Онлайн-версия есть, но это просто заброшенный сайт, на котором давно не обновляются материалы.
В общем, причины краха две:
1) эротика потеряла свою волшебную загадочную притягательность;
2) сам «Плейбой», как и КВН, «стал уже не тот».
Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)
Читайте также: