Найти тему
ЗОЖ, тонус, позитив!

Почему журнал «Плейбой» прекратил своё существование?

Заняв у мамы, тётушек и старшего брата 8000 долларов, 26-летний Хью Хефнер в далёком 1953-м году открыл своё дело. Он тогда как раз лишился работы в журнале «Эсквайр». Денег не было от слова «совсем», а они очень нужны были: жена сидела дома с дочкой, которой ещё не исполнилось и годика.

Короче, мужик был грубо вышвырнут жизнью из своей зоны комфорта и пошёл ва-банк. Пришлось ещё и $600 в кредит взять.

На голом энтузиазме, работая на убогой кухне дешёвой съёмной квартиры в Чикаго, Хефнер собственноручно сверстал первый номер журнала Playboy.

Опасаясь, как бы этот 1-й выпуск не стал и последним.

Поэтому Хью на обложку даже не стал ставить ни номера, ни даты.

На обложке этой была сама Мэрилин Монро (одетая). Она и понятия не имела, что какой-то там очередной журнал-самоделка в каком-то там Чикаго напечатал её фотографии. И, конечно, не давала никакого согласия на их использование.

Все остальные снимки в журнале тоже были пиратские.

Успех продаж превзошёл все ожидания. Из 70-ти тысяч напечатанных экземпляров было продано аж 52 тысячи, при цене в 50 центов за журнал. Кроме картинок, ещё и тексты остроумные у Хефнера получились.

Тот самый, первый номер 1953 г., ныне музейный экспонат. Фото в свободном доступе
Тот самый, первый номер 1953 г., ныне музейный экспонат. Фото в свободном доступе

Дело пошло.

Первая официальная обнажённая модель «Плейбоя» («Мисс месяца», январь 1954 г.) – Марджи Харрисон – тоже была «полу-пиратской».

Её топлес-фотографии Хефнер купил по дешёвке у фотографа Джона Баумгарта, который клепал эротические календари. Эти снимки были «отходами производства» для Баумгарта.

Ничего, спустя годы настало такое время, когда актрисы, певицы, спортсменки, телеведущие в ранге суперзвёзд стали сами выстраиваться в очередь, чтоб раздеться для журнала «Плейбой»!

Хефнер с женой Милдред. Одноклассница, ждала из армии. Родили в браке дочку и сына. А в 1959-м развелись, и больше Хефнер не женился никогда. Фото в свободном доступе
Хефнер с женой Милдред. Одноклассница, ждала из армии. Родили в браке дочку и сына. А в 1959-м развелись, и больше Хефнер не женился никогда. Фото в свободном доступе

Ноябрьский номер 1972 года стал самым успешным: было продано 7 миллионов экземпляров. «Playboy» стал развлекательным журналом для мужчин №1 в мире. Количество его заграничных филиалов росло как на дрожжах. Первыми, в 1972-м, стали итальянский и немецкий.

Причём «Плейбой-Германия» сразу стал отличаться гораздо более пошлыми и непристойными фотографиями и текстами, чем основной журнал в США. Немцы, они такие.

К началу XXI века лицензионные «Плейбои» издавались уже более чем в 50-ти странах мира (российский стал выходить с 1995 года). А эмблема «кролик с галстуком-бабочкой» стала всемирно известным брендом.

Во многих странах заработали ночные клубы Playboy Club с официантками в обтягивающих боди и с кроличьими ушами на голове.

Лучшая модель Playboy в истории. Учительница физкультуры, которая случайно попала в журнал «Плейбой», стала благодаря нему богатой и знаменитой актрисой, а потом –полностью перекроила пластикой свою внешность. Памела Андерсон. Фото в свободном доступе.
Лучшая модель Playboy в истории. Учительница физкультуры, которая случайно попала в журнал «Плейбой», стала благодаря нему богатой и знаменитой актрисой, а потом –полностью перекроила пластикой свою внешность. Памела Андерсон. Фото в свободном доступе.

Кстати, изначально эмблемой журнала был не кролик, а олень в бабочке. Хефнер хотел сыграть на популярном выражении «Холостяцкая вечеринка» – «Stag Party», а Stag по-английски – «олень».

Но Хефнеру пришло письмо от адвоката журнала под названием «Stag», с угрозой суда, и испугавшийся штрафа начинающий издатель срочно заменил оленя кроликом.

«Если б не поменял тогда логотип, может, ничего и не было бы. Трудно представить себе клубы по всей стране, где у девушек оленьи рога на головах», – шутил Хефнер в интервью, купаясь в лучах славы.

Но в начале 2000-х популярность легендарного журнала неуклонно пошла на спад, а в 2010-х его и вовсе перестали покупать.

Издатели несколько раз пытались переформатировать «Playboy», чтоб как-то попасть в ногу со временем и подстроиться под вкусы аудитории. Не получилось у них.

«Плейбой» стал выходить сначала 10 раз в год, а потом 6, и, наконец, всего 4 раза в год.

Стоимость самой компании «Playboy» на бирже упала с 1 мрлд долларов в 2000 году до 84 млн долларов.

И вот настал тот день, когда в марте 2020 года вышел последний в истории журнал «Playboy». Издатели тогда говорили лишь о временном переходе в онлайн-формат.

Но сразу было ясно, что возврата уже не будет. Зачем печатать журнал, который никто не покупает?

Лучшая модель Playboy в России. У нас самым успешным стал номер с Салтыковой: тираж допечатывали несколько раз. Ну что тут скажешь? Цитируя классику - «Салтыкова клёвая». Причём до сих пор. Фото в свободном доступе.
Лучшая модель Playboy в России. У нас самым успешным стал номер с Салтыковой: тираж допечатывали несколько раз. Ну что тут скажешь? Цитируя классику - «Салтыкова клёвая». Причём до сих пор. Фото в свободном доступе.

Иностранные филиалы кое-где продолжили выходить, но и они уже еле дышат, большинство закрылись.

Почему оглушительный всемирный успех окончился полным крахом?

1. Первая и главная причина – переизбыточное обилие бесплатной эротики и порнухи в интернете убило «Playboy».

Женское тело перестало быть чем-то волнующим, запретным, малодоступным.

Наоборот, обнажёнку стали так навязчиво совать везде – в рекламе, клипах и т.п., что она всем опротивела. Как опротивела, например, и привычка современных девушек постоянно фотографировать свою задницу для соцсетей.

Само раскрепощение общества дошло до полной потери стыда. А бесстыдство – оно уже противно, а не привлекательно.

2. Вторая причина – у «Плейбоя» были хреновые авторы, которые писали скучные статьи.

У нас в России мужским журналом №1 стал «Максим», а не «Плейбой». Потому что в начале 2000-х в «Максиме» собралась отличная команда авторов, которые писали живо, просто и свежо, с юмором и задором, на злобу дня.

Помню, не только я, но и жена с интересом и улыбкой читала этот журнал. Хотя журнал вроде мужской, а она девочка.

А «Плейбой» гнал какую-то скучную, пафосную и гламурную бурду. Короче, был бесконечно далёк от простого народа. И вообще, пол-журнала занимала реклама.

Кстати, в России «Плейбой» выпускал немецкий издательский дом «Бурда» (его же журналы – это «Лиза», «Добрые советы», «Идеи вашего дома»). В ноябре 2021-го немцы с облегчением избавились от этой ноши – ставшего убыточным российского «Playboy».

Онлайн-версия есть, но это просто заброшенный сайт, на котором давно не обновляются материалы.

В общем, причины краха две:

1) эротика потеряла свою волшебную загадочную притягательность;

2) сам «Плейбой», как и КВН, «стал уже не тот».

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать этот канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также:

Салтыкова, Королёва, Борисова: 3 красотки из шоу-бизнеса 90-х и малоизвестные истории про них
ЗОЖ, ПП, тонус и позитив!15 октября 2022