Найти тему
Авторемонт и техника

На базе ГАЗ-51 разработали автобусы ГЗА-651, их изготовляли на заводах и в ремонтных мастерских, сейчас они оказались небезопасны


Грузовик ГАЗ-51, разработанный в конце 40-х гг., выпускался с 1946 по 1975 годы. Бензиновый двигатель ГАЗ-11 мощностью до 70 л. с. на автомобиле ГАЗ-51 рядный шестицилиндровый неприхотливый малооборотистый. Топливо для двигателя сначала использовали А-66 после А-72, А-76(Аи-80), зажигание контактное, карбюратор однокамерный.
Родословная двигателя ГАЗ-11 исходит от двигателя Chrysler flathead, конструкторы автозавода Молотова (ГАЗ) переделали его под метрические стандарты. В США аналогичные двигатели выпускались до 1986 года.

На ГАЗ-51 КПП имеет 4 передачи вперед, и еще задняя передача включается при поднятии небольшого рычажка на рычаге переключения. На ГАЗ-51 максимальная скорость 75 км/ч, рекомендуемая около 60 км/ч, чтобы ресурс двигателя был больше. На базе ГАЗ-51 выпускали самосвалы ГАЗ-93, седельные тягачи и полноприводный ГАЗ-63.

На автозаводе ГЗА в Горьком, в 1949 году впервые был изготовлен автобус серии ГЗА-651. В 1952 году было принято решение перепрофилировать Горьковский завод автобусов и присоединить его к Горьковскому заводу аппаратуры. Вся документация по 651-му была передана на будущий Павловский автобусный завод.

ГЗА -651 изготовленный на заводе Молотова
ГЗА -651 изготовленный на заводе Молотова

Нехватку автобусов в СССР решили выпуском на ремонтных предприятиях переделывания грузовика ГАЗ-51 в автобус 651. С 1953 года автобусы начали производить на РАРЗе (рижском заводе, более известном как РАФ) видео можете посмотреть здесь, а с 1958-го и на Курганском автобусном заводе КАвЗ. Небольшие партии автобусов из Павлова и Кургана были отправлены на экспорт.

автобус РАФ на базе ГАЗ-51
автобус РАФ на базе ГАЗ-51

Документацию, подготовленную по изготовлению автобуса на шасси ГАЗ-51 в городе Горьком, разослали изготовителям техники. Требования были не строгими, происходило сборка автобусов в крупных автомастерских кустарным способом, в том числе на авторемонтном заводе «Прогресс» (ГДР). Последние автобусы такого типа производились на «Лессельмаше» вплоть до середины 1980-х.

автобус КаВЗ-651имеется надпись на боковине капота
автобус КаВЗ-651имеется надпись на боковине капота

Автобусный завод в Павлове разрабатывал и выпускал различные модификации техники, как инкассаторские автобусы, спецтехнику с оборудованием внутри, санитарные машины или автолавки. Внутри автобуса было 18 сидячих мест и места для поездки стоя нескольким пассажирам.

автобус Сочи было изготовлено не более 100 штук
автобус Сочи было изготовлено не более 100 штук

Небольшой список, где выпускали копии автобусов ГЗА-651: Павлово, Курган, Рига, Тарту (Эстония), Москва, Щёкино (Тульская область), Скуратово (Тульская область), Киев (Украина), Семёнов (Горьковская область), Тосно (Ленинградская область), Каунас (Литва), Апшеронск (Краснодарский край), Усть-Илимск (Иркутская область).

школьный автобус КаВЗ
школьный автобус КаВЗ

В 2008 году было решено, что капотные автобусы не безопасны и были сняты с производства на автобусном заводе КаВЗ, хотя их можно еще эксплуатировать. Почти новые школьные автобусы КаВЗ стояли годами пока их не продали или не списали.
Подписывайтесь на мой канал
здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц