Найти тему
Светлана Аксенова

Никому не отдам 23.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

- Пойдем, - взяв за руку, ворожея повела ее в дом. – Все уже ждут...

От волнительной новости перехватило дыхание; ее ждут! Обычную женщину, усталую и временами глупую и раздраженную ждут духи гор. Маги, волшебники и кто они еще там… не суть…

В самолет зайти не побоялась, а тут перед порогом ноги как отнялись.

- А чего-то я боюсь, - беспомощно глядя на ведунью, призналась гостья. – Летела, не боялась, по ночной дороге одна шла и страха ни в одном глазу, а сейчас испугалась как-то… Со мной что-то не так?

Запрокинув голову, Фотиния так заразительно рассмеялась, что Лера невольно ею залюбовалась.

- Неужели и не любопытно тебе совсем? – всплеснула руками ворожея. – И жители приморских городков, и приезжие, каждый мечтает встретиться с духами гор! Часто по ночам бродят возле Гораксены и следят за зелеными огоньками, пытаясь таким образом вычислить наши следы. Шастают по горам в нечаянной надежде повстречаться с кем-нибудь из нас. Тебе же возможность выпала увидеть всех сразу, а ты боишься!

- А вы потом не сотрете мне память? – мнительная гостья нашла еще одну причину попереживать.

- Это еще зачем? – изумлено подняла бровь Фотиния.

- Чтобы не рассказала никому…

- Уморить меня решила? – смешливо осведомилась ворожея. – Можешь рассказывать кому угодно и не переживать; мы умеем прятаться от ненужных глаз.

- Тогда совсем другое дело! – бодро воскликнула Лера. – Если разрешается судачить, то вообще красота! Я-то страшилась, что обет молчания придется давать.

- Шутишь? – игриво прищурилась зеленоглазая красавица. – Это хороший знак!

- Эй, трещетки! – раздался зычный, схожий с рокотом обрушившихся со скалы камней голос.

- Собираетесь в избу заходить, или так и будете торчать на пороге?

- Дымарь?! – округлила глаза гостья.

Фотиния качнула головой, и дабы гостья не успела передумать, взяла ее за плечи и легонько подтолкнула.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Оказавшись внутри, Лера замерла и благоговейно сложила ладони.

- Доброй ночи… - выдохнула она.

- Доброй, доброй… - отозвался Дымарь и показал на стул. – Располагайся...

Устроившись напротив, гостья взглянула на всех сразу и невольно зажмурилась; картинка поплыла и размылась.

- Тихо, тихо… - поспешил успокоить главный кудесник. – С непривычки тяжело видеть нас всех вместе. Давай-ка, по очереди знакомиться будем. Смотри только на одного, потом опустив глаза, плавно переводи взгляд на другого. А как третье око проснется, так все в одну картинку и уложимся.

Облизав пересохшие губы, Лера послушно кивнула и, открыв глаза, взглянула на говорившего.

Дымарь… Именно так его и представляла; в неизменной остроконечной шляпе кудесник забавлялся тем, что выпускал из ноздрей туман. Заклубившись, мгла повисла сизой вуалью прямо перед гостьей и, зарябив, стала показывать фрагменты чьей-то жизни.

Приглядевшись, Лера охнула и придвинулась ближе. Разделившись пополам, туман рисовал эпизоды ее жизни. На правой половине с Глебом, а на левой с Мишкой… Жизнь с Мишкой, какой она могла быть… и все счастливы в ней; и Мишка, и Лера, и Дениска с младшим братом.

- Игорек? – не поверила гостья. – А как это? Погодите… - и, завертелась на стуле, пытаясь увидеть ворожею, что стояла за спиной.

- Вперед смотри, - шепнула та.

Туман рассеялся, и пришел черед Зелейницы. Черноокая властительница растений и времени тепло улыбалась и перебирала меняющую оттенки пряжу. Изящно повязанная на голове косынка была сплетена из живых листочков, мелких ярких цветов и спелых ягод.

- Чему ты удивляешься? – подмигнула она. – Да, это твой Игорек, но уже от Михаила. Ребенок всегда следует за своей матерью. Разве не знала?

- Как-то сложно все… - неуверенно откликнулась гостья.

- Наоборот, просто, - возразила Зелейница. – Сами усложняете. Кольцо принесла?

Вытащив из сумочки украшение, Лера аккуратно положила его в протянутую ладонь.

Повертев колечко, властительница времени подбросила его вверх; подлетев к самому потолку, то на мгновение зависло, а потом стало медленно опускаться. Так медленно, будто через густой слой пробиралось.

Внимательно следя за Мишкиным подарком, Зелейница наматывала на руку пряжу и напевно приговаривала непонятные, но красивые слова; и вот украшение беззвучно дотронулось до стола и пропало.

Вздрогнув о неожиданности, гостья подняла глаза; теперь перед ней сидел Водоскат. Был он хмур и пасмурен, прямо как небо перед грозой и молчаливо переливал из чашки в чашку воду, попутно превращая ее то в снег, то в лед, то снова в воду. Переливал терпеливо и до тех пор, пока в куске льда не сверкнуло исчезнувшее колечко. Ледяной обломок тут же перекочевал в руки Алатыря.

Достав из-за пазухи высеченную из камня фигуру человека, синеглазый дух гор ободряюще кивнул перепуганной гостье; и та догадалась, в его власти вдохнуть в фигуру жизнь, или оставить камнем и рассыпать в прах.

Положив кусок льда с кольцом на грудь каменного человека, Алатырь почтительно склонил голову.

- Все готово, Фотиния, - произнес он.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

На столе тут же появились прозрачные чайники с заваренными травами и расписные пиалки. От тех давнишних загогулин, которые Лера так и не смогла разобрать, не осталось и следа. Теперь это были вполне нормальные рисунки; кувшинка посреди озера, вплетенный в волосы цветок мака, красная и белая роза в руке, листок клевер на губах.

- Я их вижу! – воскликнула гостья.

И показалось, что Фотиния более ее обрадовалась такой новости.

- Ты, моя хорошая, - присев рядом, ворожея снова обдала ее пряным ароматом трав. – Вот и славно, и чудо как хорошо, что смогла разглядеть! Значит, у нас сегодня все получится!

- Конечно, получится, - раскатисто вставил Дымарь. – Ты, повелительница снов, можешь все, и даже свыше того. И что же там, на чашках удалось разглядеть? – живо заинтересовался он и, заметив недоуменный взгляд гостьи, пояснил. – Символы на пиалах, то задумка милых чаровниц, Зелейницы и Фотинии. Я в них не силен, у меня иная стезя, вот поэтому и любопытствую. Нравятся мне выдумки наших затейниц. Так что там прояснилось?

Раскрасневшаяся от похвалы ворожея, кокетливо повела плечиком и, наткнувшись на полный восхищения взгляд Алатыря, вспыхнула маковым цветом.

До чего же приятно было видеть и даже ощущать эту симпатию, что постепенно перерождалась в любовь, и как бы не пытались затаить светлые чувства влюбленные, они все равно рвались наружу, наполняя все вокруг светом и мотыльками… Мотыльками…

И тут Лера вспомнила Наташкины слова.

- Да над вами мотыльки так и порхают! – глядя на них с Мишкой каждый раз говорила она.

А Лера все не могла понять, про каких таких мотыльков твердит подруга. Так вот как видится любовь со стороны…

Чтобы отвлечь внимание от смутившейся ворожеи, гостья начала перечислять, что разглядела на пиалах.

Дымарь внимательно слушал, кивал и бросал лукавые взгляды на Фотинию.

- И чтобы это значило? – с хитринкой спросил он.

Стряхнув волнение, ведунья охотно растолковала.

- С листком клевера пришла мудрость и душевное спокойствие, кувшинка помогла справиться с бедами, мак дарует молодость, а розы несут любовь и дружбу.

- Вот и прекрасно! – хлопнул в ладоши главный кудесник. – Все готовы? – обвел он строгим взглядом команду и, приметив решимость в глазах бывших учеников, остался доволен. – Тогда за дело. Начинай, Фотиния!

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Продолжение

Предыдущая часть

Начало