Найти в Дзене
БПЛА

Опыт внедрения системы управления безопасностью на примере компании Wisk Aero


Система управления безопасностью полетов (SMS) стала важным компонентом современной коммерческой авиации. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла соответствующее Приложение 19 в 2013 году и теперь Федеральное авиационное управление (FAA) требует, чтобы все держатели сертификатов в соответствии с разработали и внедрили SMS. Операторы, не подпадающие под действие 14 CFR, часть 121, могут присоединиться к добровольной программе SMS FAA, чтобы воспользоваться преимуществами общеорганизационного подхода SMS к безопасности.

В концу прошлого года калифорнийская компания Wisk Aero стала первой компанией передовой воздушной мобильности (AAM), присоединившейся к добровольной программе SMS FAA. 

SMS представляет собой систему обеспечения безопасности полетов, состоящую из четырех компонентов:
- политики обеспечения безопасности полетов,
- управления рисками в целях безопасности полетов [SRM],
- обеспечения безопасности полетов [SA],
- содействия обеспечению безопасности полетов, которые сочетаются с культурой безопасности, являющейся самым важным элементом.

Преимуществом программы является то, что вместо разработки нового собственного набора правил, компания может использовать стандартизированную и уже проверенную временем структуру.

В отличие от многих других компаний, Wisk внедряет SMS не только в области безопасности операций, но и по отношению ко всему производственному процессу. При этом, внедрение SMS для операций с автономными летательными аппаратами по сравнению с летательными аппаратами с экипажем дает возможность отслеживать показатели безопасности в более широком спектре, а не только в том, что пошло не так. Увеличение объема данных предоставляет больше возможностей для понимания поведения, связанного с автономным полетом, что, в свою очередь, приводит к более безопасным продуктам и услугам. То есть вся информация, получаемая при создании и эксплуатации продукта анализируется SMS, чтобы помочь в анализе безопасности.

Кроме того, компания считает целесообразным использовать опыт таких организаций в сфере авиационной безопасности, как Группа по безопасности коммерческой авиации (CAST) и Объединенный руководящий комитет авиации общего назначения (GAJSC), и организовать платформу для обмена опытом и информированием в сфере авиационной безопасности БАС, чтобы каждой компании не пришлось изобретать велосипед.

Ключевым в обеспечении полетов компания полагает возможность обеспечения стандартизации данных вне зависимости от того, использует ли компания - производитель БАС SMS или другую структуру.