Система управления безопасностью полетов (SMS) стала важным компонентом современной коммерческой авиации. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла соответствующее Приложение 19 в 2013 году и теперь Федеральное авиационное управление (FAA) требует, чтобы все держатели сертификатов в соответствии с разработали и внедрили SMS. Операторы, не подпадающие под действие 14 CFR, часть 121, могут присоединиться к добровольной программе SMS FAA, чтобы воспользоваться преимуществами общеорганизационного подхода SMS к безопасности.
В концу прошлого года калифорнийская компания Wisk Aero стала первой компанией передовой воздушной мобильности (AAM), присоединившейся к добровольной программе SMS FAA.
SMS представляет собой систему обеспечения безопасности полетов, состоящую из четырех компонентов:
- политики обеспечения безопасности полетов,
- управления рисками в целях безопасности полетов [SRM],
- обеспечения безопасности полетов [SA],
- содействия обеспечению безопасности полетов, которые сочетаются с культурой безопасности, являющейся самым важным элементом.
Преимуществом программы является то, что вместо разработки нового собственного набора правил, компания может использовать стандартизированную и уже проверенную временем структуру.
В отличие от многих других компаний, Wisk внедряет SMS не только в области безопасности операций, но и по отношению ко всему производственному процессу. При этом, внедрение SMS для операций с автономными летательными аппаратами по сравнению с летательными аппаратами с экипажем дает возможность отслеживать показатели безопасности в более широком спектре, а не только в том, что пошло не так. Увеличение объема данных предоставляет больше возможностей для понимания поведения, связанного с автономным полетом, что, в свою очередь, приводит к более безопасным продуктам и услугам. То есть вся информация, получаемая при создании и эксплуатации продукта анализируется SMS, чтобы помочь в анализе безопасности.
Кроме того, компания считает целесообразным использовать опыт таких организаций в сфере авиационной безопасности, как Группа по безопасности коммерческой авиации (CAST) и Объединенный руководящий комитет авиации общего назначения (GAJSC), и организовать платформу для обмена опытом и информированием в сфере авиационной безопасности БАС, чтобы каждой компании не пришлось изобретать велосипед.
Ключевым в обеспечении полетов компания полагает возможность обеспечения стандартизации данных вне зависимости от того, использует ли компания - производитель БАС SMS или другую структуру.