Найти в Дзене
Честна.Я

Зачем он делает это (15)

Оглавление

Вернемся к книге Ланди Банкрофта о жестоких мужчинах и о том, как чувствуют себя рядом с ними женщины.

Реальность № 8: Он считает свои действия оправданными

Жестокие личности выносят вовне ответственность за собственные действия, уверяя себя в том, что партнерша заставляет их вести себя жестоко.

Каждый из моих клиентов предсказуемо использовал один из вариантов следующих идей:

– Она знает, как вывести меня из себя.

– Она хочет, чтобы я взорвался, и знает, как это сделать.

– Она слишком далеко зашла.

– Человеческое терпение не безгранично.

– Вы ожидали, что я позволю ей растоптать себя? Что бы вы сделали на моем месте?

Многие клиенты выражают вину и раскаяние, когда в первый раз приходят на консультацию, но стоит надавить на них – заставить взглянуть на историю своего поведения, – как они уходят в глухую защиту. Им ничего не стоит заявить: «Я знаю, что поступил плохо», но когда я прошу их описать свои словесные и физические атаки в деталях, они возвращаются на позиции того, что эти действия оправданны.

Абьюзеры – мастера по части самооправдания! В этом отношении они напоминают алкоголиков и наркоманов, которые уверены, что все и вся виноваты в их действиях, кроме них самих. Если они не сваливают вину на партнерш, то обвиняют стресс, алкоголь, трудное детство, своих детей, начальника или свою неуверенность в завтрашнем дне. Более того, они считают себя вправе оправдываться. Когда я говорю им, что другие мужчины при тех же обстоятельствах не прибегают к жестокости, они, как правило, начинают злиться или демонстрируют презрение.

Значит ли это, что жестокие мужчины – психопаты, у которых отсутствуют стыд и совесть? В обычном случае – нет, хотя у меня было небольшое количество случаев (около 5 % клиентов), которые были такими. У большинства жестоких личностей есть совесть, когда речь идет об их поведении вне семьи. Они готовы отвечать за свои поступки на работе, в клубе или на улице. Однако в доме берет верх их позиция высоких правомочий.

Тиран обычно уверен, что может обвинять партнершу в любых ошибках и неудачах, не только в собственной жестокости.

Реальность № 9: Жестокие личности отрицают или преуменьшают свою жестокость

Когда обидчик отрицает инцидент сразу после того, как он произошел, голова его партнерши может пойти кругом. Представьте себе женщину, которая просыпается утром, ощущая, что ее с души воротит от отвратительной сцены, произошедшей накануне вечером. Ее партнер кривит лицо, увидев ее на кухне, и говорит: «Чего это ты сегодня не в духе?» Она отвечает: «А как, черт возьми, ты думал? Ты обозвал меня неудачницей при детях, а потом сдернул с меня полотенце, так что они засмеялись надо мной. И ты хочешь, чтобы после этого я с утра радостно щебетала?» – «Ты что? – ахает он. – Ну, ты артистка! Да я был в другом конце комнаты, когда упало твое полотенце. Ты собираешься обвинить в этом меня? Ты чокнутая!» И он уходит, качая головой.

Женщине может казаться, что она теряет рассудок – иногда так и случается, – если очевидные реалии ее жизни, включая жестокое обращение, регулярно отрицаются партнером. Уверенность и авторитетность его голоса, его полные недоумения глаза заставляют ее сомневаться в себе: «А было ли это действительно? Может, и не было. Может, я слишком сильно реагирую на невинные вещи». Чем более серьезные инциденты он отрицает, тем больше она теряет связь с реальностью. И если люди со стороны начинают замечать ее неуверенность, то абьюзер может использовать их наблюдения, дабы убедить их, что ее откровения о его жестоком обращении – фантазия чистой воды.

фото Маши
фото Маши