Найти тему

Необычный колесно-гусеничный экскаватор. А нужен ли такой?

Совсем недавно мне довелось познакомиться с крайне любопытным изделием машиностроителей из Поднебесной – колесно-гусеничным экскаватором HZM Х120. Не слышали о таком? Вот и я впервые столкнулся с подобным чудом китайской инженерной мысли.

Главная фишка этой модели – универсальная платформа, включающая в себя одновременно гусеничный и колесный ход. По задумке создателей гусеничный ход должен обеспечивать экскаватору достаточную проходимость и устойчивость, а также высокую маневренность. Колеса же позволяют экскаватору перемещаться по дорогам со скоростью до 28 км/ч, что актуально при работе в городских условиях, где необходимо перемещаться между объектами.

По заверению компании-поставщика, экскаватор в положении платформы "колесный ход" может беспрепятственно самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования. Исключением будет езда по автомагистралям, где скорость движения не менее 40 км/ч. Также, само собой разумеется, исключено движение по асфальтированным дорогам на гусеничном ходу.

-2

Что представляет собой конструкция ходовой части? В основе экскаватора гусеничная тележка, дополненная спереди и сзади пневмоколесным ходом. Подвеска передних колес представляет собой гидравлически опускаемый жесткий П-образный каркас с качающейся балкой, на которой установлен гидроцилиндр и рычаги для поворота колес в положении "колесный ход". Передние колеса неведущие. Задняя подвеска, также как и передняя, состоит из жесткого П-образного каркаса с функцией гидравлического подъема и опускания, с жестко установленном ведущим мостом. Привод моста осуществляется от механической 5-ступенчатой КПП через карданную передачу. Высота клиренса, от земли до гусениц, в транспортном положении "колесный ход" регулируется от 0 до 323 мм, тем самым можно изменять центр тяжести.

-3

Масса HZM Х120 составляет 10,8 т. Объем ковша – 0,4 м3. Максимальная глубина копания – 4840 мм. Максимальный радиус копания – 7680 мм. Габаритная ширина – 2300 мм. На экскаваторе установлен дизельный двигатель Yuchai YC4DK100-T301 мощностью 100 л.с., гидравлическая система Bosch Rexroth, поворотный редуктор Eaton, гидроцилиндры Hyundai.

-4

От себя добавлю, что желание китайских конструкторов совместить гусеницы с колесами, с одной стороны, понятно. С другой – в ходе компромиссов приходится чем-то жертвовать. Из-за наличия устройства колесного хода пришлось увеличить высоту расположения поворотной платформы, что вряд ли добавило экскаватору устойчивости, особенно в положении на колесах. Кроме того, существенная прибавка длины ходовой части ограничивает рабочую зону при копании. В общем, как по мне, конструкция не бесспорная, но интересная и имеющая право на существование.

-5

Кстати говоря, совмещение на экскаваторах гусеничного хода с колесным имеет место быть и у именитых зарубежных фирм. Правда, мне известны только примеры переоборудования гусеничных экскаваторов на рельсовый ход. Например, такая конструкция имела место быть у Volvo и Komatsu. Правда, у этих машин привод на задние железнодорожные колеса осуществляется от гидромоторов, передние колеса – не ведущие.

-6
-7

Ссылка на видео экскаватора HZM Х120 в движении (ЖМИТЕ!).

Что вы думаете по поводу столь необычной конструкции. Пишите в комментариях.

Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для развития канала.

Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".