Найти тему
Флердоранж

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ.

ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

Рустем возвращался с войском из Эльбистана.Когда они ехали в Анатолию, то их было двадцать пять человек. А теперь осталось семнадцать.Восемь погибли в ожесточеной схватке. Календер Челеби не в первый раз поднимал восстание, но это было его последнее. Рустем самолично отрубил голову мятежнику. Перед этим, конечно пришлось побегать за ним по лесам. Рустем, как опытный, воин знал, что Челеби хочет специально вымотать янычар. Но острый ум третьего Визиря, а так же его железная, воля заставило многих сторонников смутьяна сдаться. Некоторые исчезли бесследно. Рустем выставил засаду, и Календер поймался. Тут его и настигла смерть.

Довольные воины отправились обратно в Стамбул. Голову нечестивца положили в ларец и залили мёдом. Рустем всегда держал свои слова. . Султан Сулейман получит обещанный подарок.

До столицы оставалось ехать чуть больше суток. Когда на небе показалась первая звезда, третий визирь приказал разбить несколько шатров, вблизи небольшой речушки, за которой располагалась старинная деревня. Рустем выставил дозорных по периметру их небольшого лагеря. Лошадей распрягли, и несколько воинов повели их на водопой. Вокруг было много сочной травы. Настоящее лакомство для животных.

-А ты куда собрался? - спросил Рустем своего приятеля Дагана.

-Я пойду погуляю. - отозвался здоровяк. Рустем закатил глаза. Знал он эти прогулки. Вблизи деревня, а его друг-геркулес хочет наведаться туда. Непреодолимая тяга к женскому полу иногда удивляла Рустема. Так и есть, Даган хочет познакомиться с женщиной. А может и уже знаком. По дороге в Эльбистан отряд делал привал почти в этом же месте. Скорее всего ещё тогда Даган заприметил какую-нибудь селянку. Рустем не хотел брать с собой приятеля, но Коркут настоял. Он сказал, что сила его братца обязательно пригодится. Так оно и было. Один Даган стоит четверых воинов. Только вот непросто с ним. Мужчина часто поступает, как ему заблагорасудится.

Рустем велел другу сильно не увлекаться ночными прогулками. Довольный здоровяк нацепил большой синий тюрбан и вывалился из шатра.

Рустем сидел и при свете двух свечей заполнял походный журнал. К этому делу он относился с ответственностью и даже некой скрупулезностью. К тому же это занятие отвлекало его от посторонних мыслей. Но только одна мысль не давала ему покоя. Мужчина думал о Михримах-султан. Впрочем, он всегда о ней думал, только в боях или серьёзных беседах думы о принцессе притуплялись. Стоило лишь ему остаться, в тишине и одиночестве, как прекрасная, нежная девушка вновь овладевала всем его существом. Вот и сейчас, визирь слышал фырканье лошадей, отдалённые смех и шутки воинов за шатром, как образ Михримах всплыл перед его глазами. Мужчине казалось, что девушка сидит рядом с ним, как тогда в охотничьем домике в Белградском лесу и слушает его рассказ.Рустем мечтательно откинул голову. В груди его томилась сладостная истома, а в голове он слышал хрустальный переливчатый голос. Ни с чем несравнимый. Интересно, понравился ли ей его подарок? Он заказал медальон за несколько недель до отъезда, когда ещё не знал, что ему предстоит дальняя и опасная дорога. Перед тем, как положить медальон в коробочку, Рустем поднёс его к губам и прошептал имя возлюбленной. Мужчина собрался с мыслями и вновь окунулся в описание боевых действий. Ему вспомнились слова Коркута.Давний друг предостерёг его не делать ошибок. И тут же Рустем опечалился. Неужели он больше никогда не увидит госпожу? Её выдадут замуж? Визирь видел сына крымского хана. При одной только мысли, что этот чванливый отпрыск Гереев будет прикасаться к принцессе, целовать её... О, Аллах! Рустем раздражённо бросил перо на стол. Ярость и безрассудство со жгучей ревностью подкатили к самому горлу. Мужчина протяжно выдохнул. Если бы это было в его власти, то он прибил бы венценосного принца. О, всевышний и Всемогущий! Разве я виноват, что полюбил не ту женщину? Рустем схватился за голову. С юных лет он знал много красивых женщин, многие дарили ему свою благосклонность, но... Ни одна красавица не воспломенила в нем таких необыкновенных и радостных чувств. Ни одна не смогла завладеть его сердцем. Ничего прекраснее и вместе с тем тягостнее он не испытывал. Если бы луноликая госпожа полюбила его. Коркут скорее всего прав. Принцесса благодарна ему за службу её матери. Поэтому и спасала его жизнь. Во Дворце посла она спросила его:

-А ты не понимаешь, Рустем-Паша?

Это был намёк на его преданность султанской семье. Теперь Рустем понимал её слова. Визирь приказал себе отвлечься. Надо подумать о чем-нибудь другом. Ведь есть же в его жизни и радостные события. То, что он через столько лет нашёл своего брата. Мысли молодого человека перемистились в далёкое прошлое. Адриана. Где сейчас его сестренка?

Рустем, нехотя взялся за перо. Он заметил, что свечи уже почти догорели. Мужчина прислушался. Стояла безмолвная тишина. Даже фырканье лошадей умолкли. Так ведь глубокая ночь на дворе. Рустем хотел было выйти из шатра, чтобы подышать свежим воздухом. Но тут осторожно плотная ткань, загораживая, вход откинулась. В шатер проскользнул один из воинов.

-Что тебе, Тарик-ага? - узнал его Рустем. Янычар как-то неестественно вздрогнул и уставился на Визиря. Довольно жилистый, но крепкий мужчина запоздало поклонился. Его чёрные усы свисали, отчего придавали унылый вид.

-Рустем-паша... Я хотел... Посмотреть все ли в порядке? - запинаясь, ответил воин. 

-Чего тогда крадешься, как вор? - спросил Рустем подозрительно. Тарик нервно потоптался.

-Я. Просто думал, что вы спите, паша. - нашёлся с ответом янычар. Что-то здесь не так. Рустем чувствовал это каким-то шестым чувством. По его спине прошёлся холодок.

-А может ты не ожидал, что я не сплю? - сквозь зубы процедил визирь Он бросил мельком взгляд на походную кушетку, где лежал его меч. Мужчина незаметно просунул руку за пазуху и нащупал холодную сталь клинка. В шатер вошли ещё шестеро воинов. Их лица были непроницаемы. Рустем уловил в них скрытую угрозу.

-Я так понимаю, что сам великий визирь дал вам задание. Убить меня! - чётко отчеканил Рустем. Вот оно что! Мужчина ожидал подвоха, но никак не от воинов, которые ещё вчера бились с ним заодно.

-Хватай его! - тихо приказал Тарик. Несколько янычар кинулись в сторону Визиря, но Рустем отскочил и ловко метнул клинок в Тарика.Тот упал, поражённый в самое сердце. 

-Ах вы продажные псы! - свирепо процедил третий визирь. Он кинулся, к своему оружию, но двое противников ринулись на него. Рустем мощным ударом кулака угодил одному в лицо, а другому достался удар ноги прямо в живот. Тем временем мужчина успел схватить меч. Воины тоже выхватили сабли.Глаза убийц налились кровью.

-Давай! -воскликнул Рустем, входя в яростный раж. Он отразил один удар, второй, третий.. Скрежет оружия отдавался в ушах визгливыми звуками. Рустем мощно выдохнул и снёс одному голову. Четверо злодеев пытались загнать Визиря в угол. Двое других выбежали из шатра, но Рустем не выпустил их из виду. Он развернулся и с победным криком проткнул сзади себя, вырисовывающийся силуэт мужской фигуры. По много летнему опыту он знал о такой хитрой тактике. Второй определённо где-то затаился. Но между тем такой выпад не оставил ждать других противников. Крепкий воин вцепился сзади в шею Рустема. Трое аттаковали спереди. Визирь несколько раз рубанул в холостую воздух, отгоняя от себя янычар. Цепкие руки со спины пытались утянуть его на пол. Рустем уличил секунду и совершенно неожиданно для, прицепившегося мужчины, облокотился на него и двумя ногами отбил со всей силы двоих убийц. Воины отлетели в дальний угол. Рустем пытался повернуться, чтобы наконец-то разделаться с ненавистным пауком. Но его меч был выбит из рук. Визирь не удержался и упал. Четверо людей со страшными криками навалились на Рустема. Завязалась битва не на жизнь, а на смерть. Кто-то пытался схватить его за шею грязной лапищей. Рустем схватил пятерню своей рукой и с хрустом сломал её. Раздался дикий вой. Локтем визирь угодил ещё одному в глаз.

-Ты сдохнешь, Рустем! - раздался, над его ухом свистящий и в тоже время хрипящий голос. 

-Эй, я вас всех прикончу! - уже другой знакомый бас разразился откуда-то сверху. В ту же секунду все четверо воинов буквально были отодраны от тела Рустема.

-Даган! - просипел визирь, пытаясь подняться. Как оказалось ему сильно отдавили ногу. Его одежда была разодрана, из плеча сочилась кровь.

Тем временем Даган схватил двоих за шкирку, как котят и со всей силы шмякнул их друг от друга.

-А вы куда! - крикнул он на двух других, которые хотели дать деру. Он огромными руками сграбастал парочку и стал их трясти что есть мочи. При этом великан изрыгал самые грязные ругательства.

Шестеро мёртвых предателей выволокли на землю из шатра. Седьмой просто испарился. Остальные десять янычар в недоумении переглядывались. Они прибежали на шум и крики, раздававшиеся из шатра Визиря.

-Кто-то хочет разделить их участь? - оглядывая мужчин, спросил взбешенный Рустем.

-Рустем-паша, мы ничего не знали! - подал голос один из янычар. Остальные при свете факелов дружно закивали.

В Стамбул делегация прибыла на исходе следующего дня. Коркут, выслушав рассказ Рустема медленно проговорил:

-Этого следовало ожидать. Ты собираешься уличить Лютфи-пашу? 

-Это бессмысленно. Все заговоршики мертвы. Последний трус сбежал. - сказал Рустем. - Доказательств нет. Но я буду на чеку.

-Даган все же пригодился. - мрачно усмехнулся Коркут.

-Да, друг мой. Без него мне была бы крышка! - ответил Рустем.

-Что ж. А мне тоже есть, чем тебя обрадовать. - сказал Коркут. - Я наконец-то поймал сообщника Фирузе-хатун.

-Неужели? - Рустем удивился, но в то же время облегчённо выдохнул. - Где он? Давай его сюда немедленно!

-В такой час? - с сомнением спросил приятель.

-В такой час! - утвердительно кивнул Рустем.