Мы опять на Невском проспекте Санкт-Петербурга, что ни здание - то история. Сегодня наш путь лежит в особняк генерала Ивана Онуфриевича Сухозанета, а ныне "Дом журналиста". Адрес: Невский проспект 70.
Это совершенно новый особняк для выставки "Сокровища Петербурга", которая знакомит нас со своей коллекцией ювелирных изделий, а попутно и с различными особняками города.
На этот раз вход оказался платный, по 200 рублей с человека, но разве это много, для знакомства с историческим зданием, да еще и с бокалом шампанского, которого в этот раз хватило всем желающим, возможно из-за платного входа).
Генерал-адъютант Иван Онуфриевич Сухозанет знаменит тем, что подавил восстание декабристов на Сенатской площади, после чего пользовался благорасположением самого императора Николая I. Дом на Невском проспекте начала 19-го века он приобрел у купца Шемякина и перестроил его по проекту архитектора Д.И. Квадри в стиле классицизма. Особняк становится трехэтажным. Внутренней отделкой занимались Д.И. Висконти и С.Л.Шустов. Генерал обустраивал дом не просто так. Он выгодно женился на родственнице князей Белосельских-Белозерских Екатерине, а дом, который он купил, как раз располагался напротив дворца Белосельских-Белозерских.
Такое родство, да и состояние, полученное за женой, позволило ему войти в круг аристократии и вести праздный образ жизни, играя в карты и проматывая состояние. Так и получилось, что сыну генерала, после его смерти, достались лишь его долги и особняк в 1864 году приходиться продать купчихе Глумилиной, но его содержание и ей оказалось не по карману. Уже через год здание приобретает Петербургское купеческое общество. С 1972 года особняк официально передан Дому журналистов, который и находится здесь по сей день.
Вестибюль особняка отделан белым искусственным мрамором, свод держат колонны из желтого мрамора, на стенах висят памятные таблички с именами журналистов, погибших при исполнении своего долга. Здесь же мы видим парадную лестницу, где ее огромные окна с витражами выходят во внутренний двор.
Затем мы проходим к лестнице ведущей на верхние этажи. Здесь между пролетами находится уникальный дореволюционный лифт. Появился он в здании в 1911 году и был одной из первых работ компании "Оригинальный лифт Штейна", которая сотрудничала со швейцарской фирмой "Шиндлер". Извилистые змеи в декоре двери лифта означают гармонию.
Лифт был гидравлическим. Движение вверх осуществлялось с помощью поршня, выдавливаемого водой, которая заполняла подземное помещение. Если же нужно было спуститься, то воду спускали. Шахта и кабина лифта уцелели в оригинальном виде, им уже более 100 лет и они до сих пор в строю, правда движок сделали современный.
Световой фонарь, встроенный в крышу над лифтом, придает еще больше оригинальности особняку. Глядя из его окон во внутренний дворик, можно увидеть купол этого фонаря.
Самые интересные парадные залы располагаются на третьем этаже. Здесь и бывший танцевальный зал, и "Красная" и "Зеленая" гостиные с удивительной потолочной росписью Антона Карловича Виги, и небольшой концертный зал. Единственное, что омрачает впечатление, так это то, что все заставлено витринами с ювелиркой, на то она и выставка...
Мы совершенно не пожалели, что провели время в этом, вроде и неприметным на фоне дворца Белосельских-Белозерских, особняке. Ознакомились с его историей и историей его владельцев, с его интересными "фишками", и уникальным интерьером.
Подписывайтесь на канал.