Найти в Дзене
Adler

- Она тянет Лешу на дно. – Пояснила мать свое отношение к невестке. – Она ничего хорошего в его жизнь не принесет.

Художник Наталья Шайкина
Художник Наталья Шайкина

Наши дни.
11. Вадим остановился посреди кухни и стал осматриваться, видимо в поисках кофемашины, затем присел на стул. Ирина взяла в руки свой мобильный телефон и зайдя на кухню еще раз повторила:
- Если вы сейчас же не покинете мою квартиру, то мне придется позвонить в полицию.
Вадим, посмотрев сквозь женщину отмахнулся, а затем произнес:
- Как ты себе это представляешь? Я отец твоей невестки, пришел узнать, где моя дочь, потому что она не ночевала дома, а также поговорить по поводу свадьбы и дальнейшей жизни детей, а ты на меня полицию вызвать хочешь. Как минимум глупо было бы так поступать. Тебя пристыдят.
- Меня-то пристыдят? – Возмущению Ирины не было предела. – А может тебя заберут куда надо? Ты ворвался в чужую собственность ради непонятных целей. Результаты экспертизы показали, что Света не твоя дочь, так что может ты преследуешь бедную девушку? Может для полиции здесь как раз есть работа? – Перешла женщина на «ты».
Лицо мужчины побагровело от злости, он стиснул челюсти и сжал кулаки. Стало страшно. Ирина даже не представляла, что происходит в голове у этого мужчины, может прямо сейчас он кинется на нее и будет поздно предпринимать какие-либо действия. Женщина неосознанно посмотрела на столешницу, где лежала большая сковородка, которую она забыла убрать. Мысленно она начал прикидывать, успеет или нет ее схватить, чтобы защититься.
Но Вадим на удивление взял себя в руки и вполне спокойно ответил:
- Результаты экспертизы были важны для того, чтобы знать могут быть Андрей и Света вместе. Я растил свою дочь с младенчества и от того, чтобы мне там не пришло, Света моей дочерью меньше не стала. Есть вещи, которые уже не изменишь.
- И жену бывшую ты тоже простил? – Вопрос вырвался сам по себе.
Вадим одарил Ирину долгим и задумчивым взглядом, затем побарабанив пальцами по столу, сказал:
- Нет. Оксана будет страдать. Я постараюсь лишить ее всего, - мужчина говорил настолько спокойно, словно они обсуждали погоду. Но возражать Ирина не стала.
- Как и любой нормальный родитель я волнуюсь где и с кем моя дочь находится, - продолжил Вадим, - и если она будет какое-то время жить здесь, то я должен быть в курсе. – Мужчина сделал паузу и вновь обвел взглядом кухню Ирины, - я мог бы снять им с Андреем квартиру, но мне хотелось бы, чтобы Света была под присмотром взрослого. Все расходы за ее содержание я возмещу.
Ирине показалось, что речь идет о ребенке, а не о взрослой девушке, которая способна сама принимать решения. Другой момент, который ее задел касался того, а хочет ли она сама, чтобы здесь в ее квартире жила какая-то Света. Да, Ирина безусловна понимала, что Света это не просто кто-то там с улицы, Света это ее будущая невестка. Но ради справедливости, очень хотелось отметить момент, что она не обязана терпеть кого-то в своем доме, пусть даже это будущая родня. Но вредничать не потребовалось, Вадим довольно культурно спросил:
- Тебя ведь это не затруднит?
- Нет, - сказала Ирина, прекрасно понимая, что ответь она «да» и ее сын будет ночевать где-то в другом месте. Андрей вряд ли останется здесь, зная, что Света на съемной квартире.
- Тогда говорю заранее большое спасибо, - Вадим встал со стула и резко перевел тему: - Кофемашины я так понимаю у вас нет. Исправим. Да и кухонный гарнитур неплохо было бы обновить. В коридоре я заметил, что у вас линолеум. Как думаешь, может  заменить его на паркет? У меня есть свой строительный магазин.
- Я думаю, что не стоит, находясь в чужом доме, давать указания.
Вадим довольно задумчиво посмотрел на женщину, затем выйдя в коридор спросил:
- Тебя подвезти?
- Нет.
- Извини, что так ворвался. Всю ночь нервничал. Давай ты запишешь мой номер, а я твой.
Ирина было закачала головой, но потом подумала о том, что, если нужно этот человек где угодно ее номер достанет.
После его ухода у женщины почти не оставалось времени для кофе, пришлось быстро собраться и выходить. Но на остановке стоять не пришлось, транспорт приехал быстро.
Октябрь 2003
Вадим присутствующий при знакомстве с семьей Ирины, чувствовал себя явно лишним. На то, чтобы приехать в гости к родителям, настояла Оксана. Накануне она весь вечер болтала по телефону с его матерью. Обсуждали девушку Леши.
Ирину Вадим видел и раньше. Она показалась ему какой-то зажатой и безвольной, мечтательной. В этом мужчина находил какое-то особое очарование. Такую хотелось защитить.
Оксана же, его жена, была прямой противоположностью Ирины. Жена всегда знала чего хочет и каким образом будет этого добиваться. Решительная, знающая себе цену женщина вызывала уважение у всего семейства. А еще она блестяще умела вести переговоры и умела договариваться. То ли природный магнетизм Оксаны, то ли приобретенные навыки очаровали всю семью Вадима.
- С такой женой ты не пропадешь, - сказал отец.
- Когда твоя жена знает точно чего хочет и ставит цели, она таким образом заставляет двигаться вперед. С такой женой действительно не затухнешь, - поддакнула мать отцу, - она подкупает своей решительностью.
- Она подкупает отцовскими связями, - засмеялся отец.
В его словах была истинна.
Оксана была той, которой хочется заглядывать в рот. Связи ее отца в нашей стране и за рубежом были настолько полезны, что семья нарадоваться не могла. Наконец-то бизнес начинал приносить прибыль, а некоторые опасные моменты миновали.
Но что в действительности чувствовал Вадим по отношению к жене, он сказать не мог. Безусловно он восхищался Оксаной. Он считал ее очень красивой и умной. С ней было интересно разговаривать, а еще он чувствовал к ней страсть. Но в этом во всем чего-то не хватало.
В тот октябрьский вечер, слушая как его жена ни с того, ни с сего накинулась на девушку брата, которую до этого не знала, у Вадима внутри будто что-то щелкнуло. Стало противно и неприятно. Вид же хрупкой, плачущей Ирины, вызвал в нем непреодолимое желание ее обнять. Это испугало. Девушка даже не пыталась себя защитить, снося «удары» со всех сторон. Леша же, показался Вадиму, полным бараном. Его слабые попытки защитить свое девушку, были похожи на какие-то словесные конвульсии. Захотелось встать и встряхнуть брата, как тряпичную куклу. Наконец-то Леша не выдержал и что-то там сказал Оксане. Вадим ответил за жену. Никто не имеет права оскорблять твою женщину, даже если она не права. Ни мать, ни отец, ни брат, ни сестра, ни тем более друзья. Позволяя посторонним открывать рот на любимого человека, прежде всего ты оскорбляешь тем самым самого себя.
Когда Ирина, раздавленная словами двух женщин, ушла, Оксана и так находясь навеселе еще больше развеселилась, Вадим, не выдержав, сказал:
- Вы были отвратительны. Разве нельзя было просто познакомиться и обсудить, как поступить дальше. Девушка беременна. У вас совсем нет ничего святого.
- Да, брось, - веселилась Оксана, - было довольно забавно.
- Ирина не та девушка, которая стала бы достойной женой для Лешки, - сказала мать.
- С чего вы это вообще решили? – Вадим не понимал, почему его злит это ситуация.
- Она тянет Лешу на дно. – Пояснила мать. – Она ничего хорошего в его жизнь не принесет. Из-за нее он стал прогуливать занятия, пререкаться со мной и отцом. Родив ребенка, она просто поставит крест на его будущем. Да и к тому же... Он ее совсем не любит. Я не хочу, чтобы мой сын в один прекрасный день проснулся и понял, что ненавидит свою жизнь. Порой лучше преподнести один жестокий урок.
- А как ты поняла, что он не любит Ирину? – С вызовом спросил Вадим и довольно несдержанно добавил, - ты залезла к нему в мозг?
Оксана так странно покосилась на мужа и прежде, чем мать успела что-то ответить, довольно невесело спросила:
- А чего ты так переживаешь? Тебе жалко эту безмозглую?
- Весь вечер мне хотелось встать, обнять ее и унести отсюда подальше, чтобы ваши злые языки окончательно не уничтожили нечто светлое и незапятнанное.
Импульсивные слова Вадима, довольно сильно задели Оксану. Но она старалась никак не показывать, что оскорблена.
Мать же, почувствовав себя уязвленной, посмотрев на сына, сказала:
- Это очень просто доказать. Ну... Что Лешке все равно на Ирину. Я предложу ему деньги, взамен на расставание с этой девушкой. Что-нибудь придумаю. И если он действительно ее любит, то не поведется на мою уловку, какими бы убедительными не были мои аргументы.
- Шантажировать можно так, что от чего угодно откажешься, - не понравился метод предложенный матерью, Вадиму. – Да и не думаю, что мой брат настолько глуп, что поведется на такие уловки.
После того вечера в их отношениях с Оксаной словно что-то произошло. Какая-то пелена спала с глаз мужчины. Женщина показалась ему омерзительна за счет своего поведения. Самоутверждаться за счет слабых признак не силы, а слабости. Той низкой слабости, на которую только способны мерзкие люди.
Оксана же была в бешенстве. Фраза мужа про злые языки, которые уничтожали что-то там светлое - была настолько возмутительной, что женщина готова была плеваться ядом. В ее представлении муж поставил Ирину выше нее. Какую-то девку. Без роду и племени. Свистушку, которая не знает чего хочет. Которая мямлит, а не отвечает. А уж признание Вадима про «хотел ее обнять и унести от вас» было не в какие рамки.
Оксана считала себя неповторимой. И единственным человеком, которого муж должен хотеть обнять и защитить была она сама.
У Вадима же не выходила девушка брата из головы. Появилось импульсивное желание прийти к ней в гости и поддержать. Сказать, что все будет хорошо и она всегда может рассчитывать на его помощь. В конце концов Ирина носила под сердцем его племянника или племянницу. Но представив такую картину ему показался подобный поступок довольно импульсивным и вызывающим подозрения.
Перед сном лежа в кровати, Оксана решила спросить:
- Мне показалось, что ты защищал эту Ирину. Скажи мне честно, ты переживаешь за брата или она просто тебе понравилась?
Вадиму подобный вопрос показался глупым и даже в некоторой мере возмутительным.
- Как может понравиться человек, которого видел пару раз? Конечно, я хочу, чтобы у моего брата все сложилось. Что за глупости?
- Да просто... Сам знаешь, что перед сном всякая чушь в голову лезет. Видимо пора отдыхать, - ответила Оксана, уловив нотки лжи в голосе Вадима, - я хотела бы сделать у нас дома ремонт. Ты не против, если мы какое-то время поживем с твоими родителями?
- Не против, - засыпая, ответил Вадим.

_______________________________________________________________________________

Глава 11. Рассказ "Это другое"

Глава 12. Рассказ "Это другое"