Заключительная глава.
Людмила познакомилась с будущим мужем в своем родном поселке. Родители Володи купили там дом, решив покинуть север. Отец был репрессированный литовец, мать по национальности коми. Володя, уже отслуживший армию, пришел на танцы, пригласил худенькую сельскую девчонку Люду. И попался. Улыбчивый, тактичный парень Людмиле очень понравился. Они поженились и уехали на Север в родительскую квартиру.
Володя так никогда и не узнал о приключениях своей жены. Наверное, не хотел знать. И, надо заметить, Людмила не была похожа на вертихвостку. В компании ни к кому не клеилась в открытую. Елена пытала своего мужа:
- Саш, ну скажи честно, строила тебе глазки Людмила?
- Абсолютно нет, никогда! Ты же знаешь, что я ее терпеть не могу.
- Что я могу знать? Она хитрющая, умеет втираться в семьи. Кто вас знает? - думала она. Лена была почему-то уверена, что в ее отношениях с Людмилой второго дна не было. Однажды Люда с Володей были на дне рождения мужа Лены Александра в ресторане. Кроме них в компании была некая Алла, жена институтского товарища Павла. Паша находился в процессе развода с Аллой. Что у них произошло, никто не знал. Алла всем жаловалась на мужа, несчастная такая, хоть с виду и не скажешь. Глазищи в поллица, волосы волнами, высокая, стройная. И положила она глаз на Володю. Пригласила танцевать и не отпускала несколько танцев.
Володе, думаю, понравилась такая ситуация. А Людмиле, конечно, было обидно, но вида не показывала. Сидела, улыбалась. Народа в ресторане было мало и ее никто не приглашал. Когда и после пятого танца Володя не вернулся к столу, Людмила со смехом воскликнула:
- Ну, что делать? Мордой в салат упасть от горя?
Дома ее Вовчику, конечно, попало. Он пожаловался пришедшей в гости Елене:
- Ох, и влетело мне за вашу Аллу! Где вы ее только взяли?
- Да, вот пожалели! Все одна да одна! Больше не позовём.
Да, Алле Людмила в подмётки не годилась. Вот уж где торнадо было! Но, кончила она плохо. Спилась, скурилась, и далее по списку. Как-то встретились Лена и Алла. Лена ужаснулась, как жутко выглядела Алла: худая как палка, глаза провалились в черноту, кашляет, знакомые пальто и шапка обтрепались до невозможности. Она попросила денег до получки. Лена дала все, что было с собой.
И Людмиле похвастать стало тоже нечем. Она простыла, работая на складе. Заболели ноги, обнаружилось системное ревматическое заболевание. Она уволилась с работы, ей дали 2 группу инвалидности. Люда не опускала руки, объехала всех специалистов, все НИИ. Болезнь стабилизировалась, перешла в вяло текущую хроническую форму. Сейчас наша Людочка святее Папы Римского. Приключения свои вспоминать не любит. Дома у нее чистота и красота, пироги и компотики для внучат.
С братом и сестрой отношения натянутые. Брат продал родительский домишко, а деньги взял себе. Сестры обиделись. Да, а мать Нину Григорьвну отвез в Москву к Валентине. Через месяц Валентина посадила матушку на самолёт и отправила на Север к Людмиле. Вышла из самолета Нина Григорьевна в шинели зятя, волочащейся по ступенькам трапа. Зиму она прожила с младшей дочерью. С головой у матери было уже плохо. Она распорола Людмилину шубу за ночь, порезала мохеровый плед. Дело в том, что Нина Григорьевна всю жизнь проработала в швейном ателье. Ножницы от нее стали прятать. Прожила старая женщина на Севере совсем недолго. Весной ее уже отвезли на родину в цинке и похоро нили на местном погосте. Людмила живёт сейчас на берегу моря, возится с внучатами, воспитывает и их, и сына с невесткой и своего Володю. Вот и вся история.