Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Альфа-Банк поможет вычислить мошенника и уберечь деньги

Часто проблема жертв мошенников в том, что они не могут узнать, с кем именно разговаривают — с сотрудником банка, или преступником. Специалисту можно доверять, для сбережений угроз никаких. Но если это мошенник, то с деньгами можно распрощаться. Поэтому Альфа-Банк придумал, как проверить звонящего. Но всем ли подойдёт такой способ?

Как защититься от мошенников? Фото: yandex.ru
Как защититься от мошенников? Фото: yandex.ru

Альфа-Банк запустил обратную верификацию сотрудников. Теперь клиенты могут лично убедиться в том, что им звонит сотрудник банка, а не мошенник, говорится в пресс-релизе кредитной организации.

Алгоритм следующий:

  1. Одновременно со звонком на телефон приходит пуш-уведомление со ссылкой на страницу для генерации кода.
  2. Клиент генерирует уникальный одноразовый код.
  3. После этого нужно попросить сотрудника назвать код и таким образом верифицировать его.

Для использования этой функции на смартфоне должно быть установлено приложение банка.

Нужно запомнить:

  • Придёт именно пуш-уведомление (не СМС и не сообщение в мессенджере).
  • Верификация возможна только с помощью мобильного приложения.
  • Код должен назвать сотрудник банка, а не клиент.

Сначала клиенты смогут таким образом определить сотрудников службы безопасности Альфа-Банка. Позже появится возможность идентифицировать любого сотрудника банка.

Что не так с верификацией?

В целом идея неплохая. Ещё один способ защиты от злоумышленников не повредит. Но тут же видны некоторые неудобства и риски, которыми мошенники как раз и будут пользоваться.

Логичней было бы сделать так, чтобы в приложении можно было генерировать код без получения дополнительного уведомления. Ведь если ссылка не придёт по каким-то причинам (допустим, отключены пуш-уведомления, или нет интернета), то не получится убедиться в том, что звонит именно сотрудник банка.

Неудобно будет, если уведомления будут приходить с задержкой. И клиент, и сотрудник банка будут вынуждены нервно ждать, пока сообщение поступит.

Не всем удобно одновременно разговаривать по телефону и совершать манипуляции на экране — открывать ссылку, генерировать код.

Наконец, мошенники часто пользуются технической безграмотностью граждан.

Зная, что клиенты что-то слышали об уведомлении и коде, преступники будут присылать СМС-сообщение с неким кодом на тот телефон, куда звонят. Затем сами же его подтвердят, после чего смогут пользоваться полной доверчивостью жертвы.

Под видом уведомления от банка можно также прислать ссылку, которая ведёт на вредоносный сайт.

Для многих клиентов это новшество станет лишним усложнением. Пожилым людям будет трудно разобраться — какой код должны сказать они, какой им, а какой нельзя говорить никому.