Найти тему

ТОП 7 фильмов про железную дорогу, которые стоит посмотреть

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

Если вы ищите хорошие фильмы про железную дорогу для просмотра, то этот ТОП 7, как раз, для вас. Все их я, лично, пересмотрел неоднократно и, поэтому, смело могу рекомендовать к просмотру.

1. Магистраль (1982)

Действия фильма происходили на железной дороге в течение одних суток (название дороги вымышленное, но съёмки производились на Красноярской дороге).

В самом начале фильма зрителя переместили в мир железной дороги. В фильме коротко и ясно зрителю были изложены, выражаясь в терминах фильма, "поездную обстановку".

В фильме присутствуют несколько сюжетных линий (в порядке появления): начальник дороги Уржумов (Кирилл Лавров) и министерство; проводница Люда (Марина Трегубович) и помощник машиниста Санька Ткаченко (Павел Семенихин); пассажиры первого вагона и Люда; замначдора, Желнин (Всеволод Кузнецов) и нефтеперерабатывающий завод; машинист, Агеич (Иван Агафонов), МПС и другие.

Пропускная способность дороги "оставляла желать лучшего". Заводы постоянно не укладывались в сроки загрузки вагонов, тем самым сбивая графики перевозок. Из-за очередного нарушения — невыгруза из полувагона всего стального листа произошла небольшая авария. На повороте полувагон, загруженный поверх оставшегося невыгруженного стального листа камнем с карьера, сошёл с рельсов, чем привёл к огромному сбою в расписании. На плечи диспетчера (Владимир Гостюхин) легла ответственность провести скопившиеся на участке поезда, а также не выбить из графика пассажирские поезда, в том числе фирменный поезд № 3 Красноярск—Москва. Заступив на смену, диспетчер начал восстанавливать движение на участке, грамотно проводя поочередно грузовые и пассажирские поезда. Ему поступали взаимоисключающие приказания от заместителей начальника дороги: сначала ввести в график фирменный поезд, затем, останавливая "тройку", гнать два состава порожних цистерн для подачи на погрузку "плангорящему" нефтеперегонному заводу.

Диспетчера, кроме начальства, напряжённой поездной обстановки на участке, постоянно вызывающих его по селектору станций, отвлекала телефонными звонками жена, требуя, чтобы он сходил к начальнику отделения дороги и добился выделения квартиры. Начальник же отделения настоятельно посоветовал диспетчеру перейти на совхозно-деревенский образ жизни.

И вот очередной звонок от жены привёл к тому, что один из составов порожних цистерн, поставленный под обгон "тройкой", был принят на путь, длина которого меньше длины состава. Диспетчер в аврале орал ором, чтобы состав порожних цистерн экстренно подал вперед, а входной перекрыть! При внезапном переключении входного светофора с зелёного на красный, машинист "тройки" вынужден применить экстренное торможение, из-за чего в поезде происходят многочисленные падения пассажиров с полок. Состав порожних цистерн тронулся вперед, но на стрелке осталась цистерна, имевшая неисправную автосцепку, отвалившуюся во время резкого трогания состава. В результате чего, цистерна осталась стоять на стрелочном переводе, что и послужило причиной столкновения. Электровоз ВЛ80Р, нагоняющий, опоздание «тройки» врезался в хвост наливного состава. Помощника машиниста на "скорой" увезли в местную больницу, где вскоре он и скончался.

2. Поезд вне расписания (1985)

Локомотивная бригада тепловозa М62 получила задание отогнать в ремонт состав из: "холодного" (c выключенным двигателем) тепловоза М62, платформы и пассажирского вагона, в котором находились четыре пассажира: учащийся железнодорожного училища Алексей Нечаев (Владимир Шевельков), а также компания из двух девушек Галины (Наталья Вавилова) и Марины (Ольга Кузнецова) вместе с молодым человеком Владиславом (Игорь Шавлак). Пожилой машинист Фёдор Иванович Моргунов (Владимир Волков) в этот день почувствовал себя плохо. В ожидании отправления поезда машинист отправил помощника Жигулина (Анатолий Лукьяненко) отметить маршрутный лист. После этого от внезапного сердечного приступа машинист потерял сознание и, падая, ухватился рукой за штурвал контроллера, переведя его в ходовую позицию. Тепловоз с поездом начал движение и, оставшись без управления, начал набирать скорость. Прибор бдительности не мог остановить тепловоз, так как по причине неисправности, машинист в соответствии с приказом диспетчера его отключил.

Во избежание столкновения, диспетчер Князева (Елена Аминова) сначала решила пустить поезд в улавливающий тупик и при этом принять меры против пожара и взрыва. Но когда стало ясно, что в поезде находятся люди, диспетчер приняла решение обеспечить сквозной пропуск ("зелёную улицу"). Вдогонку за сплоткой пустили одну секцию тепловоза 2ТЭ10Л.

Учащегося железнодорожного ПТУ Алексея в вагон этого состава пустил машинист, а Влад, Галя и Марина ехали "зайцами". Поезд пронёсся на полном ходу мимо нужной им станции Беляевка, затем на запрещающий красный сигнал светофора. Ребята заподозрили неладное. Попытка затормозить состав стоп-краном не увенчалась успехом, поскольку тормозная магистраль оказалась разъединённой. Алексей посчитал, что Федору Ивановичу требуется помощь. Будущий машинист принял решение добраться до кабины тепловоза. Он рассчитывал пройти снаружи состава на ходу — сначала по грузовой платформе, затем перебраться в кабину «холодного» тепловоза через окно. Смельчаки предприняли опаснейший и рискованный план: вылезти через люк на крышу и по ней добраться до ведущего локомотива. Попав в "холодный" тепловоз, парни заметили следующий к ним на помощь другой тепловоз. Влад настаивал на том, чтобы дождаться, пока следующий вдогонку односекционный тепловоз не прицепится к неуправляемому подвижному составу, но Алексей был намерен идти до конца: он стремился во что бы то ни стало пробраться в кабину машиниста. Из-за этого ребята ссорились и дрались, в итоге Алексей отправился дальше один и, ценой неимоверных усилий и огромного риска, все-таки попал внутрь ведущего тепловоза. Видя это, Влад остался на крыше "холодного" тепловоза в ожидании помощи.

Тем временем, на автомобильном переезде между рельсами застрял прицеп грузового автомобиля ЗИЛ-130, водитель которого вздумал проскочить железнодорожный путь в объезд закрытых шлагбаумов. Грузовик отчаянно буксовал, тщетно пытаясь протащить через рельсы застрявший прицеп. Шофёр и его приятель предпринимали попытки отцепить прицеп, но, завидев приближающийся на огромной скорости тепловоз, в страхе отскочили прочь. Машинист догоняющего тепловоза, заметив автомобильный прицеп, немедленно применил экстренное торможение. Однако аварии было уже не избежать — тепловоз врезался в прицеп и разнёс его вдребезги. Машинист Никонов (Виктор Измайлов) получил тяжёлую травму. Локомотив в результате столкновения поврежден, и попытка догнать неуправляемый поезд не удалась.

В машинном отделении ведущего тепловоза уже во всю полыхал пожар. Алексей пытался справиться с пламенем собственными силами, но зайти в кабину к Фёдору Ивановичу ему не удавалось, так как  дверь была заблокирована. Тогда Алексей, повернув рычаг отключения топливного насоса, остановил локомотив. Одновременно с этим на горящий тепловоз с вертолёта высадились спасатели, и все находившиеся в поезде остались живы.

3. Путейцы (2007 - 2012)

«Путейцы» - это российский телесериал производства кинокомпании BFG Media Production, повествующий о жизни проводников 55/56 скорого поезда в первом и втором сезонах, и 33/34 скорого в третьем.

Премьера первого сезона телесериала состоялась 19 мая 2008 года, второго сезона — 31 марта 2010 года, а третьего сезона — 30 мая 2013 года.

Я искренне, не рекомендую смотреть вам третий сезон, так как он получился скучным и "пресным". Самым интересным сезоном был первый, второй тоже получился не хуже, а в создании третьего не было никакого смысла.

В центре событий скорый поезд сообщением Москва-Сочи. Каждый в нём занят своим делом: проводники, пассажиры и даже начальник поезда — полковник в отставке Пётр Кириллов (Александр Яковлев). Отправляясь в каждый рейс, его бригада запасена не только смекалкой и чувством юмора, но и смелостью, мужеством и профессионализмом. Всё это помогала проводникам справиться с разными ситуациями, происходившими в вагонах 55-го скорого.

Несколько серий было снято в сентябре 2006 года на железнодорожном вокзале Воронежа и в массовке были задействованы жители города. Второй сезон снимался в Беларуси, а третий - в Одессе.

4. 34-й скорый (1981)

«34-й скорый» — это советский остросюжетный фильм-катастрофа, снятый режиссёром Андреем Малюковым. Фильм был поставлен в русле установки на зрелищность, взятой "Мосфильмом" на рубеже 1980-х годов с целью "догнать" голливудские жанровые блокбастеры.

В основу фильма легли реальные события. 27 февраля 1977 года около 22:30 в одном из вагонов скорого поезда "Юность", следовавшего из Москвы в Ленинград, произошёл пожар, и огонь быстро охватил весь вагон. Поскольку двери вагона были закрыты, то возвращавшиеся из отпуска курсанты Ленинградского высшего пожарно - технического училища МВД СССР (которые ехали в этом вагоне) разбили окна вагонов и через них производили эвакуацию пассажиров. Во время эвакуации трое курсантов: М. Б. Жуков, В. А. Иванов и Ю. Б. Малышев погибли. В дальнейшем, они Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июля 1977 года были награждены медалями "За отвагу на пожаре" посмертно.

В фильме скорый поезд № 34 сообщением Москва — Элекмонар отправился точно по расписанию. Молодая проводница Серафима (Елена Майорова) взяла к себе в вагон троих безбилетников. Во время ревизии этот факт вскрылся, проводница получила выговор от начальника и безбилетники должны были быть высажены, но один из них влюбился в проводницу и сошёл с поезда на узловой станции Шмаковка, насильно вытащив её с собой. В купе он оставил непогашенный окурок сигареты и недопитый стакан спирта, из-за которых в вагоне № 8 начался пожар.

Машинисты тепловоза, взявшего поезд от Шмаковки, незадолго до обнаружения пожара обсуждали тот сложный подъём, по которому их поезд двигался в тот момент. После остановки поезда железнодорожники произвели эвакуацию людей, которая прошла благополучно. Горящий вагон удалили на безопасное расстояние от остальных, были вызваны пожарные. Чтобы не мёрзнуть, пассажиры возвращаются на свои места и в вагон-ресторан. Но во время эвакуации один из пассажиров, ищущий свою жену, поссорился с другим пассажиром-спекулянтом, и пнул его чемодан с деньгами прямо под колёса горящего вагона. Тот, зная его устройство, снял вагон с тормоза, чтобы спасти деньги. В результате весь объятый пламенем вагон № 8 начал катиться и толкать оставшиеся вагоны с пассажирами. Стояночные тормоза малоэффективны, поезд понемногу набирал ход под уклон, люди на ходу выпрыгивали из вагонов, которые по очереди тоже загорались.

5. Скорый поезд (1988)

«Скорый поезд» снят режиссёром Борисом Яшиным по сценарию Елены Ласкарёвой на киностудии "Мосфильм" по заказу Гостелерадио.

Главная героиня официантка вагона-ресторана Ольга Коренева (Елена Майорова) приехала в посёлок Ферзиково, где жили её мать Ксения (Лидия Савченко) и сын Антон (Женя Пивоваров). Соседи Ксении доверяли Ольге. Ксении досталась малогабаритная квартира в наследство от бабы Вали, которая умерла в этот момент. Антон находился постоянно в школе-интернате. Из-за сына между Ольгой и Ксенией постоянно возникали скандалы. Чтобы быть со своим любимым, Ольга решила увезти сына подальше от матери.

6. Остановился поезд (1982)

"Остановился поезд" - это советский художественный фильм, снятый режиссёром Вадимом Абдрашитовым по сценарию Александра Миндадзе. Производственная драма. Последняя роль в кино Анатолия Солоницына.

По сюжету ночью навстречу пассажирскому поезду двигалась под уклон сцепка из шести грузовых платформ. Она выкатилась на главный путь с ближайшей станции. Машинист в последний момент заметил опасность, крикнул помощнику "Прыгай!", применил экстренное торможение и погиб, приняв удар на себя.

В город, близ которого произошло столкновение, приехал следователь областной прокуратуры Ермаков (Олег Борисов). Он устраивается в гостинице и обнаруживает, что соседнюю кровать в одном с ним номере занял журналист (Анатолий Солоницын), ехавший в том поезде. Следователь довольно быстро выяснил причину происшествия: сцепщик на станции положил под колёса отцепа платформ не два тормозных башмака, как положено по инструкции, а только один, как всегда и делалось в депо. Однако, на допросе сцепщик показывал, что действовал строго по инструкции. Когда он узнал, что его ложь изобличена, с ним случился удар, вследствие которого он умер. Вслед за тем выяснилось, что скоростемер на электровозе был неисправен и показывал скорость ниже реальной на 20 км/ч. Следователь направился в локомотивное депо, где организована гражданская панихида по машинисту, и обличил начальника депо в подписании фиктивного акта и выпуске на линию неисправного локомотива. Начальник депо заявил, что если бы он всё делал по инструкции, то попросту остановил бы движение поездов, особенно в летний период. Более того, оказалось, что отец погибшего машиниста, тоже машинист, в своё время сам погиб при похожих обстоятельствах.

С выходом статьи "Подвиг машиниста" весь город ополчился против следователя. При этом, следователя упрекли в том, что он свёл в могилу сцепщика. На следователя оказывало давление местное административное и партийное начальство, руководители предприятий. Из мести ему неизвестные отравили бездомного пса, которого он подкармливал, живя в гостинице. Следователь поссорился со своим новым знакомым журналистом, который написал хвалебную статью про подвиг машиниста. Фильм закончился церемонией открытия закладки памятника героям-машинистам, на которой присутствует большинство жителей города и спасённые пассажиры поезда.

7. Перевал Мурурин (1994)

Фильм о реальном железнодорожном инциденте 1992 года, который чудом не обернулся крушением.

Тепловоз 3ТЭ10М испытывал проблемы с клапаном отпуска тормозов на средней секции. Это приводило к тому, что полного отпуска тормозов на ней не происходило, и колодки не полностью отжимались от колес и постоянно стачивались. Естественно. проблему необходимо было решать.

Электрик вместо проведения качественного ремонта, просто открыл клапан и зафиксировал его в таком положении. А сигнализация, чтоб зря не ругалась и не сообщала машинисту о явной неисправности тормозов второй секции, была довольно простыми манипуляциями отключена. Таким образом, одна секция осталась полностью без тормозов. О чем только думал этот "электрик Гена", как его называли в фильме, ведь участок пути, на котором данный тепловоз несет свою рабочую вахту, перевал Мурурин — самая высшая точка БАМа. В одну сторону постоянный спуск длиной десятки километров, а в другую такой же подъем. Тормоза здесь самый важный технический орган поезда.
Конечно, когда тепловоз в сцепке, одна секция не играла особой роли, ведь головная секция оставалась с тормозами.

Ничего в нашей жизни не бывает просто так, и любое русское "авось пронесёт", как правило, подводит в самый неподходящий момент. Так случилось и в тот раз.

Локомотив пошёл под "наливняк", 70 цистерн с горючими жидкостями. Дежурная по станции, естественно, отправляет вперёд пассажирский поезд, а следом за ним и грузовой "наливняк", с нашим неисправным тепловозом.

А на одном участке пути, из-за особенностей местного тяжёлого якутского климата, произошла просадка пути, о которой уже было известно, так как просадки там явление системное, и путеизмеритель катается целый день туда-сюда. Однако ещё одно «авось пронесёт» - предупреждение о снижении скорости выписать так и не успели. Как раз в этом месте у нашего поезда случилось самое страшное, что только может произойти - саморасцеп.

Первые две секции тепловоза, расцепились с еще одной секцией и составом. Естественно, что при разрыве тормозной магистрали, сразу сработали тормоза во всем составе и на одной секции. Но на нашем оставшемся тепловозе в тормозной магистрали образовалась дыра (разрыв магистрали между секциями), а из-за открытых клапанов на второй секции давление воздуха, которое должно было направиться в тормозные цилиндры и прижать колодки, уходило через эти клапана, а тут еще и разрыв магистрали. Ни мощности компрессора, ни запаса из резервуаров, не хватало, для торможения…

Так на спуске, длиной в несколько десяткой километров, встал наливняк, с несколькими тысячами тонн взрывчатки, и тепловозные секции, весом в 260 тонн, стали разгоняться без тормозов, догоняя пассажирский поезд.

Ситуация на самом деле, просто крайне тяжёлая. У пассажирского ограничение - 60 км/час, его машинисту по рации орал машинист тепловоза, который уже видит хвост его поезда "Ермаков, что ты плетёшься? Я же врежусь". Машинист пассажирского принял решение нарушить предупреждение и увеличить скорость, другого выхода у него просто не было.

Дежурная по следующей станции срочно искала место, куда бы принять пассажирский на боковой путь, чтобы пропустить тепловоз. И она нашла это место, только оно занято какими-то вагонами. Как у этой женщины — героини РЖД, выдержали нервы, чтобы справиться с этой ситуацией. Но она справилась!

Помощник машиниста тепловоза всеми силами, высунувшись из тамбура второй секции, пытался ногой перекрыть концевой кран тормозной магистрали, для того, чтобы устранить утечку воздуха и дать возможность воздуху попасть в тормозные цилиндры. Рискуя жизнью, сквозь страх, ещё раз и ещё раз пытался закрыть этот кран, и закрыл!

Все сложилось максимально удачно, пассажирский успел спрятаться на боковой, а тепловозу создали свободный маршрут, где собственно, он и затормозил. Если бы не отработала ДСП (дежурная по станции), то от пассажирского поезда бы ничего не осталось. Крушение имело бы страшные для людей последствия. И локомотивная бригада не пострадала, тепловоз ведь мог в какой-нибудь кривой просто улететь. Скорость его превышала 120 км/час.

А никто не забыл про "наливняк", который остался на уклоне? Воздух из тормозной магистрали выходит быстрыми темпами, а состав ничем не закреплён. Хочется отметить здесь ещё работу тех сотрудников, которые на маневровом тепловозе, смогли добраться до этого состава вовремя. Нет информации в открытых источниках, что они с составом там делали, скорее всего подключили к своему тепловозу, прокачали тормозную магистрали и уже ждали основной тепловоз. Думаю о том, что было бы, если бы они не успели, говорить никому ничего не нужно.