С утра прочитал об убывании Зеленского в неизвестном направлении из вчера еще нейтральной Финляндии. Еще ранее, во вчерашних вечерних сумерках, номинальный лидер киевского режима заявил о непричастности ВСУ к атакам на Кремль. Оно и понятно: известный ответ Медведева/Володина – не по прогнозируемой тональности, а по сути – был им несомненно ожидаем. В этой связи попытаюсь понять логику противника.
Первая версия. Из-за сравнительной слабости центральной власти военные структуры на Украине все больше напоминают полевых командиров Афганистана или чеченских – времен президентства Масхадова, тоже во многом номинального. То есть действуют они в автономном режиме и возможно напрямую выполняют указания своих натовских кураторов, минуя офис Зеленского.
У поди попривыкших к салу и горилке господ из альянса, обживающих безопасные, затерянные на Украине бункеры, могут быть собственные резоны: от испытания возможностей дронов, до попыток посеять панику среди собственно российского населения: мол, раз уж можем достать до Кремля, то в силах ударить по любому пункту и объекту, пусть и на ограниченной линии, примерно: Москва – Рязань – Ростов-на-Дону.
Как говорится: дешево и сердито. Ну, может ударить – громко сказано, но вот попугать обывателей по ночам грохотом да вспышками – это да.
Вторая: инициатива самого Зеленского и его окружения – военного, прежде всего. Цель: более выгодная, в дипломатическом плане – позиция на переговорах: мол, мы не сломлены и способны наносить удары, путь и не столь мощные как хотелось, по вашей столице.
Почему речь о переговорах? Чем дольше длится противостояние, тем более непредсказуемы его последствия для лично Зеленского. Все-таки он мне видится человеком более мирным, нежели склонным к бескомпромиссной вооруженной борьбе до конца. Да и вряд ли он спит и видит себя объектом охоты.
Думаю, за атакой стоит американский ВПК, мыслящий в рамках некогда сформулированной Гераклитом парадигмы: «Война есть отец всего».
Цель в сущности проста: посеять управляемый хаос уже даже не по периметру российских границ, а на территории нашей страны, возможность испытаний новых видов вооружений, равно как перспектива избавиться от старых; формирование из солдат и офицеров ВСУ костяка, представляющего собой закаленных и безжалостных псов войны, которых можно будет позже использовать за дешево в других регионах планеты – в той же Африке для противостояния России.
Предотвратить подобный сценарий может либо жесткий ответ, в том числе и разгром или предельное истощение боевых возможностей ВСУ. Первый маловероятен, а вот второй, как итог наступления противника – возможен. Допускаю, что на него делает ставку наше командование.
Я также не исключаю – писал как-то давно уже об этом, военный переворот среди высших украинских офицеров и дальнейшее перемирие. Кстати, Зеленский вполне возможно опасается подобного развития событий.
Игорь Ходаков
Если Вам понравилась статья – подписывайтесь на мой канал.