Дом (обычный с виду, просто заброшенный) стоял у самой черты, где заканчивался город. Городишко, как называли его между собой подростки, мечтающие при первой же возможности сбежать отсюда и уже никогда не возвращаться.
Мне этот дом почему-то напоминал Веру — девочку из класса, с которой никто не хотел общаться, потому что её папа сидел за убийство двух девочек-подростков. Я слышала, что некоторые жители городишка сомневались в том, что убийца он. Да, он был замешан в этом, и взял вину на себя, прикрыв остальных. Мама Веры тут же подала на развод, но девочка все равно стала изгоем.
Вот так и этот дом: сам по себе он не представлял угрозы, обычный дом, но тот факт, что девочек нашли здесь, делал его «логовом ведьмы из страшной сказки для детей».
Кто жил здесь раньше? Почему уехал отсюда, сделав дом местом будущего преступления? Превратив дом, обычный дом, в логово ведьмы из страшной сказки.
Летом 1998 года с прогулки снова не вернулись две девочки. Одна из них была в красном платье. Мы видели, как девочки шли по направлению к лугу, но не обратили на них внимания. Там было озеро, но его тщательно обыскали и тел не нашли.
Через несколько дней надежда найти девочек живыми... умерла — кто-то из детей нашел в том районе, где девочек видели в последний раз, окровавленную туфлю. Мама подтвердила, что она принадлежала ее пропавшей дочери.
Начались масштабные поиски. Кто-то предположил, что девочек мог похитить какой-нибудь дальнобойщик (через городишко проходила трасса), но очень скоро эту версию признали слабой и перестали рассматривать в качестве основной. Дело в том, что туфлю нашли далеко от того места, где проходила трасса.
Нас допрашивали, но никто не смог вспомнить каких-либо подозрительных взрослых, находящихся в том районе в день пропажи девочек.
Этим же летом среди подростков стала популярной история о книжке со страшными сказками. Якобы когда-то эта книжка принадлежала колдуну, и на её страницах сами собой появлялись описания всего страшного, что происходило в городе.
Это была самая страшная в мире книжка «сказок», и мы, конечно же, хотели её найти. Говорили, что эти сказки настолько страшные, и картинки в них были настолько жуткие, что могли свести с ума. Таня, девочка из нашей компании, сказала, что эта книжка находится в том доме.
— Скорее всего там написано, кто их убил, — предположила она, — и кто убил тех девочек. Ну, тех…
— Их убил отец Веры, — сказала Катя, — все знают об этом.
— Не факт.
Дом был заколочен, но разве это было проблемой? Нет. Мальчики бы без труда отломали пару досок. Вот только ломать ничего не надо было: кто-то уже сделал это до нас. В тот момент нас это не насторожило.
— Нам нельзя туда ходить. Родители запрещают, — сказала я. Таня презрительно посмотрела на меня, а Катя сказала:
— Не хочешь, не ходи.
Эта фраза означала: мы идем.
Катя с надеждой посмотрела на Даниила. Он кивнул. Мальчики влезли в дом первыми, потом помогли залезть нам.
Тишина дома странным образом угнетала. Она была какой-то вечной и непреодолимой, как тишина в гробу, который уже забросали землей.
— Хочу уйти отсюда, — сказал я.
— Да, пойдем, — тут же отозвался Даниил, но Катя перебила его:
— Как мы попадем на чердак? Лестницы нет. Я думала, в доме есть выход на него.
— Нет никакой книги, — сказал Даниил, — неужели ты в это веришь?
Он курил, задумчиво оглядываясь по сторонам.
— В прошлом году мы были здесь с… девушкой, — продолжил он, и Катя недовольно посмотрела на Даниила. Недовольство во взгляде стало ещё больше, когда она увидела, что он держит меня за руку.
— И меня не покидало ощущение, что за мной кто-то наблюдает. А потом девушка начала кричать. Она говорила, что увидела в углу комнаты какую-то старуху.
Мы тут же начали испуганно оглядываться по сторонам.
— Эта старуха снилась ей несколько ночей подряд. Вроде, эта бывшая владелица дома. И ей не понравилось, что кто-то…
— Пойдемте отсюда, — сказала Таня, — на фиг эту книгу.
Я отвела Даниила в сторону и прошептала:
— Старуха? В углу? Серьезно? И с кем же ты был?
— Ты же хочешь уйти отсюда, так? — тоже шепотом ответил он.
— Придумал?
— Конечно.
И мы бы ушли, но Таня вдруг заметила неприметную дверь в углу. Она вела в подвал… тот самый, где нашли девочек-подростков.
— Спустимся? — предложила Катя.
— Зачем?
— Просто.
— Что значит «просто»… — начал Даниил, но Катя уже скрылась за дверью. Пришлось идти за ней.
Прямо в земле была вырыта яма, чудо, что Катя не упала в неё. Мы увидели яму не сразу, только когда глаза привыкли к темноте.
— Он существует, — прошептала Таня.
— Чувствуете запах? — сказал Даниил и повернулся к своему другу, — надо уходить отсюда. Срочно.
Но Катя уже была у ямы, подсвечивая дыру в земле зажигалкой. Запах шел с той стороны. Тяжелый и тошнотворный запах разложения.
— Не смотри туда, — прошептал Даниил, — Катя, убери зажигалку и не смотри.
Мы все замерли в ожидании чего-то плохого.
Пару секунд ничего не происходило, потом Катя начала кричать.
Она нашла девочек.