Найти тему
Принцесса мапуче

Как поступали индейцы в старости, когда не было домов престарелых

Под статьей, где мы с вами обсуждали слова моего свекра, что, в случае какой-нибудь серьезной болезни или потере памяти, он предпочитает, чтобы его сдали в дом престарелых, был комментарий такого характера.

Якобы, свекор так сказал, потому что не доверяет своим детям. Но это не так.

И это натолкнуло меня на мысль рассказать вам то, чего, вы, скорее всего, не знаете и о чем не говорят в книгах и в интернете.

Для тех, кто впервые на моем канале. Меня зовут Ксения, я замужем за чилийцем Марко. Сейчас живем в России. До этого четыре года прожили в Чили.
Мой свекор и кот Аристидес, который похож на Чугу
Мой свекор и кот Аристидес, который похож на Чугу

Семья Марко -индейцы. Его предки, отец, дедушка с бабушкой, все жили самостоятельно. Они считают, что человек должен быть независимым, должен сам себя обеспечивать и поэтому работают до самой старости.

Если тебе будет кто-то помогать, содержать, это значит, что ты ленивый. А лень для них – одно из худших качеств.

Отец Марко не хочет быть обузой не только своим детям, но и жене и родителям, поэтому до сих пор работает без отдыха и хочет так жить и дальше, пока есть энергия.

Также и бабушка с дедушкой. Они в молодости ушли из имений своих родителей, из наследства и земель им ничего не досталось. Свою жизнь они создавали сами.

Зарабатывали и откладывали деньги. Из жизни в дупле дерева в самом начале жизненного пути они финансово выросли, купили землю, построили большой трехэтажный дом.

Из индейцев поднялись, можно сказать, до уровня куикос, среди которых одно время жили.

Они хотят лучшего для своих детей. Не тянуть их вниз, чтобы те служили на благо «имения», как куикос, а дают возможность и знания каждому ребенку развиваться, как он хочет.

Поэтому свекор считает, что, если он станет дряхлым или заболеет, не хочет быть обузой, а предпочитает избавить всех своих родственников от проблем и остаться жить в доме престарелых.

А сейчас расскажу вам информацию, которая, скорее всего, вас удивит.

Традиция индейцев

Раньше не было домов престарелых. А у всех чилийских индейцев, и мапуче, и уильиче, предков Марко, существовала традиция.

По мне, это что-то загадочное.

Индейцы чувствовали, когда приближается их уход в другой мир или тяжелая болезнь.

И старики просто уходили. Куда – никто не знал и не имел права следить за ними или запрещать уйти.

Это сродни животному инстинкту. Как уходят из дома коты. Как они чувствуют, что пора уйти? Так чувствовали и индейцы.

Поэтому для них было обычным делом, когда уходил в лес очередной старик. Они знали, что он уже не вернется. Причем старик уходил, ни с кем не прощаясь, незаметно.

Поэтому привычных современным людям церемоний не устраивали.

Когда я об этом узнала, мне стало грустно, я спросила, можно было уговорить старика остаться, чтобы за ним ухаживать?

Мне сказали, что слово старика – это закон, он решил уйти, и ты должен это решение уважать. Для старика стать родственникам обузой было сродни лени, а значит, позору.

Помню, когда ушел наш кот Чуга, и я говорила Марко, что готова ухаживать за ним и лечить его до последнего, только бы он был рядом, Марко мне ответил:

- Нужно принять его решение, он поступил, как делают коты. А раньше так уходили наши деды и бабушки, родственникам приходилось уважать их выбор.

Как вам такая традиция?

Статья про свекра и дом престарелых:

Про жизнь в дупле дерева:

Предыдущая статья:

Мои каналы:

Принцесса мапуче

Индейская жена

Пульс

YouTube

Rutube

Telegram