Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! С трилогией "оригинальных" (позже поймете, почему я называю эти части "оригинальными") я столкнулся сравнительно недавно, года эдак три назад, начав с Тени Чернобыля. И вот так удачно совпало, что ровно в тот момент, когда я закончил стримить эти самые сталкеры... Анонсировали STALKER 2.
И вот... В свете последних событий я просто перестал их ждать. Нет, не из-за политики, не из-за того, как с нами обращаются GSC, просто... В общем, давайте начнем по порядку.
Недавний крупный слив
Недавно, уже не помню когда точно, из-за исключения русского языка из игры, одно из сообществ потребовало от GSC вернуть этот самый русский язык в игру, иначе будет слив. GSC подумали (а может и не думали) и решили - сливайте. Ну, ребята так и сделали, предав суду общественности N-ное количество гигабайт информации о новом сталкаче.
Арты, карты локаций, сюжет, различные другие наработки - все это утекло в сеть, и... GSC, судя по всему, наступают на те же грабли, конкретнее - пытаются откусить огромный кусок пирога, возможно, даже не планируя его жевать. Материал слива можете найти везде, где только можно. Так как моя статья - это мнение, тут будут только ЛИЧНО МОИ выводы, которые я вделал, посмотрев этот самый сливчанский.
Локации
Судя по артам, вернемся мы в те же места, где уже когда-то бывали. Будет ли Сидорович - неизвестно, зато что точно известно, так это... Меченый. Помните трейлер, где некто патлатый стоит на крыше и что-то объясняет нашему ГГ? Так вот, это... Меченый. Он же Стрелок, он же Мочоный, ну и так далее.
Хорошо ли, когда в игре появляются старые персонажи? Это нереально круто! Только при условии, что они грамотно вписаны в ЛОР конкретной игры, ну например, в ЗП Стрелок вообще становится консультантом научного центра по Зоне (справедливости ради, в Сталкер 2 действительно должно быть что-то подобное), но, секундочку:
- Чувак кое-как, путем нереальных усилий выбирается из Зоны, чтобы попасть на гражданку и стать научным консультантом;
- Зона *существует*
- Чувак такой: "о да, я снова хочу попасть туда, где куча аномалий, Сидор с консервными банками, отсутствие женщин, нормальной еды, медикаментов"...
И вот как грамотно объяснить его мотив? Разве что в Зоне появятся женщины... Ах да, вроде как, они и появятся. Не в качестве сталкеров, конечно, но в качестве какой-то научной сотрудницы.
Но в общем и целом, помимо старых локаций будут и новые, в том числе - из наработок сталкера 2 от 2011 года. Как-то так.
Группировки
К старым группировкам добавятся новые, и... Это вроде как круто, особенно если смотреть с привязкой к сюжету, но... Как будут выстроены взаимоотношения этих группировок между собой? Скиф (на момент слива) может вступать в группировки, но как мы помним, вступление в группировку автоматически меняет отношение с другими группировками, вплоть до того, что игру станет банально невозможно пройти, ибо тот, кто был нейтралом станет врагом.
Система репутации? Возможно. Система как в ЧН? Тоже вполне возможно, однако мы уже все это видели, к тому же тогда группировки в основном влияли... На что они влияли? Ты мог, будучи обычным сталкером, пройти игру до конца, ничего не отвоевывая и не получая люлей, а механизм вступления в группировку выглядел как-то "припиленно":
- Я хочу к вам;
- Хорошо! Вот тебе 10000 рублей и детектор! Теперь ты - сталкер!
Вот не будет ли такого же механизма? Это же просто нелогично и недопустимо в игре 2023 года. С другой стороны, если это будет реализовано интереснее (к примеру, надо будет заслужить доверие в конкретной группировке, продвигаясь по условным "рангам", от которых будет зависеть условное снабжение и доступные задания), это будет уже интереснее... Но до этого "интереснее" дойдем в конце.
Трейлерная часть
Еще когда только вышли первые трейлеры второго сталкача, лично мне было как-то... Ну не то чтобы грустно, меня скорее немного смущали анимации подбора предметов, а главное - стрельба. Это, конечно, не главное, вот только не получится полностью погрузиться в игру, если на ваших глазах "магический захват" переносит предметы прямо на оружие.
Но да, оружие. Где отдача? Где физика? Сталкачи, меж тем, не были бы сталкачами без специфической физики оружия - одно дело, когда поднимая 30 патронов ты думаешь "вот это да! Это аж на одну перестрелку", и совсем другое, когда играешь за условного снайпера-терминатора, который уан шот - уан килл.
Перестрелки занимали огромную часть геймплея и прямо влияли на атмосферу - ни один ГГ не был терминатором - его оружие клинило, пули не летели строго в точку, а отдача... Ты либо к ней привыкал, либо боролся путем модификации оружия. И вот вопрос - а что будет с перестрелками, если ГГ станет терминатором? Большой вопрос.
К чему я вообще клоню
Таких "смущающих" моментов в игре, на мой взгляд, очень много. И я постоянно говорю "если" не просто так: видите ли, если верить сливу, а также "авторитетным источникам" (потому что сам я сделать такие выводы не смогу), то игра готова на 20, мать ее, процентов. И это - в середине 2023 года, когда релиз "типа в 2023".
А это значит что? А это значит, что GSC наступают на те же грабли, что и обычно. Дальше по сценарию: оттягиваем настолько, насколько это возможно, после чего выпиливаем часть контента, которую не успели сделать. Профит! То есть то, что "запланировано" может не дойти до стадии "реализовано", отсюда и мои некоторые сомнения по поводу нового сталкача.
А если сделать новую игру, в которой уже есть Стрелок, старые персонажи, но при этом не вписать их в лор, не поправить физику оружия, не поправить графику и обрезать часть локаций... А мы точно ждем ТАКОЙ сталкер? Да даже если атмосфера будет передана хорошо - на предыдущие части существует такое количество модов (в том числе и на графику), что некоторые мод-паки будут не хуже этого нового сталкера.
И вот теперь добавочка
Из-за тупых (ну реально тупых, иначе не назвать) действий GSC (политика политикой, но лол, вы игру пилите) они выстрелили себе в ногу, ибо... Как вы думаете, пиратский перевод будет распространятся лицензионно? В том, что сталкер ломанут я не сомневаюсь, да и в том, что уже на следующий день появятся переведенные версии - тоже, вопрос выживания студии.
Ведь все сталкеры были нужны только в СНГ, которое, преимущественно, говорит на русском языке. Убери СНГ из уравнения - получим грустные продажи. Если говорить цифрами (из того, что гуглится по второй ссылке из запроса), то на момент 2008 года в западных странах было продано 700 тысяч копий Тени Чернобыля, тогда как в странах СНГ - около 950 тысяч. Разработчики плюют в лицо практически 2/3 своей аудитории, и на что они рассчитывают?
В итоге на данный момент имеем следующее:
- Не факт, что оно выйдет в 2023 году. Скорее всего будет очередной перенос;
- Если переноса не будет, скорее всего, не будет огромной части заявленного контента (не факт, что он будет даже если не состоится перенос);
- При этом лицензионных копий у нас в стране (по понятным причинам) будет мало, соответственно отобьются ли затраты GSC - вопрос.
Нужен ли вам недоделанный сталкер - решайте сами. Я же в чудеса не верю, и если этот слив оказался целостным - ждать тут нечего. Хотя, очевидно, до выхода игры мы можем только предполагать, и я буду очень рад ошибиться, ибо сталкера люблю... А вот покупать официально не буду - хочу поиграть с русской озвучкой.
Подпишись на телеграм (там IT-новости), Ютуб (там иногда выходят прикольные видео), и группу ВК (там пока ничего нет, но это только пока).
А если хочешь помочь мне с развитием канала - буду благодарен за каждый репост! Спасибо!