Тема № 8: Священные деревья славян. Клёныч. Уникальная графика
Октябрь - 8 неделя. Познакомить детей с особенностями мифологического понимания деревьев у древних славян
Автор: Наталья Александровна Ермакова, педагог дополнительного образования высшей категории, муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание осеннего пейзажа
Задачи:
-познакомить детей с ахроматическими и хроматическими цветами, с понятием перспектива.
-закреплять ранее полученные знания детей о науке цветоведение: цветовой круг, цвета спектра, основные и дополнительные цвета, холодные и тёплые цвета, зелёные цвета и оттенки;
-совершенствовать навыки работы с палитрой, умение работать в технике гуашь;
-развивать чувство композиционного цента рисунка, умение компоновать предметы композиции на формате;
-воспитывать интерес к славянской культуре.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-гуашь
-палитра
-кисти
-тряпочка для кистей
-баночка для воды
Ход мастер-класса:
Работу над пейзажем начинаем с линии горизонта, нам нужно решить для себя где будет проходить граница неба и земли. Затем окрашиваем небо в белый цвет и по сырому фону вводим мазки синего цвета. Цвет набираем на кисть маленькими порциями и растягиваем по всей поверхности неба, мазки должны быть большими, горизонтальными.
Далее белым нарисуем лесную дорогу. Она будет иметь форму похожую на треугольник, в соответствии с законами перспективы предметы удаляющиеся от нас уменьшаются в размере.
На палитре смешиваем белый и чёрный цвета, чёрного цвета берём совсем немного, на кончик кисти. И горизонтальными мазками наносим на поверхность дороги.
Этим же серым цветом рисуем деревья на заднем плане работы, они стоят вдалеке от нас словно в туманной дымке.
Опять работаем с палитрой, нам понадобится оранжевый цвет. Его получаем посредством смешения двух основных цветов-красного и жёлтого. Затем окрашиваем землю горизонтальными мазочками.
По мокрому оранжевому наносим мазки красного и жёлтого цвета. Создаём осенний ковёр земли.
На дорожку добавляем немного полупрозрачных мазков оранжевого.
Лесная дорого мокрая от дождя, поэтому в ней отражаются деревья, отражение рисуем более насыщенным серым, чем дорога. Затем в работу вводим чёрный цвет, рисуем деревья переднего плана.
Большое дерево стоит близко к дороге, поэтому тоже отражается в осенней луже.
Рисуем ещё деревья и кустарники.
Теперь нам понадобится белый цвет. Им нарисуем на деревьях белые вертикальные мазочки. Их слегка смешаем с чёрным, и у нас получится иллюзия коры деревьев.
Добавим немного ёлочек на самом ближнем плане работы. Чтобы получить зелёный будем смешивать синею и жёлтую краску. В разных пропорциях мы получим разные оттенки зелёного цвета. Ёлку рисуем одним вертикальным мазком(верхушка), а все остальные мазки будут горизонтальными, постепенно увеличивающимися к низу по длине мазками.
Ёлку рисуем несколькими оттенками зелёного цвета, накладывая один цвет на другой.
Работа над пейзажем закончена.
Работы дошкольников...
Благодарю за внимание! Приятного творчества!!!